Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность
статья

Марина Николаевна Митрофанова

Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!») для учащихся средней школы младшей и средней ступени обучения, нахождению сходств между лексическими единицами. Театрализованная деятельность выступает как основное средство изучения иностранного (немецкого) языка. Поднята тема важности изучения иностранных языков в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДК 372.8

Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность

Митрофанова Марина Николаевна

учитель английского и немецкого языков

                                                       МБОУ «Цивильская СОШ №2»        

Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!») для учащихся средней школы младшей и средней ступени обучения, нахождению сходств между лексическими единицами. Театрализованная деятельность выступает как основное средство изучения иностранного (немецкого) языка. Поднята тема важности изучения иностранных языков в современном мире.

Ключевые слова: слова, словосочетания, конкурс театральных инсценировок, конкурс чтецов, внеурочное занятие, сжатость срока.

LEARNING A SECOND FOREIGN (GERMAN) LANGUAGE THROUGH THEATRICAL ACTIVITIES

Annotation. The article is devoted to the analysis of words and phrases in English and German (based on the fairy tale "Das Rübchen", poems "Deutsche sprache ist die beste!", "Winter kommt!") for students of Junior and secondary school, finding similarities between lexical units. Theatrical activity acts as the main means of learning a foreign (German) language. The importance of learning foreign languages in the modern world.

Keywords: words, phrases, theatrical dramatization competition, readers ' competition, extracurricular activities, shortness of time.

Mitrofanova Marina Nikolaevna

Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.

Актуальность данной статьи в том, что был объявлен региональный конкурс театральных инсценировок на немецком языке и конкурс чтецов немецкой поэзии «Кто читает, тот побеждает!». Являясь классным руководителем 6 класса, предложила своим подопечным участвовать в конкурсах, разбирая слова и выражения во внеурочных занятиях. Второй иностранный язык – немецкий - вводится в нашей школе только с 8 класса. За короткий срок детям были даны происхождения английского и немецкого языков, азы немецкого языка, схожесть слов и выражений с английским языком на основе сказки «Репка» («Das Rübchen»), стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!». Выявляя сходство между изучаемыми языками, можно более быстрыми темпами освоить их, что позволяет  определить значимость и актуальность немецкого языка в российском обществе, развивает логическое мышление обучающихся, воспитывает чувство интернационализма, прививает  уважение к  культуре другого народа.  

Поскольку у английского и немецкого языка общие корни, то у них есть много похожих слов. Также эти два языка имеют сходства в грамматике.

Существительные

Немецкий

Английский

Русский

Autor                                     author        автор

Opa        grandpa        дедушка

Oma        grandma        бабушка

Catze        cat        кот

Maus        mouse        мышь

Winter        winter        зима

Schnee        snow        снег

See        sea                                             озеро, море

Flocken        flake        хлопья

Eis        ice        лед

Местоимения

Немецкий

Английский

Русский

mir        me        мне

uns        us        нам

das (ist)        this (is)        это

es(ist)        it (is)        это

alle        all        все

unsere        our        наш

Числительные

Немецкий

Английский

Русский

eins

one

один

zwei 

two

два 

drei

three

три

vier

four

четыре

fünf

five

пять

sechs

six

шесть

sieben

seven

семь

acht

eight

восемь

neun

nine

девять

zehn

ten

десять

Прилагательные

Немецкий

Английский

Русский

dick        thick        толстый

weiß        white        белый

kalt        cold        холодный

die beste        the best                                       самый лучший

Глаголы

Немецкий

Английский

Русский

hilf        help        помогать

turnen        train        тренироваться

ist        is                                            есть,находиться

kann        can        мочь

singen        sing        петь

falle        fall        падать

    turnen        train        тренироваться

Изучив и проанализировав необходимые материалы, учащиеся пришли к выводу, что немецкий и английский – схожие языки, что и помогло им успешно выступить и со сценкой, став победителями и призерами  в конкурсах на немецком языке. 

Общепринято сложилось, что большинство предпочитают овладевать английским языком, как языком международного общения. В принципе, это правильно. Но не следует забывать о перспективах. Сейчас на международной арене выступает Германия. Поэтому знание немецкого языка очень может пригодиться. 

Практическое применение данного исследования заключается в том, что оно может помочь всем желающим в изучении второго иностранного языка – немецкий язык, мотивировать их на дальнейшее обучение и стремление к победе, а также будет интересно педагогам, преподающим английский или немецкий язык как второй иностранный.

Список литературы:

  1. Большой немецко-русский словарь. Составители М. Цвиллинг,  Е.Леппинг  -  Изд-во Медиа, 2008
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
  3. https://www.de-online.ru/stihi_na_nemeckom_s_perevodom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.

Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...

Способы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования

Актуальность исследования – обучение второму иностранному языку (немецкому) осуществляется в условиях опережающего обучения учащихся с разной степенью подготовленности, т.е. в разновозрастных группах ...

Рабочая программа 9 класс, второй иностранный ( немецкий) язык

                                                      ...

проверочная работа по второму иностранному (немецкий) языку для 5 кл.

проверочная работа смешанного типа включает в себя 5 заданий. ориентирован на проверку знаний спряжения глаголов, правильное употребление артиклей и  Претеритума, лексику по теме "Погода&quo...

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...

Авторская разработка учебно-методического пособия по второму иностранному (немецкому) языку для общеобразовательных организаций 5 класс "Моя семья и я»

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавания уроков немецкого языка как второго иностранного на базе английского в 5 классах. Содержание учебного материала данного раздела соответствует...