программа для кружка. 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рамазанова Саида

прокрамма кружка (в рамках доп образования) для 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

Педагогическим Советом

Протокол № 1

от «30»августа 2019г

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  по ГБОУ средняя школа№511

от 30 августа 2019г. № 219/о.д.

Директор ГБОУ средняя школа № 511

______________ Л.Е. Короваева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «

                                  Englishspeakingclub

»

(наименование программы)

«

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

»

(направленность)

Срок реализации программы:

1 год

Возраст обучающихся, на которых

рассчитана программа:

12-13 лет

Количество часов в год:

60

Разработчик:

Рамазанова Саида Абдулвагабовна

(фамилия, имя, отчество полностью)

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Направленность  – социально-педагогическая.
  • Уровень освоения – стартовый (ознакомительный).
  • Актуальность – соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование образовательных потребностей детей и родителей.

Содержанием рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время  личностно -ориентированный, системно-деятельностный подходы. Принципы обучения:

  • Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку.
  • Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
  • Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
  • Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

Для реализации данной учебной программы предлагаетсяучебно-методический комплект Издательства Кембриджского университета учебник «Kid’sBox 5» авторов К.Никсон и М. Томлисон. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

  • Цель

языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами обучащихся и их родителей.

  • Задачи
  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
  • усвоить речевые клише этикетного характера согласно тематике устного общения;
  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
  • составлять и представлять небольшие проекты;
  • расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
  • способствовать всестороннему развитию личности,
  • формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

  • Адресат программы

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 12-13 лет.

На обучение по программе принимаются все желающие.

  • Формы и режим занятий по программе

Формы занятий :фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Численный состав группы – 10-15 человек.

Режим занятий по программе: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятий 45 минут с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

  • Объем и срок реализации программы

Продолжительность образовательного процесса9 месяцев октябрь -май. Всего за год – 60 часов. Срок реализации 1 год.

Набор и формирование групп обучающихся производится на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Обучение проводится на платной основе.

Формы занятий:

  • По количеству детей, участвующих в процессе: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: беседа, интеллектуальная игра, викторина, консультация, «мозговой штурм», защита проектов, практическое занятие.
  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
  • По типу:комбинированное, теоретическое, практическое, диагностическое, контрольное, тренировочное.

Для успешной реализации программы «Кембриджский английский» используются различные педагогические технологии:

  • игровые,
  • информационно-коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;
  • технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

Настоящая программа предназначена для учащихся 11-12лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Опора на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план 2019-2020 года обучения

Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Страна, изучаемого языка.
Путешествие на далекий остров.
Английские праздники, обычаи и традиции.

14

10

4

Текущий

Промежуточный

2

Лондон – столица Великобритании.
Лондон – столица Великобритании.

Еда в Великобритании
Английские праздники.

14

10

4

Текущий

Промежуточный

3

Известные британцы.
Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
Леди и джентльмены.
Английские праздники.

18

14

4

Текущий

Промежуточный

4

В гости к английским школьникам.
Английские праздники.
Любимые лакомства английских ребят.
В гости к английским школьникам.

14

10

4

Текущий

Промежуточный

Всего часов:

60

44

16

                                         Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Страна изучаемого языка

14

1

Знакомство учащихся с

работой кружка, ТБ на занятиях кружка.

1

2.10

2

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.

1

4.10

3

Административно – политическое устройство Великобритании.

1

9.10

4

Ландшафт, природа и природные ресурсы.

1

11.10

5

Разучивание песни. Климат Великобритании.

1

16.10

6

Англия. Шотландия.

1

18.10

7

Уэльс. Северная Ирландия

1

23.10

8

Крупные города Великобритании.

1

25.10

9

 Традиции и обычаи Великобритании.

1

6.11

10

Составление календаря английских праздников.

1

8.11

11

Разучивание песни. Общие и различные черты английских и русских праздников

1

13.11

12

Выпуск стенгазеты

1

15.11

13

Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.

1

20.11

14

Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

1

22.11

Лондон – столица Великобритании

14

15

История Лондона.

1

27.11

16

Достопримечательности Лондона.

1

29.11

17

Разучивание песни.

1

4.12

18

Оксфорд. Биг Бен

1

6.12

19

Лондонский Тауэр. Разучивание песни.

1

11.12

20

Вестминстер.

1

13.12

21

Британскиемузеи.Разучивание песни.

1

18.12

22

Парки Лондона.

1

20.12

23

Еда в Великобритании.

1

25.12

24

Английская кухня.

1

27.12

25

Конкурс рисунков “Моя кухня”

1

15.01

26

Традиционный английский завтрак.

1

17.01

27

Рождество. История и традиции праздника.

1

22.01

28

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

1

24.01

Известные британцы

18

29

Уильям Шекспир и его произведения.

1

29.01

30

Редьярд Киплинг и его рассказы.

1

31.01

31

Роберт Бернс. Джек Лондон

1

5.02

32

Оскар Уайльд

1

7.02

33

Любимые сказки английских ребят.

1

12.02

34

Составляем рассказы о героях. Let’s make a comics.

1

14.02

35

Любимые сказки английских ребят.

1

19.02

36

Известные английские мультфильмы и их герои.

1

21.02

37

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

1

26.02

38

Известные английские фильмы и их герои.

1

28.02

39

Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся

1

4.03

40

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания.

1

6.03

41

Приглашение на праздник. Как составить приглашение. Благодарственные письма.

1

11.03

42

Формулыречевогоэтикета.
Thank you, please, will you, you are welcome

1

13.03

43

Выпуск стенгазеты. Влияние компьютерных игр на поведение детей.

1

18.03

44

День матери. История и традиции праздника. Изготовление поздравительных открыток для мам.

1

20.03

45

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.

1

1.04

46

Разучивание песни.

1

3.04

В гости к английским школьникам

14

47

All fool’s day. История и традиции праздника.

1

8.04

48

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

1

10.04

49

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

1

15.04

50

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.

1

17.04

51

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.

1

22.04

52

Еда в Британии.Продукты питания.

1

24.04

53

Английская кухня.

1

29.04

54

Традиционный английский чай.Праздничное чаепитие.

1

30.04

55

Как приготовить английский завтрак.

1

6.05

56

Английская школа, режим дня английского школьника.

1

8.05

57

Расписание уроков в английской школе.

1

13.05

58

Проведение досуга в Великобритании

1

15.05

59

Музыка, кино, театры в Великобритании.

1

20.05

60

Диагностика личных достижений.

1

22.05

ИТОГО:

60


2.ПЛАНИРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения программы кружка по английскому языку.

Личностные результаты:

  1. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  3. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  5. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  7. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут
  8. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

  • ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.Формы проведения текущего контроля: беседа, опрос, наблюдение, диагностические игры, самооценка,конкурсы, рисунки.

Промежуточный контроль проводится в конце каждой темы. Формыпроведения: Оценочный тест. Творческое задание.

Итоговый контроль проводится в конце года.Формыпроведения : выполнение диагностической работы.

Для определения результатов и качества обученностиобучающимся предлагается выполнение диагностических работ из 4 заданий, проверяющие навык аудирования, чтения и лексико-грамматических навыков.

Результаты оцениваются по трехбалльной системе:

— низкий уровень (Н);

— средний уровень (С);

— высокий уровень (В).

                                                                        

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей  находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Список  литературы для учителя, и родителей и учащихся

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы), а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.


Список литературы

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
  2. Ю.В. Куриленко 400 тем по английскому языку для школьников и преподавателей. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006. – 608 с.
  3. М.З.Биболетова Программа английского языка для 2-11 классов. – 2011.
  4. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  6. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
  8. Ресурсы сети Интернет


Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер.

4. Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

1.Видеофильмы по программе

2.Аудио- и видеозаписи

3.Презентации

4.Музыкальные записи, сказки.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дата начала учебного года

Дата окончания учебного года

Количество учебных недель

Количество учебных

дней

Количество учебных часов

1 октября

25 мая

31

60

60



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя...

Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»

Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики  МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...

Рабочая программа математического кружка "Математика абитуриенту" в 11-ых классах .

Рабочая программа математического кружка" Математика абитуриенту "в 11-ых классах...