Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Мухитова Лилия Наиловна

Целью программы является:

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Обучающих:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • активное использование полученных знаний на практике;
  • формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

Развивающих:

  • развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
  • развитие творческого мышления и технологической культуры;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

Воспитывающих:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;
  • социализация учащихся, формирование открытости, интереса к истории и культуре, речи и традициям других стран.
  • формирование ценностных ориентаций и смыслов;
  • формирование умения работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.ii_.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 70

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

иностранного языка

Заместитель директора по ВР

Директор МБОУ СШ № 70

_____________Е.П. Поротникова

_____________ С.А. Никитина

____________О.В. Дмитриева

от «___»  _____________ 20__  г.

«___» _____________20__ г.

«____»____________20___г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Разговорный английский»

для 8, 9 классов






        

                                                                                Учитель английского языка

                                                            Л.Н. Мухитова

 

Ульяновск,

2019 – 2020 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8-9 классов разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
  • Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
  • Образовательной программы внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для учащихся 8-9 классов.

Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 9 классе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» предназначена для реализации в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей и предлагает организацию образовательного процесса общеинтеллектуального направления.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-34 часа

Целью программы является:

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Обучающих:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • активное использование полученных знаний на практике;
  • формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

Развивающих:

  • развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
  • развитие творческого мышления и технологической культуры;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

Воспитывающих:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;
  • социализация учащихся, формирование открытости, интереса к истории и культуре, речи и традициям других стран.
  • формирование ценностных ориентаций и смыслов;
  • формирование умения работать в команде.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные:

1. ориентация в правилах поведения, формах социальной жизни в группах и сообществах, соответствующих ситуации развития и особенностям образовательной среды;

2. навыки социальной адаптации в изменившихся условиях;

3. принятие образа «Я», формирование чувства собственного достоинства и позитивной самооценки;

4. готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

5. осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ценностям;

6. ценностное отношение к своему личному пространству и границам пространства другого человека;

7. основы компетентности в решении простейших социальных проблем;

8. ценностное отношение к своим и чужим чувствам;

Метапредметные:

регулятивные

1. планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2. оценивание правильности выполнения действия и внесение коррективы в исполнение; соблюдение правил;

3. самостоятельный анализ и оценка своей работы;

4. осознание своих индивидуальных особенностей и личных качеств, способностей и возможностей;

5. осознание своих эмоциональных состояний и чувств;

6. саморегуляция эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;

7. преодоление застенчивости, тревожности;

познавательные

1. понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;

2. следование инструкции;

3. построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;

4. формулирование собственных проблем;

5. развитие продуктивного воображения;

6. переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;

7. построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

8. приведение аргументов;

9. осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные

1. навыки взаимодействия в группе сверстников;

2. умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

3. достижение общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;

4. построение продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

5. выслушивание разных мнений и интересов, выражение своей позиции;

6. внимательное отношение к другому человеку;

7. развитие навыков самопрезентации;

8. адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания;

9. чтение различной литературы, понимание прочитанного.

Формы и виды внеурочной деятельности

Для реализации данной программы и применяются следующие виды внеурочной деятельности: • 1) игровая деятельность; • 2) познавательная деятельность; • 3) проблемно-ценностное общение; • 4) художественное творчество; 5) проектная деятельность

Внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и формы отличаются от тех, которые используются на уроке:

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые

игры и др.

• Проектная деятельность:

Конкурсы, олимпиады, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, участие в научно-исследовательских конференциях

города, области.

Беседы на различные темы

 Дискуссии

 Собрания

 Конференции

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Что такое учебный проект? (1 ч.)

Введение в тему проекта. Дифференциация понятий «учебное исследование (исследовательский проект)» и «учебный (практико-ориентированный) проект». Правила работы над практико-ориентированным проектом. Понятия «паспорт проекта», «проектная папка», «промежуточный отчет группы». Правила работы в группе. Распределение ролей в группе.

Тема 2. Способы сбора и анализа информации (1 ч.).

Алгоритм сбора информации по теме проекта. Источники информации. Первичный анализ и отбор информации в группах. Снятие лексических и страноведческих трудностей.

Тема 3. Осенние праздники (7ч.).

Британские праздники: Хэллоуин; День всех святых; День Гая Фокса; День памяти; Октябрьские выходные (theTattieHolidays) и т.п.

Тема 4. Осенние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 5. Зимние праздники (7 ч.).

Британские праздники: День св. Эндрю; Рождество; День подарков; Новый год; Праздник кельтской культуры и музыки; День рождения Роберта Бернса; Апхелио; День святого Валентина и т.п.

Тема 6. Зимние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 7. Весенние праздники (7 ч.).

Британские праздники: День св. Дэвида; День Содружества; День св. Патрика; День Матери; Масленица; День дурака; Святая пятница; Пасха; День Рождения королевы Елизаветы II; Майский день; День весны и т.п.

Тема 8. Весенние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 9. Летние праздники (5 ч.).

Британские праздники: День рождения монарха; День независимости Шотландии; Королевские скачки в Виндзоре; День летнего солнцестояния; Ноттинг Хилл Карнавал; Открытие королевской регаты и т.п.

Тема 10. Летние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 11. Подготовка презентации проекта (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Составление текста выступления. Оформление презентации полученного материала.

Тема 12. Защита проекта . Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними (1 ч.).

Презентация как способ изложения сути и результатов проведенной проектной деятельности. Презентации проектов учащихся.

Анализ полученных результатов. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Название раздела. темы

Количество часов

1

Что такое учебный проект?

1

2

Способы сбора и анализа информации

1

3

Осенние праздники

7

4

Осенние праздники. Обсуждение результатов

1

 5

Зимние праздники

7

6

Зимние праздники. Обсуждение результатов

1

7

Весенние праздники

7

8

Весенние праздники. Обсуждение результатов

1

9

Летние праздники

5

10

Летние праздники. Обсуждение результатов

1

11

Подготовка презентации проекта

1

12

Защита проекта . Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними

1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы и виды деятельности

Дата

1.

Что такое учебный проект?

1

Интерактивная лекция. Индивидуальная и групповая работа

2

Способы сбора и анализа информации

1

Поиск информации. Парная работа

Осенние праздники

7

3

Информация о британских праздниках.

1

Работа в группах

4

Британские праздники. Работа в проектных группах.

1

Работа над проектом. Групповая работа

5

Хэллоуин. Происхождение.

1

Работа в группах

6

Костюмы на Хэллоуин.

1

Работа в группах

7

Страшные истории.

1

Ролевая игра. Работа в парах.

8

День Гая Фокса.

1

Работа в группах

9

Любимые праздники британцев.

1

Работа над проектом. Групповая работа

10

Осенние праздники. Обсуждение результатов

1

Работа над проектом. Групповая работа

Зимние праздники

7

11

Информация о британских праздниках.

1

Работа в группах

12

Британские праздники. Работа в проектных группах.

1

Работа над проектом. Групповая работа

13

Рождество. Традиции и обычаи.

1

Работа в группах

14

Традиционная рождественская еда.

1

Работа в группах

15

Новый год. Празднование.

1

Работа в группах

16

День святого Валентина.

1

Ролевая игра. Работа в парах.

17

Подарки и сюрпризы.

1

Ролевая игра. Работа в парах.

18

Зимние праздники. Обсуждение результатов

1

Работа над проектом. Групповая работа

Весенние праздники

7

19

Информация о британских праздниках.

1

Работа в группах

20

Британские праздники. Работа в проектных группах

1

Работа над проектом. Групповая работа

21

День святого Эндрю.

1

Работа в группах

22

День святого Патрика.

1

Работа в группах

23

День рождения королевы.

1

Работа в группах

24

Пасха.

1

Ролевая игра. Работа в парах.

25

Пасхальные каникулы.

1

Работа в группах

26

Весенние праздники. Обсуждение результатов

1

Работа над проектом. Групповая работа

Летние праздники

5

27

Информация о британских праздниках.

1

Работа в группах

28

Британские праздники. Работа в проектных группах

1

Работа над проектом. Групповая работа

29

Ноттинг Хилл Карнавал

1

Работа в группах

30

День рождения монарха

1

Работа в группах

31

Королевские скачки в Виндзоре

1

Ролевая игра. Работа в парах.

32

Летние праздники. Обсуждение результатов

1

Работа над проектом. Групповая работа

33

Подготовка презентации проекта

1

Работа над проектом. Групповая работа

34

Урок промежуточного контроля. Защита проектов. Выпуск газеты.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Список литературы

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.
  3. Голицинский Ю.Б. Страноведение «United States of America» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.
  5. Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г
  6. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
  8. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2010г.


Интернет-ресурсы

http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/london/practicalities.htm

https://www.iearn.org/

http://www.calend.ru/holidays/

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

https://en.wikipedia.org

Учебное оборудование.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Принтер

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Мультимедийный экран

Документ-камера

Магнитофон

Колонки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...