Merry Christmas!
методическая разработка

Гайдамак Алиса Олеговна

Рождество (Christmas) и сравнение персонажей Деда Мороза и Санты Клауса

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon christmas.pdf2.89 МБ
Файл christmas.docx640.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по иностранному языку

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку.

(Christmas- holiday для учащихся 5 класса).

Форма работы: праздник;

Тема мероприятия:   Рождество

Планируемые результаты:                              

  1. Личностные: формирование отношений к культуре и жизни страны изучаемого языка;  воспитание любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается.
  2. Метапредметные: история возникновения праздника, его традиции, обычаи, символы; теоретические понятия: лексические единицы по теме “Christmas”;
  3. Предметные: факты: совершенствование знаний и умений, приобретенных  на  уроках иностранного языка, овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановка и достижение поставленных целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

      Дата, время и место проведения: 24.12. 2016 12:00 кабинет английского языка

Оснащение мероприятия: тексты с песнями ”Jingle bells”, “Last Christmas”; картинки для жеребьёвки; 2 конверта, письменные принадлежности, листы бумаги; 2 листа бумаги формата А3 с изображением елки; презентация;

Участники мероприятия: 5 класс

 Использованная литература:

  1. Английский язык 5 класс Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. М.: 2013. - Ч.1 - 174с
  2. Внеклассное мероприятие по теме "Christmas is coming…" http://www.licey3.perm.ru/ea/ec/28-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya.html 

План подготовки внеклассного мероприятия

Перед проведением данного праздника нужно определиться с формой, датой проведения и названием мероприятия. Учащихся нужно ознакомить с историей данного праздника, многие учащиеся знакомы с таким праздником как  православное рождество, но совершенно не знакомы с католическим Рождеством. Можно сопоставить 2 этих праздника: что между ними есть общего и в чём они не похожи. Нужно поручить учащимся готовить декорацию и украшения (снежинки, гирлянды, открытки), учителем также приобретаются призы для награждения, музыкальное сопровождение на новогоднюю тематику такое как John Rowcroft - Waltz in a Snowstorm, Christopher Willis - Santa's Workshop, Merry Christmas - Jingle Bells. Учащиеся разучивают песни к празднику. На начальном этапе организуется конкурс на лучшую открытку к празднику. Также оформляются афиши.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово ведущего 3 минуты

():Good morning boys & girls! Tell me please, why we are sitting here? Yes, right you are. Today is the most fascinating day! The day of angels, smiles & fun! Do you agree with me? Well, before our celebration, let’s sing a song. On your tables you see the sheets of paper with a song “Jingle bells”. 

Но прежде чем мы начнём, хочу вам сказать что в Католической церкви есть традиционное пение молитв которое называется хорал, который исполняют церковные хоры на рождество. (ведущий приветствует всех собравшихся на празднике и рассказывает о церковном песнопении хорале который поют церковные хоры в Рождество).

Mind it please. Now…”Jingle bells”. (на партах у учащихся лежат листы с текстом песни, после чего включается песня ”Jingle bells” и учащиеся хором напевают её).

Dashing through the snow, in a one-horse open sleigh.
Over the fields we go, laughing all the way.
Bells on bob-tails ring, making spirits bright,
What fun it is to ride and sing a sleighing song tonight.

Jingle bells, jingle bells, jingle all the way.
Oh what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way.
Oh what fun it is to ride in a one-horse open sleigh. (2x)

A day or two ago, I thought I'd take a ride
And soon miss Fanny Bright
Was seated at my side
The horse was lean and lank
Misfortune seemed his lot
He got into and drifted back, and we we've got upset

Jingle bells, jingle bells, jingle all the way.
Oh what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way.
Oh what fun it is to ride in a one-horse open sleigh. (2x)

Представление команд и членов жюри

Я: We are beginning our party…but before we start let me introduce our jury… they will evaluate you, and I want to tell you about some rules at this holiday: don`t shout, be polite, ask me if you don`t understand anything, whose  team will perform the task faster- get 1 point. You team will win- if you score the highest number of points.  So, we may begin! May the odds be in your favor! (Учитель представляет членов жюри и разъясняет правила поведения и участия на мероприятии). 

 II.Основная часть 30 минут

 (): Now, I think it is a high time to divide into two groups. Come to me & take one card, you can see the picture here: snowflake or fir tree. The first group is snowflakes, the second one is fir-tree. (Учащиеся должны по жребию (карточкам с изображениям) разделиться на 2 команды  Снежинки и Елки после чего начинается праздник).

(): Включается презентация с картинками. Знакомство со словами.

Я: Do you know what is the English name of Ded Moroz? Yes, that’s right! А теперь давайте познакомимся с этими персонажами поближе, откуда они происходят и почему у них такие имена.(Учащиеся отвечают на вопрос про Деда Мороза, а затем учитель зачитывает историю деда мороза). 2

        

santa-claus-para-imprimir

1

Итак, Дед Мороз это собирательный образ славянской мифологии. Он сочетал в себе таких персонажей как Мороз и Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов, он–представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. Это довольно добрый, хотя порой серьёзный персонаж. Карачун же является повелителем морозов, холода и мрака. Этот персонаж суров, грозен и неумолим, он замораживает всё на своем пути предвещая стужу и бураны. Чаще всего изображается седобородым стариком с суровым выражением лица и леденящим взглядом. Ходит одетым в длинный кафтан синего цвета с белой оторочкой и зимнюю шапку, почти не выпускает из рук морозящий посох. Сегодня Дед Мороз изображается как дед в цветной — синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Он больше не замораживает никого до смерти и любит детей.

(): Прообразом Санта-Клауса является общехристианский святой Николай Чудотворец (Санта — «святой», Клаус — «Николай»), известный своей благотворительностью — помощью в виде тайных подарков бедным людям, имеющим детей. Одет в красный костюм с белой опушкой. Санта добродушный дед, который любит дарить детям подарки на Рождество. (после почтения учащиеся задают вопросы спрашивая то что их интересует после чего учитель задает вопрос про различие деда Мороза и Санты)

Well, now answer my question: do you know what difference between Ded Moroz &  Santa Claus? (учащиеся отвечают, используя конструкция there is\there are; have got, учитель им помогает).

-There is blue\white fur coat on the Ded Moroz, but there is red suite on the Santa Claus.

-Ded Moroz has got a long beard, but Santa Claus has got a short.

-There are staff & bag with gifts in the hand of Ded Moroz. There is only bag with gifts in the hands of Santa Claus.

-Ded Moroz has got a sleigh with 3 white  horses, but Santa Claus has got sleigh with deers.

-Ded Moroz has got a Snegurichka (his granddaughter), Santa Claus has got many elfs.

-Ded Moroz haz got 2 strict fathers: Karachun & Moroz, Santa Claus has got 1 kind father Nikolai Chudotvoretz.

Now answer my question, do you believe in Santa Claus?  Have you ever written letters to him?   What did you ask him?   (затем учащимся предлагается ответить на вопрос верят ли они в Санта-Клауса и Деда Мороза если нет то почему.)

Well done!

1.Letter to Santa 3 min

Я: And now, your task is to write a letter to Santa Claus: “Snowflakes” write a letter with wishes to Santa Claus & “fir-tree to” Ded Moroze. I give you 10 minutes. (gifts, health, mobile phones, happiness, good marks, much money, sweets, luck)   (После того как учащиеся расскажут о том верят ли они в Санта Клауса или Деда Мороза, каждой команде предстоит написать письмо с пожеланиями Санта Клаусу и Деду Морозу. Подсказки висят на доске).

-Are you ready? We are ready listen to your letters?

2.Draw the symbols 10 min

(): Well done! Thank you. Do you know any symbols of Christmas? Keep the silence. Think a little bit, while I give you lists. What do you see on your lists? Right you are. It’s a fir tree. You must draw symbols of Christmas on it as toys, then tell us about them. You have 10 minutes. (учащимся раздаются листы, на которых нарисована елка, на ней в виде игрушек учащиеся должны нарисовать символы Рождества. Учащиеся должны нарисовать ,то что обычно рисуют на елочных игрушках: снеговиков, снежинки, елки, узоры, подарки).

christmas cartoons to draw

-Your time is over. Try to finish. Who will be the first? Ok you are welcome!

 Well, now I see that symbols are your strongest point. I am eager to tell you about the symbols too. Some of them you presented, some of them no. (учащиеся демонстрируют свои работы, жюри их оценивает)

3.History 5 min

Let`s listen your groupmates. They  will tell us the history of this holiday. (Затем выходят учащиеся и зачитывают историю праздника.)

Pupil 1: Рождество — это христианский праздник, в который отмечают рождение Иисуса Христа. Для миллионов христиан во всем мире это самое счастливое и хлопотное время в году. Никто не знает точной даты рождения Христа, но большинство христиан празднуют Рождество 25 декабря.

Я: Слово «Christmas» происходит от «Christes masse», древнеанглийского выражения, которое означает «месса Христа». Люди в разных странах празднуют Рождество по-разному.

Pupil 2:Люди в Соединенных Штатах и Канаде украшают свои дома рождественскими елками, венками и различными украшениями. Городские улицы полны разноцветных огоньков, повсюду слышны колокольчики и рождественские гимны.

Pupil 3: Дети пишут письма Санта-Клаусу и рассказывают ему, какие подарки они хотели бы получить. Многие универмаги нанимают людей, чтобы они носили костюмы Санта-Клауса и слушали детские просьбы. Люди посылают рождественские открытки родственникам и друзьям. Многие компании дарят подарки своим служащим.

(): Рождественская елка является одним из главных символов Рождества в большинстве домов. Родственники и друзья могут собираться, чтобы украсить елку огоньками, мишурой, разноцветными украшениями. Подарки кладут под елку. В сочельник или утром на Рождество в семьях открывают подарки.

Я: Многие дети верят, что Санта-Клаус приезжает в сочельник на с()х, запряженных северным оленем. Некоторые дети вывешивают для Санта-Клауса чулки, чтобы он наполнил их конфетами, фруктами и другими маленькими подарками. Во многих регионах Соединенных Штатов и Канады люди ходят от дома к дому и поют рождественские гимны. Некоторые, дают им деньги, небольшие подарки или приглашают их внутрь, чтобы угостить горячими напитками.

(): Многие люди посещают церковные службы в сочельник или рождественское утро. Они слушают отрывки из Библии и поют рождественские гимны.

Я: Традиционный рождественский ужин состоит из фаршированной индейки, картофельного пюре, клюквенного соуса и множества других блюд. В некоторых семьях едят ветчину или жареного гуся вместо индейки. Любимые десерты тыквенный пирог, пудинг и фруктовый торт.

(): Есть некоторые традиции связанные с эти праздником:

1.Обычай класть подарки в чулок или сапожок.

Он тоже связан с именем Святого Николая. Узнав, что у трех сестер нет приданого, и они из-за этого не могут выйти замуж, этот добряк ночью бросил им в каминную трубу по кошельку с золотыми монетами. Кошельки упали в чулки, которые сушились у огня. Так сложилась старинная традиция передавать подарки детям.

Я: 2. Почему на Рождество ставят елку?

Корни этой традиции уходят в далекое прошлое, когда люди использовали ветви вечнозеленой омелы, считая, что она отгоняет злых духов. Рождественская елка вошла в широкий обиход сравнительно недавно - во второй половине XIX века.

(): 3.Когда начинается подготовка к Рождеству?

Подготовка к Рождеству начинается в Британии в ноябре, когда на главной торговой улице Лондона Oxford Street, зажигаются Рождественские огни, официально отмечая тем самым начало Рождественского «закупочного» периода. С ноября по январь большинство магазинов делают половину своей годовой выручки. Подарки дарятся всем членам семьи, родственникам, близким друзьям, коллегам и соседям. Одна из традиций Рождества – Рождественские открытки, на которых можно увидеть либо сцены рождения Иисуса Христа, либо деревенские сценки прошлого века со снежными пейзажами (хотя снег на Рождество явление достаточно редкое во многих частях Великобритании).

Я:4.Современные традиции праздновать Рождество.

К неизменным Британским рождественским традициям относятся - украшение Рождественской ёлки, пение рождественских гимнов в церквях, школах, на улицах, праздничный обед накануне Рождества с обязательной десятиминутной речью Королевы по телевизору, детские носки у кровати в ночь перед Рождеством и завернутые подарки под елкой в рождественское утро. Очень популярна рождественская театральная традиция – постановки хорошо известных народных сказок, которые нравятся детям. Как правило, все рождественские декорации убираются 6 января. Говорят, что держать их дольше – плохая примета.

б)Музыкальная пауза

(): Now is the time to relax! Participants coming from behind desks, dear guests you should take part too. Играет песня John Rowcroft - Waltz in a Snowstorm. (Учащиеся берут все друг друга за руки и кружатся в хороводе пока играет песня. Как песня заканчивается все прекращают кружиться и садятся на места).

Let`s continue our holiday!

4.Symbols  3 min

Я: So, look at the board. Here you’ll see slides about Christmas. A member of your group should name symbols as many as it possible. For each symbol your team get 1 point. “Snowflakes” you are welcome! Now, “Fir trees” your turn! (Включается презентация, на картинках которой, изображены символы  Рождества: это свечи, ангелы, Рожественская елка, Санта-Клаус, нарядные снеговики, индейка, подарки, Католическая церковь;  команды по очереди должны назвать все символы, чем больше они назовут тем лучше, за каждый символ получают 1 балл ).

5.Play cards 4 min

(): I think, now it is high time to play a game. Do you agree with me? Well, listen to me carefully. You must place your chairs in order to make a circle. Now, sit down. I will tell some words but, when I say “Christmas tree” you all must change your place. You must quickly change the place because the chairs become less, the team will win whose member will be the last. (Учащиеся берут стулья и садятся в круг, учитель разъясняет правила при кортом учащиеся начинают кружить вокруг стульев, а учитель называет слова, но при кодовом слове «Рождественская елка», все разом садятся, кому не хватит стула тот и выбывает, с каждым раундом стульев становится меньше, побеждает та команда учащийся которой остался на стуле.  Начинает играть песня Christopher Willis - Santa's Workshop, и игра начинается).

Ready? Steady? Go? (игра начинается)

Angel, candle, Santa Claus, Church, Snow, winter, gifts,  night, Christmas tree.

(После окончания игры, учащиеся ставят стулья и садятся по местам, затем следует небольшая Викторина, в которой учащимся предлагается быстро дать ответ на предложенные вопросы и решить логическую игру, в которой им нужно составить слово из предложенных букв).

в)Х-mas Quiz 4 min

Я: Well, it is a high time to check your knowledge! I will give you cards with questions about the holiday & you will answer.

  1. YES or NO?

  1. December 22 is Christmas.
  2. People decorate their houses.
  3. It is a time to remember poor people.
  4. Children write letters to Christopher Columbus.
  5. People sing Christmas carols.
  6. On Christmas Eve many peple go to school.
  7. Children hang up their shoes.

2. Match: (())

  1. Christmas tree
  2. stocking
  3. gift
  4. Christmas card
  5. Santa Claus

img3

Я: 3.Make words:

 You should make words using this letters.

 

IV.Подведение итогов:

(): I would like to thank you for participating in the festival. I hope you've learned a lot today. Thank you very much, let's applaud each to other. (После игры учащиеся садятся на места? Учитель благодарит учащихся за их активное участие в конкурсах и номерах самодеятельности и просит поаплодировать другу другу). Now we will know who the winner is today, let`s listen to our jury. Congratulations to team ‘1’. Excellent work! But ‘2’, don’t be upset! It`s not the last festival, the next time you will be winner. (идёт награждение победителей, которые получают отличные оценки и конфеты, команда проигравших получает только конфеты). It’s time to say bye-bye to each other. Today you have shown yourself, thank you for today's holiday! Bue-bye!

      V. Обсуждение мероприятия

а) What did you like most? Why? What do you think the best? What was worst?

б) Данное мероприятие являлось по форме массовым праздником, было проведено в игровой форме, это систематизировало знания учащихся о празднике в целом и  материала о католическом Рождестве представленного на данном мероприятии. В ходе мероприятия учащимся предлагались: коллективные игры, творческая деятельность, музыкальные паузы. Данное мероприятие  мотивирует учащихся к изучению английского языка, так как интересует учащихся с культурного аспекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Merry Christmas (Рождество)

конкурсная программа на английском языке для учащихся 5-6 классов...

Разработка внеклассного мероприятия "Merry Christmas"

Внеклассное мероприятие посвящено одному из самых главных праздников в Великобритании - Рождеству. По данному сценарию можно провести мероприятие в начальных и младших средних классах....

Презентация к уроку по теме"Old Russian traditions. Merry Christmas!"

Презентация  разработана в красочной иллюстрированной форме к  УМК « Английский нового тысячелетия» для учащихся 7 классов (раздел 5, урок 6) с целью  закрепления лексико-граммати...

Презентация по теме " Merry Christmas"

Презентация по теме "  Merry Christmas"...

Сценарий праздника Merry Christmas and Happy New Year

Сценарий праздника Merry Christmas and Happy New Year...

"Рождество. Merry Christmas"

Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использованапри изучении тем "Времена года", "Праздники"....