Социальный проект "А не спеть ли нам...песню на английском языке?"
проект по английскому языку

Котова Лидия Викторовна

Социальный проект "А не спеть ли нам...песню на аглийском языке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_2_kotova.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«А не спеть ли нам…песню на английском языке?»

Руководитель проекта: Котова Л.В.

Участники проекта: учащиеся 4 классов

2018 год

Социальный проект

«А не спеть ли нам… песню на английском языке?»

Актуальность проекта

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Тенденции современного общества таковы, что иностранный язык как школьный предмет занял достойное место  в приоритетах учеников и их родителей, при ведущей роли государства в формировании повышенной заинтересованности в изучении иностранных языков.

Основная трудность при изучении предмета –это длительное сохранение концентрации внимания, при доминантной  роли игровой деятельности в начальной школе.  Обучение должно увлекать, вызывать радость – вот тут на помощь учителю приходит песня. Родители также одобрили  идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети и школа.

Музыка - не только хороший способ  изучения языка, но и средство  для развития личности, поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, что позволяет знакомиться с национальной культурой страны изучаемого языка.

Цели данного проекта:

- проведение  просветительской  деятельности, направленной  на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы;

- формирование внутренней мотивации к самообразованию;

- повышение уровня общей культуры школьников.

Задачи проекта:

- обогатить эмоциональный мир детей;

- развивать познавательный интерес, память,внимание, расширить словарный  запас учащихся;

- закреплять активное употребление английских фраз;

- сформировать позитивное отношение учащихся   к английскому языку;

- улучшить качество  восприятия  иностранной речи на слух;

- облагородить  музыкальный вкус  учащихся.

Этапы реализации и содержание проекта

- подготовительный период (октябрь 2018 года)

- организационный период (ноябрь 2018 года);

- рабочий период (декабрь 2018-февраль 2019);

- подведение итогов (март 2019 года).

Подготовительный этап включает в себя: сбор творческой группы, постановка проблемы; уточнение плана проекта; поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты; анкетирование учащихся; документальное оформление проекта.

Анкетирование

Примерные вопросы:

- Любишь ли ты петь на английском языке?

- Любишь ли ты слушать песни на английском языке?

- Понимаешь ли ты текст (отдельные слова, смысл)?

- Знаешь ли ты хотя бы одну песню на английском языке?

- Помогают ли тебе песни в изучении английского языка?

По результатам анкетирования мы выяснили следующее: большинство детей слушают песни на английском языке, но смысл текста остается для них загадкой; у детей начальной школы еще не сформирован музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной; ребята не догадываются, что песни можно использовать как источник для самообразования.

Организационный период включает в себя коллективное планирование, формирование творческой группы  и разработку планов дел.

После анализа данных, полученных при анкетировании, творческая группа решила предложить ребятам принять участие в подборе песен, которые можно использовать на уроках английского языка для объяснения новой лексики/ для закрепления уже изученной, при этом расширить свой словарный запас.

На третьем этапе основным содержанием работы является  реализация намеченных дел.

Пути поиска песен были индивидуальны. Кто-то обратился к просторам Интернета, кто-то переслушал личную фонотеку, кто-то попросил помощи у друзей/ родителей. Главное, что каждый участник проекта сам решал какую песню выбрать для урока.В процессе работы над проектом было внесено предложение создать собственный каталог наиболее понравившихся песен, которые в дальнейшем будут полезны на уроках.

На заключительном этапе основное вниманиеуделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведенной по проекту, и оформление материалов проведенных дел.

В результате ребята планируют создать собственную фонотеку, в которой  будут собраны песни из мультфильмов для учеников начальной школы.

А в конце проекта планируется провести конкурс на лучшее исполнение англоязычной песни.

Рабочий план – график реализации проекта

Действия

Сроки

Ответственные

Создание Совета по осуществлению проекта

октябрь

Творческая группа

Разработка и утверждение плана работы над проектом        

октябрь

Творческая группа

Формирование творческой группы

ноябрь

Творческая группа

Разработка сценариев дел        

ноябрь

Творческая группа

Поиск необходимой информации на страницах интернета и других источников

ноябрь        

Творческая группа

Подготовка тематического праздника «Мир англоязычных песен открыт для всех»

декабрь-февраль

Творческая группа

Проведение праздников «Мир англоязычных песен открыт для всех»

декабрь

Творческая группа

Создание фотовыставки, создание собственной аудиотеки

февраль

Пресс- служба творческой группы

Коллективный анализ проведенных дел        

март

Творческая группа

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:


- приобретут опыт самостоятельной деятельности;

- научатся использовать разные источники информации;

- научатся принимать решения и работать в команде;

- обогатят словарный запас, что упрощает процесс запоминания новых слов.

Для родителей:

- приобщатся к образовательному  и воспитательному  пространству учреждения;

- заинтересуются  в обратной связи.

Для педагогов:

-сумеют  мотивировать учащихся  к дальнейшему успешному изучению иностранного языка;
- смогут увидеть образовательные результаты на практике;
- смогут освоить  новые формы образовательной деятельности;
- сумеют проектировать образовательные события.

Дальнейшее развитие проекта:В дальнейшем планируется  продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по английскому языку The 8th of March is Women`s day

Социальный проект по английскому языку, посвящённый празднованию дня 8 марта,  разработан и осуществлён коллективом учащихся 3 и 4 классов МОУ СОШ № 1 им. 397-й Сарненской дивизии в рамках благот...

Методическая разработка паспорта проекта "Инсценировка песни на английском языке"

В данной методической разработке  представлен паспорт многолетнего проекта, где показыны цели, задачи, этапы работы над данным проектом. В аннотации представлен конечный результат работы учащихся...

Социальный проект конкурс -фестиваль патриотической песни " Февральский ветер"

Данный социальный проект,Является победителем в городском конкурсе социальных проектов....

Социальный проект "Память в песне моей"

Механизм  реализация проекта «Память в песне моей» состоит из 2 циклов и рассчитан на два учебных года.      Первый цикл мероприятий «Дети поют о войне...

Социальный проект "Песни родного края"

Социальный проект "Песни родного края" цель которого - обогатить знания детей о песенной культуре Кубани, разучить  песни,  провести в школе "Битву хоров"- каждый класс-х...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Патриотическое воспитание детей школьного возраста через военные песни.

Это проект, цель коорого сформировать регулярный коллектив для выступления с патриотической программой в школах и других образовательных учреждениях....

Мои проекты: "Я познаю мир!" "Моя Армия", "Фестиваль английской песни"

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед современной школой.Главной целью своей педагогической деятельности...