Здоровьесбережение на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Булатова Наталья Александровна

Краткая подборка упражнений и игр по здоровьесбережению в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zorovesberezhenie_na_urokah_inostrannogo_yazyka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение на уроках иностранного языка

В рамках работы инновационной площадки по преемственности здоровьесберегающих технологий между детским садом и начальной школой встал вопрос о систематизации материала по данной теме.

Здоровьесберегающие технологии - важный элемент каждого занятия, который помогает школьникам легко усвоить материал без вреда для их здоровья и получить удовольствие от занятий.

Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок, обращая внимание на то, что внимание учащихся, а особенно в начальной школе, проходит различные фазы. Для постоянного его поддержания необходимо чередовать различные виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, устная речь, ответы на вопросы, работа с учебником, творческие и тестовые задания.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Иностранный язык – один из наиболее трудных и серьезных предметов в школе. С первых уроков дети учатся  общаться на английском языке. Им приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Интенсивные занятия требуют от школьников  концентрации  внимания и напряжения сил, именно поэтому основная задача на уроке –  создание атмосферы сотрудничества и взаимоуважения.

Доброжелательная и непринужденная обстановку – одно из обязательных условий при обучении иностранному языку.

Урок желательно начинать с фонетической зарядки – это этап урока, который позволяет переключиться на иностранный язык, ввести учеников в атмосферу иноязычного общения и во многом определяет успех всего урока.

Формы фонетической зарядки разнообразны: хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений.

Овладение новыми знаниями требует большого умственного и физического напряжения. Чтобы уменьшить негативное влияние учебной нагрузки, необходима смена видов деятельности. По этой причине я считаю целесообразным проведение на каждом уроке физкультминуток для предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, профилактики нарушения осанки. Самым подходящим временем для проведения физкультминутки является начальный этап утомления –  середина урока.

Музыкальные паузы во время учебного процесса играют важную роль, так как это хороший вид релаксации.

Основная задача таких пауз – смена деятельности, повышение эмоционального состояния детей, а также развитие координации движений. Дети становятся более дисциплинированными, собранными и организованными, сохраняя высокую работоспособность на протяжении всего урока. Используя физкультминутки можно расширить словарный запас учащихся

Игра – одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями, и это очень актуально в начальной школе, где данный вид деятельности остается одним из ведущих.

В современных учебных пособиях УМК Афанасьевой О. В., Дули Дж., Михеевой И. В. «Английский в фокусе» есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы быть здоровыми, как вести здоровый образ жизни. При работе над темой «Рабочий день» ученики сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для сохранения здоровья. Особое внимание следует уделять окончанию урока. Здесь недопустима спешка. Необходимо, чтобы на все вопросы ученики получили ответы. Использую разнообразные формы домашнего задания, которые носят дифференцированный характер, подробно их комментирую.

Рефлексия – это неотъемлемая часть завершения уроков. Для ее проведения используются различные приемы. В начальной школе в конце урока можно предложить детям вспомнить, чему они должны были научиться и проанализировать свою работу на уроке.

Игры, применяемые на уроках в 2-4 классах.

Игра “Укрась елочку!” (2 класс, изучение темы “цвета”)

Цель: научить понимать высказывание;

Перед учениками искусственная елочка и много разноцветных игрушек. Учитель обращается к ребятам с просьбой “Hang up the blue dolphin, please.” И т.д.

Игра “Волшебный мешочек  (2-3 класс, изучение структуры is it a…..?)

Цель: развитие грамматических умений.

В непрозрачный мешок складываю игрушки (животные), учащиеся угадывают, что за игрушка (is it a cat? Is it a dog?)

Игра “Что он/она делает?” (“what’s she/he doing?) (3-4 класс тема present continuous вопросительные структуры)

Цель: развитие грамматических умений.

Изображение на картинке перевернуто наоборот. Учащиеся поочередно спрашивают, что делает он/она на этой картинке.

Игра “Одень куклу” (2 класс тема “одежда”)

Цель: научить понимать высказывание;

Учащиеся изготавливают дома модель куклы и одежду для нее и наряжают своих кукол в разные наряды по команде учителя. (put on the coat, take off the coat, put on the dress, take off the dress, put on….)

Игра “Lucky dip!” (”Удачная рыбалка!”) (2 класс тема “Алфавит”)

Цель: развитие лексических навыков.

Карточки с буквами лежат на столе учителя, ученики подходят и по очереди берут любую карточку. Их задача – назвать букву правильно и слово, которое начинается с этой буквы.

Игра «Печатная машинка»  (2-4 классы)

Цель: отработка алфавита.

Ученикам раздаются буквы на карточках, они присаживаются на низкие стульчики (или на корточки), учитель называет букву, а ученик должен быстро встать.

Игра “Кукольный театр” (Puppet show) (2 класс)

Цель: развивать навыки монологической (диалогической речи)

Дети, надевая пальчиковую куклу на руку, проигрывают диалоги в парах (мини группах), либо выстраивают монолог на различные темы (например, ситуация “знакомство”, “в магазине” и т.д.).

Физкультминутки на уроках английского языка в 2-4 классах.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

***

Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

***

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!

Hands up and show me blue!

Clap! Clap! Show me yellow!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me blue!

Hop! Hop! Show me red!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me grey!

Sit down and point to the green.

Clap! Clap! Show me pink.

Stop! Very nice of you.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high up in the air,

To the sides, on your hair.

Raise your hands as before,

While we clap – one, two, three, four.

I can walk

I can talk

I can hear

I can see

Who are you?

Am I you?

Are you me?

I can jump

I can swim

I can run

This is fun.

I am you.

You are me

Who are we?

Упражнения для глаз

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Гимнастика для слуха

Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.

Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe

Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat

Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she

- какая группа или ряд вспомнит и запишет больше слов рифмующихся со словом cat (rat, hat, bat, fat);

- кто быстрее назовет слово с долгим звуком, чтобы оно рифмовалось, например: spot – sport, live – leave, slip – sleep, ship – sheep;

- кто быстрее закончит стихотворную строчку:

1. Watch that dog!                      2. The ground is white,

    He runs for a … (frog).               All day and all … (night).

Физкультминутки для мобилизации внимания

1) Упражнение «Touch your…» («Дотронься…») развивает внимание.

Дети дотрагиваются до частей тела, которые указываются стихотворении. Оно читается несколько раз, темп постепенно ускоряется.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes,

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

2) «Будь внимателен».

Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.

3) «Будь вежливым»

Учитель дает разные команды. Ученики должны выполнить нужную команду, если учитель попросит их вежливо – произнесет слово «please». Если учитель не произнесет слово «please», ученики продолжают выполнять предыдущее движение.

Примеры команд:

Hands down! – Руки вниз!

Hands on hips! – Руки на бедра!

Jump! – Прыгайте!

Stand still! – Стойте смирно!

Hands to the sides! – Руки в стороны!

Bend left! – Поворот направо!

Clap you hands! – Хлопайте в ладоши!

One, two, three! – Раз, два, три!

Sit down! – Садитесь!

Hands up! – Руки вверх!

Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения:

1. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2.«Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3.«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"

Иностранный язык - один из самых  сложных предметов в школе и  характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока....

Здоровьесбережение на уроках английского языка

методическая разработка на тему: "Элементы здоровьесбережения на уроках английского языка"...

Здоровьесбережение на уроках английского языка

Здоровьесбережение на уроках английского языка...

Игра как способ обучения и здоровьесбережения на уроках английского языка

Игра - одна из важнейших форм релаксации. Игра  может быть не только обучающей, а способствовать получению положительных эмоций....

Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"

Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...