Учим английский алфавит с радостью! В статье предложены игровые приемы, способствующие лучшему запоминанию английских букв, а также формированию компонентов готовности.
учебно-методический материал по английскому языку

Трифонова Екатерина Владимировна

Учитель английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trifonova_statja.docx338.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учим английский алфавит с радостью!

Несмотря на то, что многие современные авторы считают изучение иноязычного алфавита задачей второстепенной, нельзя недооценивать важность периода алфабетизации. Несомненно, знание английского алфавита важно, так как некоторые слова очень похожи друг на друга, и понять их истинное значение можно только в контексте всего предложения или разговора, но иногда этого контекста может и не быть. Возможны ситуации, в которых вам может пригодиться знание алфавита. Например, если при общении с иностранцами какое-то слово им неясно, они могут попросить произнести его по буквам, ситуация, когда вас просят продиктовать по буквам ваше имя и фамилию распространена также, если вы делаете заказ по телефону.

В период алфабетизации возможно использовать дополнительные игровые упражнения, помогающие реализовать горизонтальный аспект преемственности между дошкольным и школьным уровнем образования, так как игра все еще остается одним из ведущих видов деятельности младших школьников. В игре закладываются основы учебной деятельности как в мотивационном, так и в операциональном плане. Сходство ценностных ориентации игровой и учебной деятельностей - в обоих случаях ребенок стремится к правильному освоению (воспроизведению) должных социальных эталонов является важным фактором органичного овладения ребенком новыми видами деятельности, в том числе на ИЯ.  Предложенные ниже игровые упражнения способствуют не только лучшему запоминанию букв, но и развитию моторики, памяти, а также образного мышления, что, несомненно, важно для  формирования когнитивного компонента готовности младших школьников к овладению ИЯ. Например:

-прием тактильного восприятия буквы. Учитель вырезает из различных материалов (пластик, фольга и др.), либо разных видов картона (гладкий, гофрированный, бархатный) буквы, кладет их в непрозрачный пакет и по очереди дает каждому ребенку выбрать букву и назвать ее, не глядя. Затем ребенок вытаскивает букву из пакета и проверяет правильно ли он угадал.  

-на доске учитель рисует элемент буквы, а дети пытаются угадать, задавая вопрос Is it…? Если с 3х попыток им не удается угадать букву, то учитель добавляет еще один элемент. Игра продолжается до того момента пока буква не будет угадана. После того, как правила игры усвоены обучающимися ведущим становится кто-то из детей. При знакомстве с отдельными буквами учителю следует обратить внимание детей на то, что буква в ИЯ как и в родном языке может нести определенный смысл (M-метро, P-парковка и т.д.) Задание может послужить формированию интеллектуальных логических связей, содействовать формированию социо-культурной осведомленности детей в отношении страны изучаемого языка.

-«рифмы». Какая из букв не рифмуется с первой буквой?

1) E B D T F     2) A H J K       3) I R Y      4) U Q V W   5) B C D E G J P

-«морской бой». Детям выдаются готовые поля 10/10 клеток. Над верхним рядом над каждой клеткой написаны буквы от A до J, а слева/справа по вертикали-числа от 1 до 10. Учитель называет клетки, которые ребенок закрашивает. Если все клетки закрашены правильно, то получается рисунок. Придумать рисунок самостоятельно можно предложить ребенку в качестве домашнего задания.

A      B      C     D      E      F      G     H     I        J

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Учитель произносит: D2, D 4, D5, D6, E2,F2,G2, E3,F3, G4, F4,E4, E5,E6, E7,F7, F6,F5, G5, G6

Учитель спрашивает: «Что у вас получилось?»  - It`s a vase.

-«letter bingo». Детям можно выдать либо готовые карточки с написанными буквами (приложение), либо пустые и попросить их вписать любые буквы. Когда учитель называет букву, которая есть на карточке, ученик ее зачеркивает. Если вычеркнуты все буквы нужно выкрикнуть: “Bingo!”  

-Словарные цепочки. Детям предлагается составить цепочку из знакомых слов за ограниченный период времени, где каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего. В данную игру можно играть командами, победившей считается команда, использовавшая большее количество слов.

-дети встают друг за другом лицом к доске. Последний стоящий рисует пальцем букву на спине у предыдущего, тот, в свою очередь, рисует у впереди стоящего и в конце игрок рисует букву на доске и называет ее. Данное упражнение можно проводить в качестве командной игры как релаксационную паузу.

-«умные попугаи». Учитель показывает карточку с буквой и называет её, если звуковой образ совпадает с графическим, дети повторяют букву за учителем. Если не совпадает, то дети молчат

-«изобрази букву». Дети по очереди выходят к доске и показывают букву, не называя ее. Остальной класс пытается угадать. Данное упражнение развивает пространственное мышление и воображение.

-«pelmanisms/memory game». Игра на тренировку памяти с использованием визуальной опоры. На доске прикреплены карточки с буквами. Дети переворачивают по 2 карточки, если пара букв совпадает, то им засчитывается «очко». Существуют онлайн версии игры, которые можно демонстрировать на интерактивной доске, что значительно облегчает подготовку и проведение этого упражнения. Кроме тренировки  памяти игра способствует  концентрации внимания.

Предложенные выше задания, безусловно, находят эмоциональный отклик у детей, содействуя не только устойчивому запоминанию алфавита, но и формированию мотивационной готовности, которая является важным фактором успешности детей в дальнейшем овладении ИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...

Статья "Использование игровых приемов на уроках английского языка"

Данная статья будет полезна учителям, преподающим иностранный язык....

Учим читать по-английски: способы и средства повышения мотивации и игровые приемы обучения чтению младших школьников.

Способы и средства повышения мотивации и игровые приемы на уроках английского языка...