Главные вкладки

    ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
    опыты и эксперименты на тему

    Гафурова Лилия Минияновна

    Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opyt_raboty_gafurova_l.m.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

    Автор: Л.М. Гафурова

    МАОУ СОШ №18 города Тобольска Тюменской области

    Статья посвящена использованию инновационных технологий в учебном процессе. Автор раскрывает понятие  «инновации»  применяемые на уроках. Особое внимание, уделяя использованию непривычных средств в учебном процессе, таких  как телефон и Интернет. Выявлена и обоснована необходимость использования «инноваций» в учебном процессе и пути их внедрения.

    Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".[1]

      Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны.  Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика.

     Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. А значит, современная школа должна стать передовой площадкой в использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. А что же такое «инновации»? Бесконечность рассуждений об этом термине – обширна.

    Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

    Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. [3]

    И инновации -  внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, информационных технологий, владение знаниями последних научных исследований в области педагогики и психологии.

    Таким образом, инновации - это новшество или нововведение, которое повышает эффективность, а кроме того это творчество креативных людей, которые не желают  развиваться в каких-либо рамках.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос об обязательном использовании инновационных технологий в школе и мы уже действительно не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. Такие технологии становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. [2]

     Всё это, ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира: происходит автоматизация самого человека, который в общении с людьми проявляет себя по-разному. Поэтому необходимо достаточно, активно использовать данные средства, предоставляемые не только персональным компьютером, а именно электронными ресурсами, обучающими программами, средствами тестирования, электронными словарями, но и другими элементами современных технологий. Да, сфера образования представляет собой огромное пространство для реализации технологий, поэтому внедрение их в учебных процесс происходит легко и гармонично.

      Использование на уроках компьютерных технологий в проектной работе, являются одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Разноцветные картинки, схемы, цветной фон, музыка, необычный шрифт, используемые в проектной методике, формирует у учащихся культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий. Примером организации такой эффективной деятельности у учащимся является классный час «Дети в безопасном Интернете». Итогом такого мероприятия является – самостоятельна работа детей, вывод «золотых» правил поведения в сети Интернет, после просмотра видео-роликов о путешествиях в кибер-пространсте, выстраивание защиты от мошенников, знакомство с телефоном горячей линии, если возникли вопросы и ребенку не с кем поделиться ими.

     Общеизвестно, что мульти-медийные презентации активно вошли в процесс обучения языку. Учащиеся используют Интернет для поиска, сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Здесь задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно.  А какой самый любимый предмет у большинства школьников? Конечно, физическая культура. А  если интегрировать иностранный язык с физической культурой?  Интеграция физической культуры с языком  помогает почувствовать практическую значимость предметов, повышает интерес к изучению школьных дисциплин.

    Внеклассное мероприятие по предмету немецкий язык  по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!»), посвященное Олимпийским играм в Сочи 2014, является тому доказательством. Данное мероприятие включают в себя множество методов, методических приемов, направленных на формирование у детей с разной физической подготовленностью и разными группами здоровья потребности в здоровом  образе жизни  и приобретении необходимых социальных навыков.  А приглашенные виртуальные олимпийские гости смогут привлечь как можно больше детей к спорту, показать им, что спорт-это то, что нужно им сейчас, на своих примерах доказывая, что в жизни можно добиться многого. К тому же ободряющая песня Алины Кабаевой и группы «Непоседы» «Мы же можем» помогает не только обогнать секунды, но и зажигает на свершение рекордов не только в спорте.

    Еще одним из эффективных путей пробуждения у учащихся интереса к предмету является организация продуктивной деятельности не только на уроке, но и на перемене, во внеурочной деятельности, например с помощью интерактивной доски (панели).  На занятиях она помогает решить ряды грамматических, дидактических задач: формирование навыков и умения чтения, совершенствование умения письменной речи школьников и многих других.

    И на перемене, используя элементы проблемного обучения учащихся, оставить на доске (панели) картинки, предложения, слова и таким образом ввести тему урока.

    Вопрос о применении и использовании новых инновационных технологий стоит давно. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современное общество прогнозирует нам обратить свое внимание на новый элемент обучения языку -  мобильное, инновационное – коммуникационное средство – это сотовый телефон. У каждого ученика есть телефон и мы не должны игнорировать это новшество, ставшее на сегодняшний день необходимостью,  должны попытаться использовать его при изучении языка. Научить пользоваться электронным словарем, писать сообщения, когда язык телефона - иностранный, использовать в образовательных целях видео- и аудиосистемы.

    Но, прежде всего, учитель сам должен овладеть всеми образовательными новинками. Зачастую педагогу, использующему традиционные методы обучения, трудно принять инновационные идеи. И причин здесь можно назвать много. В первую очередь это:

    1) причины технического характера - самая незначительная, хотя именно ее чаще всего используют преподаватели как отговорку.

    2) причины психологического характера - преподаватели, особенно с большим стажем работы боятся менять стиль своей деятельности, перейти на  усовершенствованные формы работы на уроке.

    3) неумение эффективно использовать данные технологии в работе - главная проблема.

     Таким образом, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Объёмы информации растут, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

             Более того, внедрение в учебный процесс использования инноваций вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование новшеств позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. 

    Но мы убеждены,  каждый учитель должен ориентироваться в сетях инноваций – уметь использовать новейшие технологии так, чтобы урок стал уникальным средством активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Не нужно забывать - мы живем в развитом обществе,  поэтому должны шагать в ногу со временем, используя в своей деятельности передовые научные достижения.

    Список использованной литературы

    1. «Вестник образования в России». № 9/2009 с. 23

    2.  Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/

    Инновации в образовании. № 3/2005 с 57

                  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии

    Сегодня разнообразные проекты – наиболее перспективная форма организации практико-ориентированной работы....

    Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

    Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

    Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.

    Данная презентация раскрывает основные приннципы и методы активизации познавательной деятельности....

    Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.

    Возникают ситуации, когда ученмк становится невнимательным, отвлекается, слишком медленно выполняет задание. в таких ситуациях на помощь приходят упражнения-энергизаторы......

    «Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

    Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...

    Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенка

    План: Обоснование актуальности перспективности опыта.Научная и практическая значимость исследования.Психолого-педагогическая сущность понятия активизации познавательной деятельности учащихся.Сист...