Развитие навыков чтения вслух и умения задавать прямые вопросы при подготовке к Единому Государственному Экзамену.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Нешинкина Наталья Леонидовна

Как известно, задание по чтению текста вслух появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, не уделявшие внимание отработке навыков произношения, оказались совершенно не готовы к такому повороту.  Несмотря на то, что чтение текста представляется очевидным и простым, некоторые нюансы требуют пояснения. Согласно требованиям ступенчатой интонационной шкалы английского языка, говорящий должен правильно расставлять паузы и исключить плавающие интонации, характерные для русского языка. Надеюсь, подобные основы известны всем учителям, занимающимся подготовкой к экзамену. Целью же данной статьи является разбор некоторых нюансов и вспомогательные материалы, которые будут очень полезны при подготовке к чтению текста, а также для тренировки умения задавать вопросы к объявлению (второе задание устной части ЕГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл StateExamSpeaking22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков чтения вслух и умения задавать прямые вопросы при подготовке к Единому Государственному Экзамену.

     Как известно, задание по чтению текста вслух появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, не уделявшие внимание отработке навыков произношения, оказались совершенно не готовы к такому повороту.  Даже учащиеся, владеющие разговорной речью на достаточно высоком уровне, могут совершать интонационные ошибки. На этом этапе задачей учителя было объяснить формат экзамена, иными словами, донести до учащихся чего именно от них ожидают. Несмотря на то, что чтение текста представляется очевидным и простым, некоторые нюансы требуют пояснения. Прежде всего, необходимо раскрыть ученикам понятия «Восходящая» / «Нисходящая» интонации и объяснить разницу между ними. Согласно требованиям ступенчатой интонационной шкалы английского языка, говорящий должен правильно расставлять паузы и исключить плавающие интонации, характерные для русского языка. Надеюсь, подобные основы известны всем учителям, занимающимся подготовкой к экзамену. Целью же данной статьи является разбор некоторых нюансов и вспомогательные материалы, которые будут очень полезны на начальном этапе подготовки к экзамену. Для начала предлагаю обсудить с детьми следующие вопросы.

Чтение текста

1. Какое слово в отрывке чаще всего читают неверно « Gradually stop eating harmful food and build new, healthy eating habits is the best strategy to prevent diseases.» ? (Ответ: “food”. Здесь нужно объяснить опасность характерного для русского языка оглушения конечных согласных. Слово “food” превращается в “foot”, а это уже совершенно другая лексема)

2. Если вы поняли что прочитали слово неправильно, можно ли это исправить, если да - то как? (Ответ: засчитывается последний вариант произношения)

3. Допустим, вы не знаете, как читается слово «encourage», встречающееся в тексте целых 3 раза. Вы испробовали все возможные разные варианты чтения, в надежде, что хотя бы один раз прочтете правильно. Верна ли такая тактика и почему? (Ответ: Не верна. Каждый неверный вариант произношения будет засчитываться как отдельная ошибка. Лучше выбрать 1 вариант, даже если он неверен, вы совершите лишь одну ошибку)

4. Нужно ли произносить звук [r] во фразе «a star in the sky»? (Ответ: Нужно. Остановитесь подробнее на «linking (связующая) r», особенно в обороте  there is/are)

5. Как читается дата 13 December, 1999? (Ответ: The thirteenth OF December, nineteen-ninety-nine. Потренировать чтение дат.)

Вопросы к объявлению

1. Как вы знаете, у вас будет 20 секунд, чтобы задать каждый из 5 вопросов. Если у вас получилось задать вопрос за 7 сек, нужно ли нажать кнопку чтобы перейти к следующему и сэкономить время? (Ответ: Ни в коем случае. Программа всё делает сама. Вы переключитесь к третьему заданию и не получите баллы)

2. Вопрос про скидки в ресторане задан так:«Are there any discounts?» - засчитают ли его? Почему? (Ответ: Нет. Нужно пояснить где именно, о чем вообще речь)

3. Вопрос о продолжительности полета: «Can you tell me how long the flight is?» - засчитают ли его? (Ответ: Нет, это просьба, а не вопрос)

4. Вопрос о цене арендной платы за квартиру. Выберите верный/верные:
-What is the price of rent? How much is the rent? How much does it cost? How much should I pay as a rent? (Ответ: Правильные второй и четвертый вопросы. Первый вопрос неверен лексически, третий слишком общий и неконкретный)

Предлагаю на начальном этапе в помощь детям использовать разработанную мной таблицу со всеми возможными ключевыми словами и типами вопросов соответственно.

Key Word

Question

Location/ place/

Starting point

Where is … situated?

Price/ cost

How much does/ do … cost?

Rent/ fee/ rates/

charge/ payment

How much is the rent? How much do you charge for…?  How much should I pay as a rent/ fee (per hour/ month)?

Discounts/reductions

Are there any discounts for……?

Do you have any reductions for groups?

Kinds of…Type of

Activities/ facilities/ meals/ desserts/ dishes/ colours/ options/ hours/ items/ events/salary/ special offers/ materials/ plants/ products/ service/ attractions/

Safety measures/ accommodation

What (kind of)… do (can)  you have (on offer)/

                                                  serve/

                                                 offer/

                                                provide/

                                               organize/

                                              take

                                             sell?

Opening hours

When does … open and close?

What are the opening hours?

Minimum age/ guarantee

Is there any age limit/ guarantee?

What’s the minimum age for…?

Age

How old is/ are…

Duration/ length/ period

How long does … last?

When/ date/ beginning/ time

When does … begin/ start/ finish?

When can I …?

Number

How many… are there in/on the…? How many…do/does … have?

Distance/ Nearby/ nearest …

How far is the …?

IF +

----- +всп.гл+ =====

Убрать IF, поменять подлежащее и вспомогательный глагол местами

IF +

----- +   =====

Убрать IF, поставить DO /DOES/ DID + подлежащее + глагол в первой форме

Availability/ possibility

Can I …?  Is it possible to…?

Special clothes/ equipment

Do I need any…?

Accidents

Were there any accidents with …?

Did any accidents happen?

Origin

Where is… made/ from?

Features

What are the best features of…?

Frequency

How often do you…? How often can I…?

Transport

How can I get to…?

Which means of transport can I use to get to…?

Size

How big is the…? What is the size of…?

Photos

Can I take photos there?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

«Формирование умений поискового чтения при подготовке к Единому государственному экзамену по английскому языку»

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного яз...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

Развитие навыков описания и сравнения фотографий при подготовке к Единому Государственному Экзамену.

Как известно, задание по описанию картинок появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, привыкшие к устным темам (топикам), оказались совершенно не готовы к такому повороту.  Даже учащие...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...