Главные вкладки

    Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
    элективный курс по алгебре (11 класс) по теме

    Ларькина Людмила Сергеевна

    Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. . Именно с этой целью в школе было решено ввести так называемое профильное обучение в старших классах.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie.docx17.41 КБ
    Office presentation icon prezentaciya-vystuplenie_na_pedsovete_po1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение

    (слайд1)

    Практически все, кто работает или работал в школе, знают, что, начиная с 8-го класса, очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. Но все равно учительская точка зрения 'мой предмет - самый главный и нужный, я лучше знаю, насколько он вам понадобится в жизни', приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающегося. И как следствие - нежелание учащихся продолжать обучение; стрессы; и т.д.

     Выход - в изменении отношения к ситуации в образовательном процессе. Именно с этой целью в школе было решено ввести так называемое профильное обучение в старших классах. (слайд 2).

     В нашей школе уже несколько лет реализуется концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения,  создающая  условия, в которых ученик может убедиться в правильности  или отказаться от выбранного им направления дальнейшего учения и связанной с ним будущей профессии.(слайд 3)

    Наличие у школьника права принимать ответственное решение – мощнейший педагогический ресурс. Возможность делать выбор ставит ученика перед необходимостью cознательно осмысливать свои действия, обсуждать свои перспективы с учителями и родителями.(слайд4)

         Обычно в  возрасте  14-15 лет школьник хорошо знает только то, что ему не нравится, чем он почти наверняка заниматься не будет.(слайд5)

    Немало старшеклассников, которые хорошо учатся, но плохо представляют по какому профессиональному пути пойти в будущем. Много и таких , которые и учатся кое-как и стремлений получить профессию не имеют. Много разных вариантов.(слайд6)

     Нам, учителям, ясно, любовь к чтению исторических романов - это еще не успех в исторических исследованиях, а интерес к пиротехническим эффектам - еще не любовь к химии. Но познакомить подростка со спецификой той или иной профессиональной деятельности необходимо. И здорово, что в учебном плане школьника теперь есть  место для проб и ошибок. Таким местом могут стать элективные курсы.(слайд7)

    В этом году учащимся 11 Б класса информационно-математического профиля были предложены 6 курсов.(слайд8)

     Учителя подошли к вопросу творчески, представив свои направления  ярко, оригинально, используя слайдовые презентации.

    Проведённое микроисследование показало следующее:(слайды9-12)

    Внедрение элективных курсов приобретает особое значение для обучения основополагающим дисциплинам, в частности, математике. (слайд13)

    Необходимо отметить, что в последние годы наметился разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов. Это вызвано

    • неумением студентов отличить то, что они понимают от того, что они не понимают;

    • неумением логически мыслить, отличая истинное рассуждение от ложного;

    • неумением вести диалог: понять вопрос преподавателя и ответить на него;

    • стереотипностью восприятия информации, снижением общего культурного уровня.

    Одним из предложений группы вузовских преподавателей стало

    следующее: "Целесообразно отказаться от утомительных технических подробностей, устаревших или второстепенных сведений. Напротив, представление об истории математической мысли, увлекательной и полной драматизма, как история любой сферы человеческой деятельности…должны быть включены в программу школьного курса математики".

    Одним из способов внести творчество в изучение математики, представить ее не только как предмет, подлежащий сдаче в режиме ЕГЭ, является внедрение элективных курсов, объединяющих две древнейшие науки: математику и философию. По О. Шпенглеру, "математика…есть тоже искусство".

     "математик, который …не несет в себе поэта, никогда не станет совершенным математиком".

    Поэтому мной и был предложен курс «Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс».(слайд14)

    Данный курс не есть курс истории математики, а именно курс математики в лоне истории—социально-культурного её окружения.(слайд15)

    Главные достижения учащихся состоят не только в сформированности их интереса к математике, но и в творческой деятельности, выразившейся в пополнении нашей классной медиатеки презентациями к различным темам курса школьной математики.

    Так что, учителя математики, обращайтесь.(слайд16)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425 Организация и содержание деятельности образовательного учреждения по профильному обучению Цель – создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда образование

    Слайд 2

    В утвержденной Министерством образования РФ Концепции профильного обучения говорится: «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

    Слайд 3

    Профильное обучение - это не просто углубленное изучение отдельных предметов, это перестройка психологии образования, и мы считаем, что начинать работу нужно с младших классов, чтобы к 8-9 классу ученик ориентировочно, а к окончанию 9класса точно знал свои возможности, наклонности и потребности. Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности – мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы. Проблема введения предпрофильной подготовки и профильного обучения очень актуальна.

    Слайд 4

    При организации профильного обучения ставим перед собой такие задачи: Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.  Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.  Сформировать у школьников умения объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля обучения.  Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    Слайд 5

    Для решения вопросов дифференциации обучения и профильной подготовки в школе создан информационно-математический класс, в котором профильные предметы -математика и информатика и ИКТ

    Слайд 6

    При организации профильного обучения в старшей школе ученику приходиться делать выбор. Сначала он выбирает профиль, а значит, и соответствующий набор профильных предметов. Затем выбирает еще раз – элективные курсы.

    Слайд 7

    Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору. Наша школа предлагает старшеклассникам сделать выбор элективных курсов по следующим направлениям:

    Слайд 8

    Информационно- математическая специализация 11 «Б» класс Информационно-математический профиль Направление профиля Элективные курсы: 11 «Б» класс: « Говорим и пишем правильно» (59% уч.) «Введение в алгебру и анализ: культурно- исторический дискурс» (53% уч.), «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории ХХ века» (47% уч.), «Методы решения задач по физике» (41% уч.) -»Астрономия» (47% уч.) -»Исследование информационных моделей» (53% уч.) ))

    Слайд 9

    94% обучающихся 11 «Б» профильного класса оценили свой выбор профильного обучения правильным, т.е. не сожалеют о выбранном профиле.

    Слайд 10

    На вопросы: «Твоё решение о выборе профильного класса было самостоятельным?» ребята 11б класса ответили: да – 88%, нет – 6%, совместно с родителями – 6%.

    Слайд 11

    Учащихся профильного 11 «Б» класса интересуют следующие области деятельности: инженерно-техническая (физика, математика, черчение)-65% искусство (музыкальное, театральное, изобразительное)- 11,5%; предпринимательство, бизнес- 23.5%;

    Слайд 12

    - «Как ты оцениваешь свои способности и возможности, связанные с профильным обучением?» отлично – 6,7%, хорошо – 73,3%, удовлетворительно – 20%.

    Слайд 13

    Элективный курс «Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс» Цели и задачи курса: 1. Получение представления о математике как о живой, развивающейся науке, движимой внутренними и внешними стимулами развития. 2. Получение представления о роли математиков и их сообществ в развитии математики, в обучении математике, в развитии общечеловеческой культуры и цивилизации.

    Слайд 14

    3. Ознакомление с основными линиями развития математического знания: числа, уравнения, функции, множества,-- в конкретно-историческом контексте. 4.Способствование эмоционально-психологическому восприятию математики и отношению к математике; развитие интереса к математике.

    Слайд 15

    Оценка достижений учащихся . Главные достижения учащихся состоят в сформированности их интереса к математике как виду человеческой, причём творческой, деятельности; в понимании упомянутых связей: творцы математики– МАТЕМАТИКА– наука—культура—цивилизация—общественная практика.

    Слайд 16

    использование в преподавании новых педагогических технологий, Преимущества профильного обучения Получение дополнительной информации в разных областях. - Профильная форма обучения ориентирована на углубленное изучение предметов, что способствует лучшей подготовке в ВУЗ. - Овладение профильными предметами на уровне достаточном для продолжения образования по физико-техническим специальностям. - Престижность обучения в данном классе. - Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка, развитие в каждом ребёнке уникальных личностных качеств. - Формирование потребности обучающихся в самообразовании. - Дети обучаются выбору профиля и построению собственной карьеры. - Ученикам оказывается помощь в выборе своей программы: «Куда пойти учиться». На сегодняшний день перед учителями профильных классов стоят задачи: - использование в преподавании новых педагогических технологий, - освоение и применение в преподавании компьютерных технологий, - разработка авторских программ по элективным курсам, - реализовать возможности проектно-исследовательской деятельности, в связи с этим шире вовлекать обучающихся в работу школьного НОУ. Перспективы профильного обучения: перейти на индивидуальные учебные планы с целью учета запросов и потребностей малочисленных групп обучающихся в старшей школе.

    Слайд 17

    18.02.2010. Выступление на педсовете учителя математики Л.С. Ларькиной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»

    Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....

    Выступление на педсовете. Тема: «Формирование познавательных УУД у учащихся по предметам гуманитарного цикла (русский язык)».

    Особенность современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять лет объем информации удваивается. В результате знания, которые учащиеся получили в школе, чер...

    Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

    Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

    Выступление на педсовете. Тема: «Театрально-игровая деятельность, ее виды, в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой».

    Показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором ...

    Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...