Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рабочая программа факультативного курса  «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«Совершенствуй свой английский»
(общеинтеллектуальное направление)

для 9-х классов
(основное общее образование)

Количество часов: 35

Составитель: Канаева Э.Е.
                                                                            учитель иностранного языка                                                                            МБОУ гимназии г. Советский

2017-2018 гг

1.Пояснительная записка

Практическая значимость курса  «Совершенствуй свой английский»

Факультативный курс „Совершенствуй свой английский“в 9х классах направлен на совершенствование навыка устной и письменной речи учащихся через совершенствование знаний грамматики и лексики, что является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования от  базового уровня - А2, повышенного - B1 (Intermediate) до высокого уровня - В2 (Upper – Intermediate), и частично до уровня С1 (Advanced).

Целями изучения курса«Совершенствуй свой английский»в основной школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

-сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

-изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;

-ознакомить с форматом ОГЭ;

-развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;

-сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно:

 в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно отвечать на вопросы;

в области письма – учить писать личное письмо на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

-для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Место курса «Совершенствуй свой английский» в базисном учебном плане.

Данный курс рассчитан для учащихся 9х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю. Продолжительность урока-40 мин.

2.Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты:

1) сформированность  коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию

поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

5) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою

точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Предметные результаты: овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

В результате изучения материалов программы обучающиеся 9 класса научатся:

Listening

Научатся понимать аудиозаписи на английском языке: понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Научатся  читать и понимать тексты по современной проблематике. Научатся понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Продемонстрируют  соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Научатся  писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Научатся читать вслух небольшой текст научно- популярного характера.

В рамках монолога научатся строить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов.

В рамках диалога научатся принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса

3.Содержание программы курса

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы организации

Виды учебной деятельности

Ознакомление с форматом олимпиады.

1

- Вводный урок

-Изложение нового материала

-Занятие

-Практическое занятие

-Обобщающий урок

-Контрольный тест

«Аудирование»

1)Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на установление соответствия между высказываниями говорящего и утверждениями.

2) Практикум аудирования  детального понимания текста.

Задания  на определение выбора правильного ответа из трех предложенных. вариантов.(интервью,

репортаж, развернутое тематическое высказывание)

5

Выполнение упражнений на:

распознавание фонетических единиц;

- распознавание лексических единиц;

-распознавание грамматических явлений;

- на развитие механизма вероятностного прогнозирования;

- упражнения, выполняемые в процессе прослушивания;

- упражнения, выполняемые после прослушивания: контроль понимания и вовлечение учащихся в активную творческую деятельность.

«Чтение»

1) Практикум чтения на понимание основных идей высказывания. Задания на установление соответствия между высказываниями и утверждениями

2)Практикум чтения на  понимание запрашиваемой  информации.Задания на определение наличия или отсутствия запрашиваемой информации в тексте.(беседы или небольшие сообщения в пределах тем)

5

Виды упражнений:     -определите тему    или проблему текста (статьи);

-      прочитайте текст, определите, освещены ли в нем указанные вопросы;

-        найдите в тексте основной довод в пользу заголовка;

-      прочитайте два текста на одну тему, назовите расхождение в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);

-      найдите на указанной странице характеристики действующих лиц, инструкцию, рецепт, рекомендации и т.д.;      просмотрите аннотацию, определите, соответствует ли она содержанию текста;

-       найдите абзацы, посвященные указанной теме;

-       найдите в тексте ответы на вопросы (дающие основания для выводов);      просмотрите рисунок, назовите абзац, который он иллюстрирует;

-      найдите в тексте факты, которые автор относит к положительным,  отрицательным

-      разделите текст на части в соответствии с пунктами плана;

-       выразите свое мнение о содержании текста и соотнесите его со своим собственным опытом и др.

«Письмо»

Написание письменных работ в соответствии с особенностями жанра текста (личное письмо)

2

Задания для тренировки написания структуры текста

Задания для тренировки написания орфографии и пунктуации

Задания для тренировки решения коммуникативной задачи-

«Грамматика и лексика»

Закрепить знания в области словообразования, формообразования глаголов активного и пассивного залога, существительных с артиклем, прилагательных, местоимений, числительных, косвенной речи, придаточных и условных предложений,

модальных глаголов.

15

Выполнение упражнений:

-Выбор правильного слова или фразы из двух вариантов,

-Исправление грамматических ошибок в предложениях,

-Постановка глаголов в предложениях в правильной форме,

-Выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях,

-Соотнесение двух частей предложения,

-Поиск грамматических ошибок в строке,

-Изменение предложения с использованием синонимов

-Упражнение на множественный выбор ответа.

-Упражнения с фразовыми глаголами.

-Упражнения cо словообразованием

«Устная речь»

Учить строить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов.

В рамках диалога учить принимать участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

5

Чтение вслух на основе эталона

Чтение под фонограмму

Чтение вслух без эталона,

Пробный тест в формате ОГЭ

Определить уровень овладения  навыками выполнения заданий ОГЭ.

2

4.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Ознакомление с форматом экзамена

1

План            Факт

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

3

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

6

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading».

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

11

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English». Артикли.

1

13

Видовременные формы глагола

1

14

Видовременные формы глагола

1

15

Личные и неличные формы глагола,

1

16

Пассивный залог.

1

17

Модальные глаголы.

1

18

Косвенная речь

1

19

Придаточные предложения.

1

20

Условные предложения.

1

21

Словообразование.способы   образования прилагательных и наречий.  Практическое выполнение заданий

1

22

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

Практическое выполнение заданий

1

23

Способы образования существительных и глаголов. Практическое выполнение заданий

1

24

Способы образования сложных слов. Практическое выполнение заданий

1

25

Выполнение лексико-грамматического теста

1

26

Выполнение лексико-грамматического теста

1

27

Стратегии подготовки к разделу «Writing».Письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар

1

28

Практическая работа

1

29

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Тематика монологического высказывания.

1

30

Практическая работа

1

31

Стратегия подготовки к условному диалогу- расспросу: практика ответов на вопросы телефонного опроса

1

32

Практическая работа

1

33

Практика чтения научно-популярных текстов

1

34

Пробный тест в формате ОГЭ

1

35

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса...

Рабочая программа по физической культуре для слабослышащих и глухих учащихся 6—11 классы (основное общее образование)

Программа подготовлена Самусенко И.Г., учителем физической культуры ГКОУ РА «Адыгейская республиканская  школа-интернат  I, II, III и IV видов» с учетом Обязательного минимума со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...