Эссе на тему «Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
материал

Эссе на тему "Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с УО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

            Считаю, что реализация ФГОС образования обучающихся с УО влечёт следующие изменения в образовании:

1.Равные возможности получения качественного образования обучающимися

 с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.

2. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации.

3.Обеспечение государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения.

4.Максимальное расширение доступа обучающимся с УО (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и образовательным ценностям.

 (10.1 Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для моей образовательной организации это будет иметь положительный результат, заключающийся в том, что все дети, не зависимо от тяжести их нарушений, получат возможность обучаться, общаться со сверстниками. Близкое общение с детьми с ОВЗ поможет детям с нормой развития принять того, кто отличается от них, стать добрее и терпимее.

Кроме того, внедрение ФГОС обучающихся с УО будет способствовать:

- решению проблем с материально-техническим обеспечением школы;

- повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогического состава;

- своевременному информированию категории педагогов, работающих с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями), по вопросам образования обучающихся с УО, требований ФГОС ОВЗ и разработке АООП.

Отрицательный результат, так как увеличится нагрузка на педагогов, работающих с такой категорией детей. Оформление большого количества документов, написание программ требует не мало времени.  Так же психологическая нагрузка.  Педагог, пришедший работать в общеобразовательную организацию, или работающий уже не один год, где обучаются дети с нормой, психологически не готов к тому, что ему придётся работать с детьми с умственной отсталостью. Это может привести к уходу педагогов, которые не готовы мириться с новыми образовательными условиями.

Для меня ФГОС образования обучающихся с УО:

1. Возможность получения качественного образования обучающимся с умственной отсталостью.

2. Использование в работе с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями) специфических методов и приёмов, способствующих их обучению и воспитанию.

3. Раскрытие личности ребёнка, его талантов.

Сложности и проблемы, которые вижу при реализации ФГОС образования обучающихся с УО:

- не достаточно квалифицированных кадров;

- отсутствие практического опыта в работе с детьми с УО;

- недостаточное материально-техническое оснащение школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным,  нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...

Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...