Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Суворова Людмила Вячеславовна

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________

протокол  № от 28.08.2014г.                                  

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   № 1 от 28.08.2014г.                                  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

факультативного курса

по  английскому языку

«Совершенствуй свой английский»

для 6  класса

Суворовой Людмилы Вячеславовны,

учителя английского языка

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

1.  Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» для учащихся 6 класса разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка» Бордовских О.С. Рецензент программы, заместитель директора по НМР ЦРО г. Самара, д. фил. н., доцент Э.А. Гашимов в своей рецензии подчеркивает актуальность и необходимость данной программы и рекомендует ее к использованию в учебном процессе.

       Рабочая программа факультативного курса соответствует Примерной Программе по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009), учебному плану школы.

      Курс разработан на основе пособия издательства Express Publishing “Blockbuster 2”.Данное учебное пособие предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся.

2.Цель и задачи изучения факультативного курса

Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

3. Общая характеристика факультативного курса

Факультативный курс «Совершенствуй свой английский» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

4. Ценностные ориентиры содержания курса

В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции, педоцентрический – отбор наиболее актуальных знаний для ребёнка этого возраста, культорологический, принцип экологизации, принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения, краеведческий принцип и другие. При изучении данного курса  стимулируется общее речевое развитие  школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культуре.

5. Результаты изучения факультативного курса

Предметные результаты

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.

Метапредметныерезультаты

  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развиватьнавыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные результаты

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

6.Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блок.

Курс состоит из вводного занятия (1 час), 8 тематических разделов  и итогового занятия (1 час).

Вводное занятие.(1 час)

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

I раздел. Мое окружение. (3 часа)

Профессии. Одежда. Чувство стиля. Мой день. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Сравнение времен. Систематизация проводится от простого к сложному с увеличением и расширением информации.

II раздел. Мир вокруг меня (4 часа)

Мой дом. Мой дом, моя крепость. Как пройти? Погода. Местоимения.  Повелительное наклонение. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

III раздел. Увлечения(4 часа)

Цирковое представление. Известные люди. Изобретения. Музыка Глагол tobe в прошедшем времени. Глагол can / could.Прошедшее простое время. Причастие I, II.

IV раздел. События в жизни (5 часов).

Чем вы занимались вчера? Природные катастрофы. Новости. Жизнь в будущем. Раньше я … Прошедшее длительное время. Прошедшее длительное и прошедшее простое. Сравнение времен. Условные предложения. Конструкция used to.

Vраздел. Жизнь в будущем(5 часов).

Мой счастливый день. Гороскоп. Верить или нет. Прогресс. Умные и глупые изобретения. Жизнь в будущем. Конструкция to be going to. Будущее простое время. Условные предложения.

VI раздел. Путешествие (5 часов).

Города. Развлечения. Городская жизнь.  Посещение кафе. Пишем открытку. Настоящее завершенное время. Артикли. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

VIIраздел. Здоровье(4 часа).

Посещение врача. Правила и ограничения. Экология. Безопасность дома. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Возвратные местоимения. Пассивный залог. Модальные глаголы.

VIIIраздел. Свободное время(3 часа).

Проблемы подростков.  Хорошие манеры. Неопределенные местоимения. Герои фильмов. Разделительные вопросы. Косвенная речь.

Итоговое занятие.(1 час) Повторение изученного материала. Подведение итогов.

7. Календарно-тематическое планирование

Раздел

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Тема занятия

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

I. Мое окружение

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Профессии. Одежда. Чувство стиля. Мой день. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Сравнение времен.

Выполняют диагностический тест. Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Вводное занятие

1

Профессии. Настоящее простое время.

2

Чувство стиля. Настоящее длительное время.

3

Мой день. Сравнение времен.

4

II. Мир вокруг меня

Мой дом. Мой дом, моя крепость. Как пройти?

Погода. Местоимения.  Повелительное наклонение. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Мой дом. Местоимения.

5

Как пройти? Повелительное наклонение.

6

Погода. Прилагательные.

7

Мой дом, моя крепость. Степени сравнения прилагательных

8

III. Увлечения

Цирковое представление.

Известные люди. Изобретения. Музыка Глагол to be в прошедшем времени. Глагол can / could. Прошедшее простое время. Причастие I, II.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Цирковое представление. Глагол to be в прошедшем времени.

9

Известные люди. Глагол can / could.

10

Изобретения. Прошедшее простое время.

11

Музыка. Причастие I, II

12

IV.События в жизни

Чем вы занимались вчера? Природные катастрофы. Новости. Жизнь в будущем. Раньше я …

Прошедшее длительное время. Прошедшее длительное и прошедшее простое. Сравнение времен. Условные предложения. Конструкция used to.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Чем вы занимались вчера? Прошедшее длительное время.

13

Природные катастрофы. Прошедшее длительное время.

14

Новости. Прошедшее длительное и прошедшее простое.

15

Раньше я … Конструкция used to

16

Сочиняем истории. Вопросы к подлежащему.

17

V. Жизнь в будущем

Мой счастливый день. Гороскоп. Верить или нет. Прогресс. Умные и глупые изобретения. Жизнь в будущем. Конструкция to be going to. Будущее простое время. Условные предложения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Мой счастливый день. Будущее простое время.

18

Гороскоп. Верить или нет.

19

Прогресс. Конструкция to be going to.

20

Умные и глупые изобретения. Конструкция to be going to.

21

Жизнь в будущем. Условные предложения.

22

VI. Путешествие

Города. Развлечения. Городская жизнь.  Посещение кафе. Пишем открытку.

Настоящее завершенное время.

Артикли.

Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Города. Артикли.

23

Развлечения. Настоящее завершенное время.

24

Городская жизнь.  Настоящее завершенное время.

25

Посещение кафе. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

26

Пишем открытку.

27

VII.Здоровье

Посещение врача. Правила и ограничения. Экология.

Безопасность дома. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Возвратные местоимения. Пассивный залог.

Модальные глаголы

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Посещение врача. Возвратные местоимения.

28

Правила и ограничения. Модальные глаголы.

29

Экология. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

30

Безопасность дома. Пассивный залог.

31

VIII. Свободное время

Проблемы подростков.  Хорошие манеры Неопределенные местоимения. Герои фильмов. Разделительные вопросы. Косвенная речь.

 Читают аутентичный  текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения. Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности

Проблемы подростков.  Неопределенные местоимения.

32

Хорошие манеры. Разделительные вопросы.

33

Герои фильмов. Косвенная речь.

34

Итоговое занятие

35

8. Планируемые результаты в конце изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  •  Изученные видовременные формы английского глагола в действительном залоге и страдательном залоге;
  • Модальные глаголы;
  • Случаи употребления артиклей;
  • Местоимения и прилагательные;
  • Причастия;
  • Изученный лексический материал;
  • Основные приёмы работы с грамматическими тестами.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки изученных видовременных форм английского глагола в   изъявительном наклонении действительного и страдательного залогов при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола настоящего, прошедшего и будущего времён;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок;
  • читать тексты, используя разные стратегии, в соответствии с задачей;
  • использовать изученные лексико-грамматический материал в речи;
  • использовать речевые клеше вречи;
  • писать открытку, письмо.

9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009)

Blockbuster 2.Учебное пособие по английскому языку. / Дженни Дули, Вирджиния  Эванс –Express Publishing, 2010.

«Blockbuster 2». Рабочая тетрадь. /Дженни Дули, Вирджиния  Эванс  - Express Publishing, 2010.

«Blockbuster 2». Книга для учителя. /Дженни Дули, Вирджиния  Эванс  - Express Publishing, 2010.

Грамматика. Сборник упражнений. / Голицынский Ю. Б. СПб.: Каро, 2010.

Демонстрационные материалы

   Набор грамматических таблиц.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Грамматический тренажер

 Технические средства обучения

компьютер

проектор

Экранно-звуковые пособия

 аудиоприложение ( CD МРЗ).

Оборудование класса

Настенные доски для иллюстративного материала.

Подставки для книг.

Держатели для таблиц.

Шкафы для хранения дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс

Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3  классов...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...