Использование дидактических игр на уроках английского языка
статья по английскому языку

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приемов организации учебной деятельности игра является одной из самых продуктивных форм организации обучения детей, т.к она способствует повышению мотивации к обучению, поддерживает интерес к изучаемому предмету, активизирует их деятельность на протяжении всего занятия. Эта форма организации обучения способствует так же формированию всех видов речевой деятельности, которые не могут осуществляться без знания грамматики. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, во­ображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и ди­дактическая ценность дидактической игры состоит в том, что она позволяет ее участ­никам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_interenet.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приемов организации учебной деятельности игра является одной из самых продуктивных форм организации обучения детей, т.к она способствует повышению мотивации к обучению, поддерживает интерес к изучаемому предмету, активизирует их деятельность на протяжении всего занятия. Эта форма организации обучения способствует так же формированию всех видов речевой деятельности, которые не могут осуществляться без знания грамматики. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность дидактической игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы.

По мнению психологов, таких как А.А. Леонтьев, Ж. Л. Витлина, мотивация, создаваемая игрой, то есть игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной и познавательной.  Всё это вместе взятое составляет мотивацию обучения.          Главным элементом дидактической игры является  роль, которая помогает воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Но специфика дидактической игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируется. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится».

Селевко Г. К. утверждает, что особенностью игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

 На средней ступени обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету. Переход к подростковому этапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом, тягой к повышению самооценки, к общественной активности. В реализации всех этих процессов находят свое место такие игры как спортивные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно- ролевые.

Статью подготовила учитель ГБОУ СОШ №141

Стрельцова Екатерина Игоревна

2019-2020 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Использование дидактического синквейна на уроках иностранного языка и во внеклассной работе

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулирова...

Использование дидактического материала на уроках английского языка.

Применение дидактического материала как необходимое условие для формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Активизация мыслительной деятельности учащихся с использованием дидактических игр при изучении английского языка в 5-8 классах.

Статья посвящена активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении английского языка....

Свидетельство о публикации Использование дидактических игр на уроках бурятского языка

Использование дидактических игр на уроках бурятского языка...