Главные вкладки

    Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
    презентация к уроку по теме

    Доронина Марина Юрьевна

    Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pedsovet_noyabr_2017.ppt332.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель начальных классов: Доронина М. Ю. 03.11.2017 СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Выступление на педсовете

    Слайд 2

    Воспитательная технология – совокупность форм, методов, приемов, средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

    Слайд 3

    технология проектной деятельности; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология КТД И.П. Иванова; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии; ИКТ-технологии; АРТ-технология; КЕЙС- технология. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Слайд 4

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ C истема обучения и воспитания, при которой ребёнок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

    Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИЯ 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно-содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные.

    Слайд 6

    4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка.

    Слайд 7

    НАШИ ПРОЕКТЫ 1. Проект: «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Лукьянова М.Г. - информационный - долгосрочный; региональный; групповой. 2. Проект: «Театр моды и танца «Русский сувенир» Бутина Н.К. творческий; долгосрочный; региональный; групповой. 3. Проект: «Наш школьный двор» Кашпорова Т.Л. прикладной; краткосрочный; региональный; групповой.

    Слайд 8

    4. Проект: «Наш город Сергиев Посад» Ступко А.О. исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 5. Проект: «Спортивное ориентирование. Тропой Преподобного Сергия» Порхун Ж.В. долгосрочный; региональный; групповой. 6. Проект: «Специальная олимпиада» Порхун Ж.В. долгосрочный; региональный; групповой. 7. Проект: «Литературно-музыкальная гостиная» Бутина Н.К. творческий; муниципальный; долгосрочный; групповой.

    Слайд 9

    8. Проект: «Каждый павший живой, если память о нем жива» Мороко О.В. информационный; исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 9. Проект: «Поэтические имена моей малой родины» Лагутина М.В. исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 10. Проект: «Природоохранные места Сергиево-Посадского района» Кашпорова Т.Л. исследовательский; долгосрочный; муниципальный; групповой.

    Слайд 10

    11. Проект: «Слайд-фильм «Неугасимая лампада духа (в рамках XII районных Рождественских чтений)» Галкина В.Н. исследовательский, творческий; муниципальный; краткосрочный; групповой. 12. Проект: «Классный час «Солнце в душе» Галкина В.Н. исследовательский, творческий; муниципальный; краткосрочный; групповой. 13. Проект: «Творчество без границ» Малахова Н.А. творческий; долгосрочный; региональный; групповой.

    Слайд 11

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.

    Слайд 12

    Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    Слайд 13

    Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья обучающихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Слайд 14

    Организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний. КТД имеет следующие этапы (стадии): Коллективное планирование. Задача педагога – разбудить фантазию, инициировать творчество. Коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает организацию, работу микроколлективов, проверку готовности. Непосредственное проведение КТД. Коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей. ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ И.П. ИВАНОВА

    Слайд 15

    ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ Сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель. Переживания радости, успеха – явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. Это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого школьного учреждения.

    Слайд 16

    Это групповая проблемная работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Ее цель: разработка, принятие организационных решений, обсуждение. СИТУАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

    Слайд 17

    Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, с помощью музыкальной, изобразительной, театральной деятельности. Технология, основанная на использовании в воспитательном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ

    Слайд 18

    Технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования: Воздействуют на воспитанников по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение. Положительный результат достигается при ограниченном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности. Заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны иметь подчеркнуто комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания в органически слитом процессе. Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управлению им. Управление может быть успешным лишь тогда, когда будут учтены действующие в воспитании внешние и внутренние факторы и взаимосвязи между ними. Для этого необходимо иметь четкое представление об этих факторах и характере их влияния.

    Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обеспечение доступности образования различных категорий обучающихся в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Выступление на педагогическом совете, раскрывает особенности организации обучения детей с умеренной умственной отсталовтью.в связи  свнедрением Стандарта.Удовлетворение особых образовательных пот...

    Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

    Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

    Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

    Выступление на педагогическом совете по теме "Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

    Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...