2019 г. Выступление на ГМО. "Возможности использования электронных учебников"
материал по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

Достоинства электронных учебников для уроков иностранного языка: способность  адаптироваться  под  индивидуальные  запросы  учащегося; использование  дополнительных  возможностей: включение   нескольких  частей:  текстовую  (аудио)  часть,  графическую  часть  (рисунки,  схемы,  чертежи,  таблицы),  анимацию,  видеои  аудиозаписи,  и  построение  по  модульному  признаку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_nv.docx702.53 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования электронных учебников

 при обучении иностранному языку

Сорокина НВ,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №1

14.03.2019

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_2.png

Согласно Приказу Министерство Образования и Науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении порядка формирования Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», каждое учебник должен иметь электронную форму, которая в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме. Также электронная форма учебника содержит: педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное); средства контроля и самоконтроля. 

Электронный учебник - это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее.

Концепция электронных учебников состоит в том, чтобы сделать их не просто заменителями бумажных пособий, а инструментом обучения с расширенными возможностями по сравнению с традиционными учебниками. Основное преимущество электронного пособия — интерактивность. Технологии электронных устройств, на которых будут работать электронные пособия, позволят, помимо текста, предоставлять ученикам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, перекрестные материалы из других пособий и энциклопедий. Предполагается, что на время урока электронные устройства учеников можно будет определять в единую сеть. Преподаватель сможет работать с каждым устройством со своего планшета или другого гаджета, комментировать работу учеников, давать и проверять задания. Помимо новых возможностей в учебном процессе, электронные учебники имеют и другие преимущества перед бумажными, в частности, отсутствие затрат на печать, облегчение веса учебных материалов, которые школьник вынужден носить с собой, сохранение леса, идущего на вырубку для производства бумаги.

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_3.png

Электронные учебники должны удовлетворять следующим требованиям:

Безопасность. Согласно санитарным нормам, детям нельзя работать за компьютером непрерывно более 20 минут. Технология e-ink в этом аспекте имеет преимущества, так как несёт значительно меньший вред для глаз, чем экраны планшетных компьютеров. Помимо вреда для зрения, специалисты указывают на возможный вред, наносимый занятиями с помощью электронных технологий коммуникативным навыкам ребёнка. Чтобы избежать этого вреда, занятие должно быть построено максимально интерактивно. Дети должны общаться по предмету друг с другом и преподавателем.

Удобство. Экран должен быть достаточно большим (от ≈ 20 см (7 дюймов)), изображение — чётким для передачи схем и мелкого текста.

Универсальность. Электронный учебник должен быть мультиплатформенным и поддерживаться большинством электронных устройств. В данный момент электронные версии бумажных пособий выпускаются на платформах AndroidiOS и Windows.

Надёжность. В отличие от бумажного носителя, электронное устройство требует более бережного отношения.

Доступность. Пока остаётся открытым вопрос, кто обеспечит школьников устройствами, воспроизводящими электронные программы обучения. Здесь следует учитывать доступность электронных устройств, особенно для малоимущих семей. Нельзя допустить, чтобы недоступность учебников стала барьером для обучения.

 Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) России.

Различные страны активно занимаются внедрением электронных учебников в образовательный процесс. В Южной Корее с 2012 года идёт обучение учителей работе с электронными пособиями. В 2015 году каждая школа должна сделать выбор: изучает она тот или иной предмет по бумажным или по электронным учебникам. В США действует целая программа по их разработке. Система обучения по электронным учебникам в Австралии также находится на стадии формирования. Весной 2013 года в 75 московских школах был проведён эксперимент по внедрению электронных учебников. Его продолжительность составила 60 дней, учителя оценили его результаты положительно, но отметили, что электронные учебные материалы нуждаются в доработке.

В 2011 году Минобрнауки России провел экспериментальное внедрение электронных учебников в 38 школах 9 регионов России. В рамках эксперимента были протестированы устройства разных производителей. По итогам эксперимента некоторые СМИ написали о готовности профильного института министерства продолжить работы по внедрению.

Департамент образования города Москвы совместно с издательством «Просвещение» с 1 сентября 2014 года начал проводить эксперимент в рамках проекта “Электронная образовательная среда” по внедрению электронных учебников в шести школах. Занятия проходили по четырем дисциплинам: по истории, химии, биологии и географии. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 1559 от 8 декабря 2014 года с 1 января 2015 года все российские школы обязаны перейти на те учебники, для которых будет выпущена электронная версия.

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_4.png

Достоинства электронных учебников для уроков иностранного языка:

  • Способность  адаптироваться  под  индивидуальные  запросы  учащегося
  • Использование  дополнительных  возможностей: включение   нескольких  частей:  текстовую  (аудио)  часть,  графическую  часть  (рисунки,  схемы,  чертежи,  таблицы),  анимацию,  видеои  аудиозаписи,  и  построение  по  модульному  признаку.  Именно  благодаря  этому  учебный  процесс  становится  для  учащихся  наиболее  увлекательным  и  запоминающимся,  что  в  конечном  итоге  благотворно  влияет  на  усвоение  материала  студентами.
  • Простой  и  удобный  поисковый  механизм,  как  в  самом  электронном  учебнике, так  и  за  его  пределами.  С  помощью  гиперссылок  можно  перемещаться  не  только  по  тексту  (картинкам  и  графикам)  учебника,  но  и  перейти  на  сайт  в  интернете  с  необходимой  информацией.  Более  того  сетевые  структуры  предоставляют  учащемуся  возможность  контактировать  с  другими  студентами,  оставаясь  на  своем  рабочем  месте.
  • Простота  и  объективность  контроля  знаний.  Тестовые  задания  позволяют  достаточно  быстро  и  непредвзято  оценить  знания  студентов.  Более  того,  благодаря рандомной  компоновке  вопросов,  варианты  тестов  индивидуальны  и  не  повторяются.  Так  же  студент  может  выбрать  уровень  сложности  тестов,  ориентируяь  на  свои  здания.
  • Расширенное  восприятие  информации.  Всем  известно,  что  огромную  роль  в  восприятии  информации  является  зрение,  на  него  приходится  порядка  90  %  усваиваемой  и  получаемой  нами  информации.  Звуковой  способ  восприятия  составляет  порядка  9  %,  на  остальные  органы  чувств  приходится  всего  1  %.  Исходя  из  этого,  можно  сделать  вывод,  что  электронный  учебник  является  наиболее  ясным,  понятным  способом  получения  знаний.
    C:\Users\1\Desktop\Screenshot_8.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронного учебника

Разработанный электронный учебно-методический комплекс применяется на уроках спецтехнологии по профессии "Cварщик". Применение ЭУМК позволяет повысить качество обучения, формировать и развивать профес...

Возможности использования электронных энциклопедий и разработок уроков в преподавании изо и черчения.

Тезисы к докладу «Использование новых информационных технологий» преподавателя МОУ СОШ №3 Сыч Татьяны Геннадьевны. Задачи:1.    Обобщение, имеющегося опыта, по использов...

«Возможности использования электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла".

Статья и презентация могут быть использованы для проведения методического семинара для учителей преподающих предметы естественнонаучного цикла....

Выступление на МО естественнонаучного цикла "Использование электронных учебников, компьютерных тестов в повышении качества знаний учащихся"

Выступление на МО естественнонаучного цикла по теме "Использование электронных учебников, компьютерных тестов в повышении качества знаний учащихся"...

Выступление с докладом «Возможности использования САПР в общеобразовательной подготовке» на в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики

Принял участие в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики ОУ СПО «Особенности преподавания предмета Информатика в соответствии с ФГОС СОО»...

Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка  раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....