Жизненное кредо классного руководителя
статья по английскому языку

Светлана Викторовна Тимофеева

Мое жизненное кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kredo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Два мира есть у человека:

                                                                               Один, который нас творил,

                                                                              Другой, который мы до века

                                                                             Творим по мере наших сил.

                                                                                           Н.А.Заболоцкий

   Основы будущей профессии у каждого человека закладываются в детстве. Я никогда не сомневалась в своем выборе. Я всегда знала, что стану учителем.  Еще в детстве я любила изображать учителей. Все мои игры были связаны со школой: проверка тетрадей, заполнение журнала… И вот, закончив педагогический университет, я вернулась в родную школу. В самую удивительную страну, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это  поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, тратить время на пустое, где каждый ученик – строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою любовь и заботу, торопиться узнать что-то новое и поделиться этим новым с другими.  Туда, где  остались мои родные учителя, а теперь уже мои коллеги. Главные жители этой страны – дети. Именно здесь  рождается личность яркая, неповторимая, всесторонне образованная, способная реализоваться в сложном мире людей и событий.

    Что значит для меня быть классным руководителем? Это прежде всего  жизнь  с детьми, возможность влиять на их судьбу, научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Все это происходит  в атмосфере сотрудничества учителей, детей и родителей.
   Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. В центре внимания личностно-гуманной педагогики – облик Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах» (Ш. Амонашвили).

    Моя основная задача как классного руководителя – организация такого образовательного пространства, при котором идеи гуманной педагогики пронизывают и охватывают его полностью, вбирая в себя классно-урочную и внеклассную воспитательную работу.  Моя главная цель, как и всей педагогики гуманной души, – это гармония человеческих отношений, творческое соприкосновение человеческих сердец, возможность для учителей, детей и родителей открыть новые горизонты общения, чтобы не забывалась эта вечная истина: как прекрасен этот мир, и как прекрасны наши дети, способные открыть ему свои чистые души.
    Для себя я определила основные принципы в своей работе: СОДРУЖЕСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО, СОПРИЧАСТНОСТЬ, СОДЕЙСТВИЕ.     Для меня – каждый ученик – это личность. Я применяю технологию педагогического сотрудничества, где отношения ученика и учителя – это сотрудничество, наполненное фантазией, доверием и любовью. И главное здесь – это создание ситуации успеха. Каждая деятельность начинается с настроя. Настрой нацелен на создание доброжелательной приятной атмосферы в коллективе, чтобы формальные отношения между классным руководителем и учениками сменились теплом и улыбкой. Для меня важно  помнить, что учащийся приходит в школу со своими проблемами, занятый своими мыслями. Нужны время и соответствующие условия, чтобы настроить учащихся на духовный контакт. Важно быть уважительным собеседником в диалоге с ребенком, направляющим его в нужное русло, но не навязывающим своих мыслей и своей воли; консультантом в решении поставленной проблемы, задачи. А главное – человеком, поощряющим совместный поиск решений проблемы или задачи, особенно оригинальные решения.

    Воспитательная работа – не средство самовыражения учителя, а средство самовыражения ученика. Я учу своих учеников выступать  в соавторстве со мной, спорить, делиться мнением, отстаивать свою точку зрения. Только тогда возможно подготовить яркую, неповторимую всесторонне образованную личность, способную реализовать себя в сложном мире людей и событий.

     Воспитывать – значит сделать жизнь моих учеников насыщенной, сформировать у них, кроме желания учиться, еще и позитивный образ досуга, увлечь творчеством. Но начинаю свою работу не с организации конкурсов или развлекательных мероприятий, а с организации здорового образа жизни детей, потому что только здоровый ребенок будет настроен на работу, а значит,  будет успешен и счастлив.

    Если я, классный руководитель, хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, необходимо прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье. У детей и подростков не сформирована устойчивая мотивация  к ведению здорового образа жизни. Для подросткового возраста характерна подверженность влиянию модных тенденций, традиций субкультуры. Поэтому, для формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни, необходимо в какой-то мере влиять на стереотипы подростковой среды.

    Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни я пытаюсь решить следующие проблемы:  изменить свое мировоззрение как классного руководителя,  отношение к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения; изменить свое отношение  к детям. Педагог должен принимать ребенка таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможен путь развития; изменить свое отношение к задачам процесса оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие детей с максимально сохраненным здоровьем.

  Очень важно научить детей верить в себя. А для того чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души. Я считаю, что необходимо создать в коллективе такую среду, в которой каждый чувствовал бы себя комфортно, чтобы каждый был уверен, что он необходим. Убеждена, если в классе ребенку комфортно, если его понимают, если созданы все условия для успешной реализации его способностей, то он никогда не потянется к сигаретам и пиву. Каждый ребенок должен знать, как и где он может быть лучшим. А дальше я пытаюсь помочь каждому найти то, что ему необходимо. Кто-то будет успешно выступать на олимпиадах, кто-то петь в школьном хоре, кто-то участвовать в школьных соревнованиях. У каждого есть право выбора своего собственного пути.

    Уверена, что жизнь скучна, если человек не увлечён своим занятием, если он безразличен к своему труду. Учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся.

    Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой смысл жизни, зовущий и ведущий к счастью, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю классным руководителем, я классный руководитель.

   Так что же значит для меня «быть классным руководителем»? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Жить их успехами и неудачами. Нести за них ответственность. Да, для меня «классный руководитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  – это  значит жить. Работа – моя муза, мое вдохновение.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...

Эссе Классный руководитель – это жизненный путь.

Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать ...

Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

Материал для методического заседания классных руководителей "Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»?"

Учение о преемственности поколений зародилось достаточно давно.Жан Кондорсе (французский писатель, ученый-математики политический деятель, 1743-1794 г.г.) писал о том, что поколение – это нетоль...

Я-классный руководитель! Мое педагогическое кредо.

Данное сочинение я написала в рамках участия в районном конкурсе "Самый классный классный"! Все слова написаны от души!...

Уроки жизненного самоопределения для подростков и их наставников. Методическое пособие для психологов образовательных учреждений, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Методическое пособие  посвящено проблеме жизненного самоопределения, которая рассматривается с позиций экзистенциальной психологии. Представлены как теоретические основы, так и практический опыт ...

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию...