Презентационный материал "Метод проектов"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку

Мухитова Лилия Наиловна

Современные образовательные(воспитательные) технологии на уроках английского языка

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.

А личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

Применяя новые педагогические технологии на уроках,  процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

 Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию

 а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур;

б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык;

 в) когнитивных способностей студентов;

 г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности .

Проектная технология – один из эффективных методов направленных на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности школьников

Слайд 2

Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того, насколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

Слайд 3

Американский философ и педагог, профессор Колумбийского университета Джон Дьюи ( John Dewey , 1859-1952) ввел понятие “обучение посредством деланья”. Эта концепция развилась в 1920-е годы в метод проектов в сельскохозяйственных школах США в связи с развивающейся там идеей трудовой школы. Общий принцип заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся. Т.о . Джон Дьюи утверждал, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, и, следовательно , обучаемый является активным субъектом своего обучения.

Слайд 4

Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, а также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве . Положительная специфика данной технологии заключается в следующем: -она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома ( Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта.) -побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников .

Слайд 5

При обучении английскому языку метод проектов используется в контакте с учебной программой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен, именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Так , например, УМК для 4-го класса предлагает тему « My Favourite Character » Тематика очень интересна младшим школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение подобрать одежду для разной погоды любимому персонажу, одновременно выступая в роли одного из героев учебника. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Таким образом, содержание проектной работы оказывается основанным на логическом продолжении содержания тематики учебника .

Слайд 6

Типы проектов: исследовательский, творческий, игро-ролевой , информационный. Творческие проекты В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации . Это может быть фантастика . Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма , драматизации , программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа , дизайна и рубрик газеты, альбома и т.д.

Слайд 7

Игро - ролевые проекты. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

Слайд 8

При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы: 1.Начальный этап . На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта: разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются); продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся; обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; выбрать оптимальную форму презентации результатов ; составить и обсудить примерный план работы

Слайд 9

2 . Организационный этап: - формирование микрогрупп - распределение заданий в микрогруппах - практическая деятельность учащихся в рамках проекта . При выполнении проекта происходит совершенствование и расширение лексического запаса , развиваются навыки письменной речи на английском языке, построения предложений для передачи своей идеи любому человеку , владеющему английским языком. На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

Слайд 10

3. Завершающий этап : - промежуточный контроль (длительный проект ) - обсуждение способа оформления проекта - документирование проекта - презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар ) - подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

Слайд 11

4. Этап практического использования результатов проекта ( в качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)

Слайд 12

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

Слайд 13

Project- lapbook “Past simple” Project- lapbook “Seasons” Project “A famous explorer”

Слайд 14

Project “Family tree”

Слайд 15

Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются: повышение мотивации учащихся при изучении английского языка, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы, простор для творческой и созидательной деятельности.

Слайд 16

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью , активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Источники: 1 . http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz 2 . http:// for-teacher.ru 3 . http:// rudocs.exdat.com/docs/index-152480.html 4 . http :// indigo-mir.ru/metod-proektov-na-urokax-anglijskogo-yazyka

Слайд 19

Автор презентации: Мухитова Л.Н., учитель английского языка, МОБУ СШ № 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алебры в 11 по теме "Логарифм" с презентационным материалом

Урок алгебры в 11 классе по теме "Логарифм"  проводится в виде обобщения и систематизации знаний учащихся после прохождения данной темы....

презентационный лист

презентационный лист...

презентационный лист

презентационный лист...

презентационный лист

презентационный лист...

статья "Использование презентационных проектов на уроках биологии"

Цель: Обосновать необходимость использования презентаций на уроках биологии (для учителя и учащихся).       Информационные компьютерные технологии открывают большие возмо...

презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...