«Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену».
план-конспект занятия на тему
выступление на семинаре+конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myslitelno-analiticheskoy_deyatelnosti.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление.
Солдатовой Нины Николаевной - учителя географии МОУ Новоселковская СОШ на районном семинаре Творческая мастерская по теме:
«Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену».
Учитель в жизни каждого человека занимает важное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни.
А главное – он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям, не может быть хорошего учителя. Я никогда не была учителем – командиром, тем более диктатором. Воспитывать и обучать всегда старалась без насилия, уважая личность ребенка, поддерживая и развивая способности и наклонности, помня о том, что каждый ученик индивидуален. Наверное поэтому смогла привить любовь учеников к своему предмету.
В 2008 – 2009 г. – 5 учеников сдавали ЕГЭ
В 2009 – 2010 г. – 4 ученика сдавали ЕГЭ
В 2010 – 2011 г. – 4 ученика сдавали ЕГЭ
В этом учебном году готовлю к сдаче ЕГЭ 7 человек. Каждую среду 7 уроком провожу консультации с учениками по подготовке к ЕГЭ. Качество образования – один из главных параметров оценки деятельности учителя. Так было всегда. За 3 года сдачи ЕГЭ все мои ученики его успешно сдавали, хотя многие из них были слабыми. Многие из них поступили в ВУЗ, где был нужен предмет география.
При развитии мыслительно-аналитической деятельности учащиеся в процессе подготовки к ЕГЭ использую технологию позиционного обучения – понимать и принимать позицию учителя, а так же своих сверстников.
А так же следующие активные методы обучения:
- Метод проблемного обучения (создаю ситуацию в какой-то теме урока, а в жизни – проблему как сдавать ЕГЭ).
- Метод эвристической беседы ( во время беседы ученик должен сам сформулировать ответ на поставленный вопрос).
- Исследовательский метод ( самое ценное – исследовательский опыт, установление истин).
- Информационный ( подбор, исследование литературы).
- Экспериментальный (выбор разных вариантов усвоения материала).
- Здоровесберегающие технологии ( доброжелательная обставновка на уроке).
- Привлечение компьютера
Все технологии и методы увидете на уроке сегодня.
Форма организации в классе:
- Фронтальная
- Групповая
- Самостоятельная
- Индивидуальная
Все формы применим сегодня.
Сегодня я смоделирую урок таким образом:
- Создам условия для полноценного общения.
- Не бойтесь высказать свою точку зрения.
- Готовьтесь приять помощь и оказать ее товарищу.
- Учитесь уметь анализировать свои поступки, ценить свою и чужую работу.
- Предлагаю испытать чувство радости от своего труда и творчества.
А чтобы все это осуществить прошу принять помощь моего консультанта - Фроловой Анны Юрьевны (если потребуется).
Вот сегодня, как говориться мы и покажем себя. В роли учителя будет выступать ваша коллега - Солдатова Нина Николаевна, а в роли учеников побудете вы, уважаемые коллеги.
И так, начнем!
Проект фрагмента урока – консультации «Творческая мастерская учителей географии» Арзамасского района.
Тема урока: «Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену».
Цель урока: Учиться как лучше подготовить учеников к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
- Провести фрагмент урока на 15-20 минут.
- Обсудить плюсы и минусы проведенного урока.
- Сделать соответствующие выводы.
Материально – техническая база и оснащение:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Карты:
- Физическая карта мира
- Политическая карты мира
- Карточки с заданиями.
Ход урока.
Раздаю карточки с заданиями № 1,2,3,4,5,6.
Начинаю работать индивидуально с каждым.
- № 5 – задание 3
- № 3 – задание 1
- а 4 – задание 1
- а 1 – задание 1
- № 2 – задание 1 (остается у доски)
- № 6 – задание2
- № 5 – задание №1
- № 3 – задание №2
- № 1 – задание№2
- № 5 – задание № 3
- № 2 – задание № 2
- № 4 – задание № 2
- № 6 – задание 4
- № 5 – задание 4
- а 1 – задание 3
- № 3 – задание 3
- № 4 – задание 4
- № 2 – задание 3
- № 6 – задание 5
- а 5 – задание 5
- № 3 – задание 4
- № 1 – задание 4
- № 2 – задание 5
- № 4 – задание 5
- № 5 – задание 2
- № 6 – задание 1
- № 1 – задание 5
- № 4 – задание 3
- № 3 – задание 5
- № 2 – задание 4
Ключи к разминке.
№ 5. 3. - устно показывает у карты
№ 3. 1. – дает определение
№ 4. 1. – ВАГ
№ 1. 1. – 2
№ 2. 1. – устно показывает у доски
а 6 . 2. – 1. Выгодное ЭГП 2. Развитое машиностроение, дешевая рабочая сила. (АВЕ)
№ 5. 1. – Ямбурское, Уренгойское, Медвежье, Заполярное.
№ 3.2. - 2
№ 1 .2. – 1. 1.- Фундамент, 2 – осадочный чехол, 3 – щит.
2. – географическая широта, 3 – рельеф, подстилающая поверхность, океан, течения. 3. – тундро - глеевые, дерново - подзолистые, черноземы,каштановые, бурые, серо- бурые, красно – бурые.
№ 6. 3. – устно показывает у доски:
а 2. 2. Знаки
№ 4. 2. – 2
№ 6. 4. – 1885 м
№ 5. 4. – взаимосвязь оболочек земли, поддержание жизни на Земле
№ 1 .3. -
- Берлин
- Франция
- Каир
- Панама
- Токио
№ 3. 3. - 1- а, 2 –в, 3 – б
а 4. 4. – 2
№ 2. 3. – 1
№ 6. 5. – в области низкого давления
№ 3. 4. – АБГ
№ 1. 4. – Москва, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Волгоград, Дон, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Пермь, Омск.
а 2. 5. – БВА
№ 4. 5. – ВАГ
№ 5. 5. – Австралия
а 6. 1. – Избыток воды, дешевая энергия
№ 1. 5. – 2100 1100
№ 4. 3. – Соленость вод меньше, речные воды приносят много питания в.в.
а 3.5. - удобное ЭГП на транспортных путях , связь с крупными металлургическими базами, земледельческий район.
№ 2. 4. – геосинклинали – обширные линейно – вытянутые подвижные участки земной коры.
1.
Задание № 1.
Решить тесты.
А – 11 Солнце в полдень бывает в зените ( на высоте 90 над горизонтом) над?
- Экватором в дни солнцестояний.
- Экватором в дни равноденствий.
- Северным тропиком дважды в год.
- Южным тропиком в дни равноденствия.
Задание № 2.
- Строение платформы.
- Факторы, влияющие на распределение температур на Земле.
- Перечислите типы почв на Земле.
Задание № 3.
Найти географический объект с координатами :
а) 50 с.ш. и 14 в.д.
б) 19 ю.ш. и 47 в.д.
в) 30 с.ш. и 30 в.д.
г) 10 с.ш. и 80 з.д.
д) 35 с.ш. и 140 в.д.
Задание № 4.
Перечислите города миллионеры и покажите их на карте.
Задание № 5.
Решите задачу.
Который час в Якутске, если в Челябинске 18 часов? А в Петропавловском – камчатском, если в Лондоне 1 час?
2.
Задание № 1.
Показать на карте:
- Калахари, Плато Путарано, Гудзонов, Тасмания, Нигер, Аппалаги, Оринокская, Сомалийское, Гиблартарский, Баффина
Задание № 2.
Нарисовать условные знаки:
- Полевые дороги
- Фруктовые сады
- Обрыв
- Линии электропередач
- Мост деревянный
- Отдельные строения
Задание № 3.
Решить тесты:
А – 39 Медведи гризли являются представителями животного мира?
- Северной Америки
- Южной Америки
- Австралии
- Африки
Задание № 4.
Дать определение.
- Что такое геосинклинали ?
Задание № 5.
В 6. Сравните ресурсообеспеченность стран с водными ресурсами Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.
Страна | Ресурсы речного стока | Численность населения млн чел. |
Канада | 2900 | 32.2. |
Китай | 2800 | 1303, 7 |
Венесуэлла | 1320 | 16,7 |
3.
Задание № 1.
Дать определение.
- Сейсмические пояса Земли.
- Природная зона
- Географическая широта и долгота.
Задание № 2.
Решите тесты.
А – 1. 1. Какое из утверждений о размерах Земли является верным?
- Расстояние от центра Земли до экватора меньше, чем до любого из полюсов.
- Средний радиус Земли равен 637, 1 км.
- Длинна любого мередиана больше длинны экватора.
- Длинна экватора составляет примерно 20 000км.
Задание № 3.
В – 19 . Установите соответствие между народом России и языковой семьей, к которой этот народ относится.
Народ | Языковая семья |
| А. Уральско - Юкачирская |
| Б. Северокавказская |
| В. Чукотско - Камчатская |
Г. Алтайская |
Задание № 4.
В – 24. Какие три из перечисленных стран по форме правления являются республиками?
а) Финляндия, б) Египет, в) Иордания, г) Пакистан, е) Норвегия
Задание № 5.
С - 4. Какие особенности ЭГП г. Волгограда повлияли на размещение в нем крупного тракторного завода.
4.
Задание № 1.
В - 7. Установите соответствие между страной и ее столицей.
| А. Стокгольм |
| Б. Колорадо |
| В. Ханой |
Г. Претория |
Задание № 2.
А – 49. На каком из перечисленных типов электростанций производится большая часть электроэнергии в Норвегии?
- ТЕС
- ГЭС
- АЭС
- ПЭС
Задание № 3.
С -9. Почему значительная часть биомассы океанических растений сосредоточена на шельфах в местах впадения рек? Одна из причин: вода хорошо прогревается. Укажите еще не менее двух причин.
Задание № 4.
А – 21. Какое утверждения об элементах рельефа России является верным?
- Высочайшая вершина России расположена на Алтае.
- Плато Путорано расположено на Средне – Сибирском плоскогорье.
- Горы Саяны расположены на Севере – Западной Сибири.
- Хребет Чеперского протянулся вдоль Тихоокеанского побережья Росии на Дальнем Востоке.
- Задание № 5.
В – 22. Установите соответствие между религией и народом.
| А. Тувинки |
| Б. Корейцы |
| В. Евреи |
Г. Каб… |
5.
Задание № 1.
Крупнейшие разработанные Российские месторождения газа.
Задание № 2.
С – 10. Иностранными автомобилестроительными корпорациям выгоднее организовать сборку автомобилей в России, чем ввозить в страну готовые автомобили. Предприятие по сборке корейских автомобилей создано в Ростовской области. Какие факторы способствовали его размещению в ней? Укажите не менее двух причин.
Задание № 3.
Покажите географические объекты.
- Фиджи
- Гавайские
- Кулчуев
- Индостан
- Аравийский
- Пиренейский
Задание № 4.
Что осуществляет мировой круговорот воды?
Задание № 5.
В -50. В июле в этой стране самый разгар зимы. Одна из характерных черт природы – широкое распространение пустынь. Столица - не самый крупный и не самый «старый» город. Средняя плотность насеения составляет не более 2 человек на 1 . Одним из направлений государственной политики, проводимой с целью ее устойчивого развития является осуществление равномерного расселения по всей территории страны.
6.
Задание № 1.
С – 6. Что, кроме близости источника сырья и возможности его доставки водным путем, определило размещение в городе Перми целюлозо – бумажной промышленности? Укажите не менее двух причин.
Задание № 2.
В – 31. Выберите 3 отрасли специализации хозяйства Швеции.
а) железорудная промышленность, б) нефтеперерабатывающая промышленность, в) автомобилестроение, г) выращивание пшеницы, д) овцеводство, е) морской транспорт.
Задание № 3.
Покажите на политической карте:
- Италия
- Бразилия
- Китай
- Нигерия
- Мексика
- Швейцария
- Алжир
- Эфиопия
- Вьетнам
Задание № 4.
Решите задачу.
От границы Ирана до границы Китая приблизительно 17. Сколько будет в км?
Задание № 5.
Стрелкой укажите, откуда и куда будет дуть ветер?
775 мм | 761 мм |
753 мм | 760 мм |
748 мм | 758 мм |
Самоанализ урока.
За 25 минут, уважаемые коллеги, мы разобрали в общей сложности 30 вопросов. Из них:
Задания из Федерального банка экзаменационных материалов 2010. География. Сборник экзаменационных изданий, разработанных ФИПИ:
- Части А – 5 заданий
- Части Б – 7 заданий
- Части С - 4 задания
А так же повторили термины:
- Литосфера – земная кора
- Климаты Земли
- Географические координаты
- Население России
- Земная поверхность на плане и карте
- Рельеф России
- Природные ресурсы России
- Мировой круговорот
- Наша страна на карте часовых поясов
- Знание географической номенклатуры
Урок получился насыщенным, повторили многое. Цели урока достигнуты, задачи выполнены.
Какие вопросы вызвали затруднения.
Обсуждение с учителями.
Итог урока.
Все были молодцы.
Рефлексивный тест.
- На уроке было интересно?
- На все возникающие у вас вопросы при подготовке к ЕГЭ вы получили ответы?
- Затраченное на мероприятие время не прошло даром?
- Мы узнали что – то новое?
- Вы не устали, побыв в роли учеников?
Считаю, что мое педагогическое кредо помогает мне правильно сориентироваться в подготовке учащихся к ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Воспитание самооценки и самоуважения учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку
В статье рассказывается о специфике сдачи ЕГЭ по русскому языку, кратко описано содержание экзамена, приведены основные клинические феномены невротического уровня, встречающиеся у выпускников школ, ра...
Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену.
Методическая статья на тему: Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену....
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ "ГИМНАЗИЯ №1" КАК СРЕДСТВО КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Данная презентация представляет основные управленческие подходы к при подготовке к ЕГЭ...
Формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся в процессе подготовки к единому государственному экзамену по истории и обществознанию
Из опыта работы...
Психологический настрой учащихся при подготовке к ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Создание оптимального функционального состояния: организация времени, правильное питание, положительные эмоции, стабилизация эмоционального состояния....
Развитие навыков описания и сравнения фотографий при подготовке к Единому Государственному Экзамену.
Как известно, задание по описанию картинок появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, привыкшие к устным темам (топикам), оказались совершенно не готовы к такому повороту. Даже учащие...