Интерактивные технологии на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку

Использование интерактивных форм работы позволяет сделать процесс обучения   на уроках иностранного языка интересным и значимым для учащихся. Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие, развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения помогают осознать роль иностранного языка как средства международного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии на уроках иностранного языка

Использование интерактивных форм работы позволяет сделать процесс обучения   на уроках иностранного языка интересным и значимым для учащихся. Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие, развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения помогают осознать роль иностранного языка как средства международного общения.

  1. Технология «Социологический опрос»

«Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

ПРИМЕР: Грамматика. Present Perfect. Отработка вопросов Have you ever…?

 Задание: Ask four of your classmates if they have ever done these things. Fill in the table.

Have you ever...

Name

Ride/an elephant

Visit/Great Britain

See/a kangaroo

Make/a cake

Write/a poem

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Look at the table and say what your classmates have never done.

 

  1. Технология «Карусель»

 Метод «Карусель», как и многие интерактивные технологии, позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы обычно очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Данный приём применяется для отработки грамматических структур.

ПРИМЕР: Грамматика. Present Perfect. Отработка вопроса “Have you been to …?»

Учащиеся встают в два круга. Задача учащихся внешнего круга задать вопрос «Have you been to …?» Учащиеся внутренного круга отвечают «Yes, I have./No, I haven't»  Затем учащиеся меняются и переходят в другой круг.

 

 

  1. Технология «Ролевая игра»

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д. Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи). 

ПРИМЕР: Грамматика. Отработка конструкции  If I were…, I would…

Цель игры: формирование навыков и умений употребления в иноязычной речи сослагательного наклонения на основе активизации речемыслительной деятельности. 

If I were the President, I would …....

If I were rich, I would…….

If I were genius, I would……

If I were a celebrity, I would….

If I were a head teacher of our school, I would….

Учащиеся сравнивают свои идеи. Поощряется самый нестандартный, творческий ответ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии в обучении иностранному языку

Статья на тему "Интерактивные технологии в обучении иностранному языку"...

Использование интерактивных технологий в изучении иностранного языка в 4 классе

Использование доски SMART с УМК "Spotlight" для повышения мотивации обучающихся в 4 классе....

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Выступление на ШМО по теме «Использование  интерактивных технологий на уроках иностранного языка»

Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть ...