рабочая программа второй иностранный(немецкий)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem_2oy_in-yaz_8kl_nebozh.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«__» августа 2019 года

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № 122от «30» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку

(немецкий язык)

для 8 Вкласса

Учитель:  Небож Л. С

Программа рассмотрена на заседании школьногоМО учителей иностранного языка

Протокол №  1  от «29» августа 2019 г.

Руководитель школьного МО _____________      (Собянина Е.В.)

2019/2020 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета              3 стр.
  2. Содержание учебного предмета                                                     10стр.
  3. Тематическое планирование                                                           17 стр.

Рабочая программа по  немецкому языку для 7 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Немпецкий язык (второй)», в соответствии с ФГОС ООО.

Программа ориентирована на использование учебника «Немецкий язык как второй иностранный» - 2-ой год обучения Радченко О.А. Г. Хебелер, Издательство: Москва. Дрофа. 2015

Программа по английскому языку составлена из расчета 2 учебных часов в неделю (68 учебных часов).

Формы текущего контроля:  самостоятельные, контрольные работы, устные ответы.

Общее количество контрольных работ  - 9 (в т.ч.итоговая).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

— формирование мотивации изучения иностранных языков истремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтническойкоммуникации;развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичностикак составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и

готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страныи мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

-четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний  ;

-владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные

опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства

и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

-действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www. yahoo..www.

ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приемами.

самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

-определять цель учебной деятельности возможно с помощьюучителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместнос учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Предметные

Говорение  (Диалогическая форма/Монологическая форма)

Обучающийся научится:

Диалогическаяречьвести диалог (этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог). Объем диалога 3-4 реплики продолжительность 2,5-3 минут

Монологическая речь(строить связное монологическое высказывание с опорой, описывать события с опорой, давать краткую характеристику реальных людей или литературных перснажей, передавать основное содержание текста с опорой или без, описывать картинку/ фото с опорой или без). Объем  8-10 фраз продолжительность 1,5-2 минуты

.

Обучающийся получитвозможность научиться:

Диалогическая речь(диалог-обмен мнениями, брать и давать интервью, вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблица, диаграмма и т.д.))

Монологическая речь

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста,

-выражать свое мнение, кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки, кратко высказываться с опорой на нелинейные тексты, кратко излагать результаты проектной работы

Аудирование

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

(время звучания текстов до 2 минут),

- воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/

запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (время звучания текстов до 1,5 минут)

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте,

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,

фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.Смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное

чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, со-

держащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно

догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — 100—200 словбез учета артиклей.

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте,

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо и письменная речь

-овладевать графическими и орфографическими навыками на-

писания букв, буквосочетаний, слов, предложений;

-списывать слова, предложения, небольшиетексты с образца;

-выполнять лексико-грамматическиеупражнения, различные виды

диктантов.

-писать с опорой на образец поздравления, короткие личные  письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах;

-писатьвопросы к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту;

-заполнять простейшие анкеты.

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях,

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул,

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения,

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности,

-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита  (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

-отличать буквы от знаков транскрипции;

-знать основные орфограммы слов немецкого языка;

-правильно писать слова активного вокабуляра по памяти;

-списывать текст.

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов

Фонетическая сторона речи

-различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове,      фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации,

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)

4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (dasGrün, derKranke)

2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (derComputer)

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изучаемой темагики;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах изучаемой тематики;

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer.)

Побудительные предложения типа: Lesenwir! Wollenwirlessen!

Все типы вопросительных предложений.

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.Предложения с инфинитивной группой um…zu.

Местоимения: личные, притяжательные.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;безличных предложений (Esistkalt. EsistWinter);предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehenwir!Wollenwirgehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

-узнавать признаки

- распознавать особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sichwashen).

- развитие навыков распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

- знакомство с местоимениями: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

-изучение количественных числительных свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,

-представлять родную страну и культуру на немецком языке,

-понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний,

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/ стран изучаемого языка

Компенсаторные умения

выходить из положения при дефиците языковых средств:

- запрашивать  информацию о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

- обращаться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

- использовать двуязычный словарь

-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении,

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

- использовать двуязычный словарь

Содержание курса

Лексика

Грамматика

Коммуникативная деятельность обучающихся

Блок 1 Летние каникулы кончились

der Musterschüler ,der Klassenbestersein, eineSchuluniformtragen ,eineSchulebesuchen, die Schuleschwänzen, Fächerhaben|wählen|mögen, Mein Lieblingsfachist …,Nachhilfeunterrichtgeben, Nachhilfeunterricht  bekommen, das Zeugnis  erhalten|bekommen

Побудительные предложения типа: Lesenwir! Wollenwirlessen!

Все типы вопросительных предложений.

Обучающиеся:

 воспринимают на слух короткие тексты;

 находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

 соблюдают нормы произношения немецкого языка при чтении вслух и в устной речи; корректно произносят предложения  с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

повторяют старую лексику

 читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

 читают отдельные слова, словосочетания;

пишут новые слова;

 заполняют анкеты;

 описывают тематические картинки;

 пишут слова по их транскрипции;

 пишут орфографический диктант;

Блок2Немецкий или английский

Darf ich Sie malfragen, Würdest du mirbitte mal deinWörterbuchleihen, WäreesIhnenvielleichtmöglich, chhätte…

Глагол dürfen, wollen вконструкции wollen + Infinitivwurde + Infinitiv

Обучающиеся:

 воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

 находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

 соблюдают нормы произношения немецкого языка при чтении вслух и в устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 устанавливают соответствия между немецкими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже и притяжательными местоимениями;

 читают слова по их транскрипции;

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

 разыгрывают диалоги в парах;

Блок 3 Осенние и весенние праздники

das Ostern – Пасха

Sitten und Bräuche – нравы и обычаи

Frohe Ostern! – Поздравляю с Пасхой! Христос воскресе!

der Strauß – букет

der Zweig – ветвь; ветка

die Blüte – цветение

der Zweig – ветка

die Stimmung – настроение

das Weidenkätzchen – ивовыесерёжки; вербныесерёжки

die Palmkätzchen – ивакозья

die Glocke – колокол

die Kerze – свеча

verstecken – прятать

suchen – искать

bemalen – расписывать, раскрашивать (красками)

färben – красить, окрашивать

wünschen – желать, пожелать

schenken – дарить

küssen – целовать

anzünden – зажигать (свечу)

weihen – освящать; святить

-изучение количественных числительных свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.

Обучающиеся:

 воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

 находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию

 соблюдают нормы произношения немецкого языка при чтении вслух и в устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 определяют содержание текста по заголовку;

 расспрашивают собеседника о его занятиях на праздниках;

 знакомятся с вопросительными словами, учатся задавать специальные вопросы и используют их в речи;

 завершают диалоги и разыгрывают их;

 знакомятся с различными способами обозначения времени в немецком  языке;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

 описывают тематические картинки;

 знакомятся с числительными от 100, правильно пишут их и используют в речи;

 читают и полностью понимают содержание небольших текстов;

 делают выводы о значениях отдельных слов по контексту;

 письменно завершают предложения и диалоги;

 правильно пишут новые лексические единицы;

Блок 4 На севере Германии

dieWohnung (-; -en) — квартира
dasHaus (-es; -Häuser) — дом
dieZwei-, Dreizimmerwohnung (-; -en) — двух, трехкомнатная квартира
derStock (-es; Stockwerke) — этаж
imdrittenStock на третьем этаже
dieTreppe (-; -n) — лестница
derBalkon (-s; -e) — балкон
dieLoggia (-; Loggien) — лоджия
derKeller (-s; -) — погреб
derRaum (-s; Räume) — помещение
dasZimmer (-s; -) — комната
dasWohnzimmer — жилая комната
dasArbeitszimmer — кабинет
dasSchlafzimmer — спальня
dasEsszimmer — столовая

Предлоги места, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Обучающиеся:

 находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

 определяют содержание текста по заголовку;

 перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;

 читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

 вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

 составляют вопросы, опираясь на ответы;

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики

 составляют план высказывания и рассказывают о своем доме, квартире;

 устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;

 описывают тематические картинки;

 заканчивают предложения, диалоги, письмо;

 играют в языковые и речевые игры;

 осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;

 подбирают подписи к картинкам

Блок 5 Друзья и семья

die Kerze, der Tannenbaum, der Weihnachtsmann,derKugel,derLebkuchenmann,dasGeschenk,dieSchleife, die Süßigkeiten,der Stern, die Glocke

Отрицательные предложения в повелительном наклонении.

Настоящеевремя

Все типы вопросительных предложений.

Обучающиеся:

 находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

 предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 представляют общую информацию о своей школе;

 ведут диалог-расспрос по проблемам школьной жизни;

 описывают классную комнату;

 заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;

 прогнозируют содержание текстов по заголовку;

 пишут новые слова; орфографический диктант

 составляют правила поведения в школе;

 учатся правильно выражать просьбу и извинения на немецком языке несколькими способами;

 составляют новые слова по типичной модели словосложения

Блок 6 Окружающая среда

dieMahlzeit — еда/прием пищи,dasFrühstück — завтрак,dieBrotzeit — полдник,dieZwischenmahlzeit — промежуточный прием пищи/перекус/полдник,dasMittagessen — обед,dasAbendessen — ужин,hungrig —голодный,durstig — испытывающий жажду,Hungerhaben — быть голодным (иметь голод),keinenHungerhaben — не быть голодным,Dursthaben — хотеть пить,keinenDursthaben — не хотеть пить,IchhabegroßenHunger — Я оченьголоден (голодна),IchhabeeinenRiesenhunger — Я страшно голоден! Я сильно голоден,IchhabeeinenBärenhunger — Я голоден, как волк! (!не как медведь!),Ichmöchteetwasessen! — Я хотел бы что-нибудь покушать!

Личные окончания глаголов в Prasens, спряжение глаголов в Prasens.

Структура:

Das ist/das sind

Ichmochte/habe

Обучающиеся:

 рассказывают о том, что происходит в данный момент;

 составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;

 составляют диалоги по картинкам;

 заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками;

 составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;

 учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог;

 обсуждают вопросы здорового питания;

 воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;

 рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;

 знакомятся с типичной едой и трапезами в Германии;

 сопоставляют традиции приема пищи в России и Германии;

 повторяют правила использования определенного и неопределенного артиклей и используют их в речи;

 составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню;

 разучивают рифмовки;

 знакомятся с оборотом dasist/dassindи правильно используют его в речи;

 составляют краткое сообщение о своей кухне, продуктах на кухне.

Блок 7 Жизнь – театр

Käse, Salz, Kaffee, Tee, Zucker, Getränke, Wurst, Obst, Gemüse und Fleisch.

Wokann man das alleskaufen?

dieKleidung –  одежда
dasHemd  – рубашка
das T-Shirt  – футболка
derPullover  – пуловер
diekurzeHose – шорты
dasSweatshirt  – трикотажная рубашка
dieJogginghose  – спортивные штаны
dieHose  – штаны
dieBluse  – блузка
derRock –  юбка
dasSakko –  спортивное пальто
dieJeans  – джинсы
derAnzug –  костюм
dasKleid  – платье
dieWeste –  жилет
dieOveralls  – комбинезон
derSmoking  – смокинг
dieDienstkleidung –  униформа
dasTank-top –  майка
dieSocken – носки
diekurzeHose –  шорты

Wasistdas?

грамматическое время Präteritum

Как правильно называть года в немецком языке.

Безличные предложения.

Сильные глаголы в Präteritum

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

Безличные предложения (Esistkalt.EsistWinter);предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;

Обучающиеся:

работаютвпарах, интервьюируясобеседника;

читаюттексты, извлекаязаданнуюинформацию;

 знакомятся с грамматическим временем Präteritum

 дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);

 составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о том, что:

 а) было в магазине во время похода за покупками;

б) находилось (находится) в комнате собеседника;

 описывают комнаты в жилищах;

 завершают составление анкеты о городе, в котором они живут;

 по образцу сообщают о том, что происходило вчера с героями задания;

 знакомятся с датами рождения известных людей и озвучивают их;

 рассказывают о том, в какое время года и каком месяце родились они сами и члены их семей;

 рассказывают о том, где герои заданий были в различное время в прошлом;

 составляют диалог-расспрос о том, когда родился собеседник и члены его семьи;

 знакомятся со структурой безличных предложений и используют их в речи;

 находят соответствия между русскими и немецкими фразами;

 предлагают описания типичной весенней, летней, осенней и зимней погоды;

 дают описание сегодняшней погоды;

 знакомятся с формами правильных глаголов в грамматическом времениPräteritum

правильно озвучивают эти формы и используют их в речи;

 рассказывают о своих выходных днях;

Тематическое планирование

Блок

Содержание тематического модуля

Количество часов

Блок 1  Летние каникулы кончились

Летние каникулы закончились

В какой школе мне учиться

А все ли мы успели повторить

10

Блок2 Немецкий или английский

Любимый предмет Ханны .

Немецкий или английский язык

Вежливость по-немецки и по-русски.

Саксонские творожники и Мышиная башня.

Новые туфли Зиги.

10

Блок 3 Осенние и весенние праздники

Праздники осенью и весной

Коллекционируем центы

Троица, Майское дерево и другие праздники

Немецкая пасха

10

Блок 4 На севере Германии

Готика в земле Северный Рейн-Вестфалия.

В чём причина беспокойства

Матушка Волга и батюшка Рейн

Бавария.

На севере Германии

Пираты и свежая селёдка

10

Блок 5 Друзья и семья

Друзья и семья .

Всё в порядке

Объединения в Германии

9

Блок 6 Окружающая среда

Мы сортируем мусор.

Юные друзья животных и вегетарианцы.

Молодёжь в деревне .

8

Блок 7 Жизнь – театр

Кино вчера и сегодня .

Жизнь – театр

Земля Саар

Любовь и мода.

8

Повторение изученного материала за год. Итоговый контроль..

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Образовательная  программа курса  «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...

Способы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования

Актуальность исследования – обучение второму иностранному языку (немецкому) осуществляется в условиях опережающего обучения учащихся с разной степенью подготовленности, т.е. в разновозрастных группах ...

Рабочая программа 9 класс, второй иностранный ( немецкий) язык

                                                      ...

Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность

Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», ...

проверочная работа по второму иностранному (немецкий) языку для 5 кл.

проверочная работа смешанного типа включает в себя 5 заданий. ориентирован на проверку знаний спряжения глаголов, правильное употребление артиклей и  Претеритума, лексику по теме "Погода&quo...

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...

Авторская разработка учебно-методического пособия по второму иностранному (немецкому) языку для общеобразовательных организаций 5 класс "Моя семья и я»

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавания уроков немецкого языка как второго иностранного на базе английского в 5 классах. Содержание учебного материала данного раздела соответствует...