МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка по английскому языку

Бабайлова Марина Александровна

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Задания на ВСР распределены по семестрам и охватывают разделы по страноведению, а также профессионально-ориентированный курс, включающий практику технических переводов текстов по специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metidicheskie_rekomendatsii.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«БЕРДСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Критерии оценки результатов ВСР……………………………………..5
  3. Виды внеаудиторной самостоятельной работы………………………..6
  4. Литература……………………………………………………………….11


1. Введение

Одной из важнейших проблем является качество подготовки специалистов. Студент СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Организация самостоятельной внеаудиторной работы в процессе обучения в колледже, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в колледже студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане; в рабочих программах учебных дисциплин.

Самостоятельная работа студентов – форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности студентов по овладению научными знаниями, практическими умениями и навыками. Наиболее распространенные виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, выполнение упражнений, сочинения, рефераты, эссе, составление кроссвордов и т.д.

В рабочих учебных планах определен общий режим времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу. В среднем он составляет 30% от объема времени, отведенного на обязательную аудиторную нагрузку. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по темам, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины.

Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа:

-первый этап - постановка перед студентами целей, задач выполнения заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению;

-второй этап - непосредственная деятельность студентов по выполнению заданий (упражнений), решению задач;

-третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы студентов.

В ходе выполнения заданий студенты должны учиться мыслить, анализировать задания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы.

При распределении видов заданий на ВСР рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением ВСР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме.

В качестве форм и методов контроля ВСР могут быть зачеты, тестирование, контрольные работы.


2. Критерии оценки результатов ВСР

Критериями оценки результатов ВСР являются:

-уровень усвоения учебного материала,

-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

-сформированность общеучебных умений,

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Виды заданий для ВСР:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы); составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями, справочниками, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектами лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.), подготовка рефератов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование.

- для формирования умений: выполнение упражнений по образцу, выполнение подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Семестр

Количество часов

III

8

IV

6

V

8 часов

VI

8 часов

VII

12 часов


3. Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Вид внеаудиторной самостоятельной работы на III семестр.

  1. Оформить реферат по теме «Великобритания. Лондон».

Объём реферата – 6-8 страниц печатного текста (сюда входят титульный лист, список литературы и основной текст).

Вид внеаудиторной самостоятельной работы на IV семестр.

1.2. Оформить реферат по теме «США. Вашингтон. Нью-Йорк».

Объём реферата – 6-8 страниц печатного текста (сюда входят титульный лист, список литературы и основной текст).

Вид внеаудиторной самостоятельной работы на V семестр.

2.7. Personal Computers.

1. Составить сканворд по теме «Компьютер».

Сканворд (от скандинавский кроссворд) — разновидность кроссворда. Это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в ячейках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

Цель: отработка лексики по теме.

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

Вид внеаудиторной самостоятельной работы на VI семестр.

Тема 2.9. Основы технического перевода.

1.Составление списка терминов по специальности (не менее 15 терминов, с переводом).

Цель: отработка лексики по данной теме.

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

2.Технический перевод текста.

Цель: активизация навыков технического перевода текста.

Форма отчетности: письменный перевод в тетради.


Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine


The internal combustion engine is called so because fuel is burned directly inside the engine itself. Most automobile engines work on a 4-stroke cycle. A cycle is one complete sequence of 4 strokes of the piston in the cylinder. The operating cycle of the four-stroke petrol engine includes: inlet stroke (intake valve opens), compression stroke (both valves closed), power stroke (both valves closed), exhaust stroke (exhaust valve is opened).


To describe the complete cycle, let's assume that the piston is at the top of the stroke (top dead center) and the inlet and the exhaust valves are closed. When the piston moves down the inlet valve opens to intake a charge of fuel into the cylinder. This is called the inlet (intake) stroke. On reaching the lowest position (bottom dead center) the piston begins to move upward into the closed upper part on the cylinder, (he inlet valve is closed and the mixture is compressed by the rising piston. This is called the compression stroke. As the piston again reaches the top dead center the spark plugs ignite the mixture, both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the gases expand and great pressure makes the piston move back down the cylinder. This stroke is called the power stroke. When the piston reaches the bottom of its stroke, the exhaust valve is opened, pressure is released, and the piston again rises. It lets the burnt gas flow through the exhaust valve into the atmosphere. This is called the exhaust stroke which completes the cycle. So the piston moves in the cylinder down (intake stroke), up (compression stroke), down (power stroke), up (exhaust stroke).


The heat released by the fuel is transformed into work so that the reciprocating movement of the pistons is converted into rotary movement of a crankshaft by means of connecting rods.



  1. 1 - intake 2 - compression 3 - power 4 - exhaust

  2. Рис. 1. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

3 .Проработать грамматический материал по теме «Согласование времен».

Цель: подготовка к практической работе.

Форма отчетности: самоотчет.

4.Выполнение упражнений по теме: «Согласование времен».

Цель: закрепление навыков правильного использования различных времен в тексте.

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме:

1. If he were not such an outstanding actor, he (not to have) so many admirers. 2. If you (to give) me your address, I shall write you a letter. 3. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 4. If my sister does not to go to the south, we (to spend) the summer in St. Petersburg together. 5. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 6. If you (not to get) tickets for the Philharmonic, we shall stay at home. 7. If you were not so careless about your health, you (to consult) the doctor. 8. I should be delighted if I (to have) such a beautiful for coat. 9. If it (to rain), we shall have to stay at home. 10. If he (to work) hard, he would have achieved great progress. 11. If it is not too cold, I (not to put) on my coat. 12. I (to write) the composition long ago if you had not disturbed me.


Вид внеаудиторной самостоятельной работы на VII семестр.

Тема 3.1. Практика перевода технических текстов.

1.Составление списка терминов по специальности (не менее 15 терминов, с переводом).

Цель: отработка лексики по данной теме.

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

2.Технический перевод текста.

Цель: активизация навыков технического перевода фрагмента из текста.

Форма отчетности: письменный перевод в тетради.

Brakes


Brakes are used to slow or stop the car where it is necessary. It is one of the most important mechanisms of the car as upon its proper performance the safety of passengers depends. Car brakes can be divided into two types, namely: drum brakes and disc brakes. The drum type may be either a band brake or a shoe brake. Depending on their functions, the automobile has foot brakes and hand brakes (parking brakes). According to their mode of operation, the brakes are classified as: mechanical brakes, hydraulic brakes, airbrakes, electric brakes. Brakes are controlled by the brake pedal.
Most braking systems in use today are hydraulic. This system consists of a master cylinder mounted on the car frame and wheel cylinders. When the driver pushes down on the brake pedal, it forces the piston to move in the master cylinder and brake fluid is delivered from 11 to the wheel cylinders. The piston movement causes brake shoes to move and the brakes are applied (the brake shoes are pressed against the brake drums).
The air brake uses compressed air to apply the braking force to the brake shoes.
Electric brakes use electromagnets to provide the braking effort against the brake shoes.
Formerly brakes were applied only to the two rear wheels, but now all cars are equipped with all-wheels brakes. Today many improvements are being made in brakes.



Рис. 3. Brake System

3.Составление сканворда по теме: «Automobile Engine».

Сканворд (от скандинавский кроссворд) — разновидность кроссворда. Это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в ячейках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

Цель: отработка лексики по теме. Форма отчетности: письменная работа в тетради.


4.Литература

1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.

2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for technical colleges: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.- М.:Издательский центр «Академия», 2013.-208с.

3.ШляховаА.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для преп...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для препод...

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоби...