Программы, КТП
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

КТП 9 класс Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 9класс Spotlight38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей «Филология»

_______________________

/Каменная О. А./

Протокол № ___

от «____» ___________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Овсянникова О.А./

«Утверждаю»

Приказ №______

от «___»_________2019г.

Директор:

______________________ /Черниговская Т.А./ 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»

9 «а» класс, Мингалимова Е.Л.

№ ур

По плану

По факту

Тема урока

Причины корректировки программы

1 Четверть

Модуль 1 «Праздники» ( 13 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Развитие навыков устной монологической речи.

2

Необычные праздники в разных странах мира Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: высказывание  на основе прочитанного; и диалогической речи: диалог- расспрос. Развитие навыков письменной речи по плану: описание нац. праздника России.

3

Приметы и предрассудки.  Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог;  диалоги этикетного характера.. Развитие навыков устной монологической речи: высказывание по теме. Введение ЛЕ: Выражения озабоченности и обеспокоенности. -

4

 Грамматика в употреблении.  Развитие навыков изучающего чтения. Развитие грамматических навыков: группа настоящих времен; восклицательные предложения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-расспрос; диалог-обмен мнениями.

5

Особые случаи и торжества. Введение ЛЕ: идиоматические выражения.Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Развитие навыков устной монологической речи:  описание праздника. Развитие грамматических навыков: придаточные предложения.

6

 Описание праздников.Развитие навыков письменной речи: статьи описательного характера. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием заданной информации.  

7

Английский в употребленииШкольный праздник.Развитие лексико-грамматических навыков: словообразование – прилагательные и причастия на –ed /-ing. Введение ЛЕ: Дифференциация лексических значений. Развитие лексических навыков: Предлоги с прилагательными, Развитие грамматических навыков: видовременные формы  глаголов. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной речи: монолог-высказывание на основе прочитанного; диалог-обмен мнениями

8

Уголок культуры: Национальный  праздник индейцев Северной Америки.Развитие навыков поискового и изучающего чтения, обучение монологической речи и письму (заметка в школьный журнал о культурной жизни России)

9

Входной контроль по лексико-грамматическому материалу, изученному в 8 классе.

10

Россия в Фокусе.Татьянин день – день студентов.  Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обсуждение.

11

Узнаем мир: Психология -PSHE  Личное, социальное образование. (День памяти). Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: личное отношение к прочитанному. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обсуждение.

12

Домашнее чтение: Бернард Шоу  «Пигмалион» Эпизод 1. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи на основе прочитанного; устной диалогической речи: диалог-обсуждение.

13

Самостоятельная  работа по разделу «Праздники»

Модуль 2 «Образ жизни» (12 часов)

14

Образ жизни в космосе и на Земле. Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков всех видов чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-расспрос; комбинированный диалог. Развитие навыков письменной речи: сочинение на основе прочитанного.

15

Родственные связи, отношение в семье, семейные вопросы.Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог по ситуации.

16

 Грамматика в употреблении: Развитие грамматических навыков: глаголы с –ing  формами.  Развитие навыков  поискового  и изучающего чтения.

17

Город – Деревня. Новое место жительства.Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания; с выборочным пониманием заданной информации. Развитие грамматических навыков: предлоги места.

18

Электронное письмо личного характера. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие грамматических навыков: прямые и косвенные вопросы. Развитие навыков письменной речи: правила написания личного письма; написание личного письма по образцу.

19

Английский в употреблении. Развитие навыков  изучающего чтения. Развитие лексико-грамматических навыков: словообразование существительных от прилагательных; фразовый глагол «make». Развитие лексических навыков. Развитие грамматических навыков: предлоги; инфинитив (повторение). Развитие навыков устной монологической речи: высказывание по данной теме.

20

Уголок культуры. Резиденция премьер-министра Великобритании.Введение ЛЕ. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи на основе прочитанного. Развитие навыков письменной речи по плану: Известное здание в России

21

Россия в фокусе. Старые соседи. О старых северных русских деревнях. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: сочинение о жизни бабушек и дедушек в прошлом.

22

Узнаем мир: экология. Животные в опасности. Фауна, виды и классы. Исчезающие животные.  Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Составление краткого пересказа текста. Развитие навыков  устной монологической речи на основе прочитанного по плану. Развитие навыков письменной речи: сочинение с элементами рассуждения.

23

Контрольная работа по разделу «Образ жизни»

24

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

2 Четверть

25

Совершен. лексических навыковыков. Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.  Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного.

Модуль 3 «Увидь это, чтобы поверить в это» (12 часов)

26

Загадочные существа и чудовища.Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: высказывание  на основе прочитанного. Развитие навыков письменной речи: сочинение с элементами повествования на основе прочитанного

27

Сны, кошмары.  Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог по заданной ситуации. Развитие  навыков письменной речи: статья о жизни российских подростков.

28

Грамматика в употреблении:  развитие грамматических навыков: простое прошедшее время; конструкция выражения привычного действия в прошлом. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием основного содержания. Развитие навыков устной монологической речи. Развитие навыков письменной речи: электронное письмо.

29

Оптические иллюзии, сознание. Развитие грамматических навыков: модальные глаголы при выражении предположения. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие  навыков устной монологической речи: высказывание на основе прочитанного. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог по заданной ситуации.

30

Истории и рассказы. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков устной монологической речи на основе прочитанного. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог

31

Английский в употреблении.Развитие лексико-грамматических навыков: Словообразование: сложные прилагательные, фразовый глагол ‘come’.Развитие грамматических навыков: предлоги и временные формы глаголов. Развитие навыков поискового и изучающего чтения.

32

Россия в фокусе. О домовых и русалках – русских призраках. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: высказывание на основе дополнительной информации.

33

Уголок культуры Замки с привидениями: самый знаменитый английский замок с привидениями. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: высказывание на основе прочитанного. Развитие навыков письменной речи: сочинение об известном дворце в России.

34

Интегрированный урок: искусство и дизайн.Стили в живописи. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие  лексико-грамматических навыков: заполнение пропусков на основе словообразования. Развитие навыков устной монологической речи: описание по образцу. Развитие навыков письменной речи: описание картины заданным стилем по данным опорам.

35

Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала раздела. Подготовка к контрольной работе

36

Контрольная работа по разделу «Увидь это, чтобы поверить в это»

37

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение Совершен. Лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

Модуль 4 «Современные технологии» (11 часов)

38

Современные технологии. Роботы и робототехника. Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного

39

Компьютерные технологии, проблемы с компьютерами. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков устной диалогической речи : диалог- совет ( по образцу)

40

Грамматика в употреблении:Развитие грамматических навыков: способы выражения будущего времени;придаточные времени и цели. Развитие навыков  изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием содержания текста. Развитие навыков устной монологической речи.

41

Интернет и современные технологии. Развитие лексических навыков: идиомы. Развитие навыков поискового и изучающего чтения.Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог.

42

Подростки и высокие технологии. Развитие навыков  поискового и изучающего чтения. Развитие навыков письменной речи: написание эссе с изложением  мнения. Структура эссе.

43

Английский в употреблении.Развитие лексико-грамматических навыков: Образование существительных от глаголов; фразовый глагол Break. Развитие грамматических навыков: предлоги; различения значений в словах. Закрепление способов выражения будущего.

44

Уголок культуры: ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. Развитие навыков поискового и изучающего чтения: короткая статья о любимой ТВ-программе. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-расспрос. Развитие навыков устной монологической речи на основе прочитанного. Развитие навыков письменной речи: заметка о любимой ТВ-программе

45

Россия в фокусе. Робототехника в России. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями.

46

Зеленый уголок. Электронный мусор и экология. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи на основе диаграммы.

47

Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Контрольная работа по разделу «Увидь это, чтобы поверить в это»

48

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение Совершен. лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

3 Четверть

Модуль 5 « Искусство и Литература» (13 часов)

49

Виды искусства. Профессии в искусстве, материалы. Введение ЛЕ по теме. Развитие  лексических навыков: прилагательные- антонимы. Развитие грамматических навыков: временные формы глаголов. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения.

50

Виды искусства. Профессии в искусстве, материалы. Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков устной монологической речи на основе прочитанного. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог; диалог-обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: эссе с элементами рассуждения.

51

Стили и типы музыки, вкусы и предпочтения.  Развитие лексических навыков. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог на основе прочитанного; диалог-обмен мнениями; диалог-расспрос.

52

Грамматика в употреблении. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. Классическая музыка.  Введение ЛЕ по теме. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие грамматических навыков: степени сравнения прилагательных и наречий; наречия меры и степени. Развитие навыков устной монологической речи: описание человека.

53

Кино (Боливуд или индийское кино), фильмы, Развитие лексических навыков: идиомы по теме «Развлечения»;Конструкция «Wouldprefer, wouldrather (sooner)»; Развитие навыков поискового чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков письменной речи: изложение текста.

54

Отзыв на книгу или фильм. Введение ЛЕ: Прилагательные для описания сюжета, героев. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: личное письмо

55

Английский в употреблении: Развитие лексико-грамматических навыков: словообразование – глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-; Фразовый глагол Run. Развитие грамматических навыков: Предлоги.  Развитие навыков изучающего чтения.

56

Уголок культуры. Вильям Шекспир.Драматургия Шекспира.

Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков письменной речи на основе прочитанного: сочинение о русском писателе (по плану)

57

Россия в фокусе – Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: сочинение о русских музеях.

58

Узнаем мир: Литература. Вильям Шекспир. Венецианский купец. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения.Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков письменной речи: сочинение о Шекспире.

59

Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.

60

Контрольная работа по разделу «Искусство и Литература»

61

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение Совершен. лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

Модуль 6 «Городская жизнь и общество» (12 часов)

62

Люди в городе, помощь животным. Введение ЛЕ. Развитие грамматических навыков: временные формы глаголов. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Развитие навыков устной монологической речи. Развитие навыков письменной речи: электронное письмо

63

Карта города, дорожное движение и дорожные знаки. Введение ЛЕ. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог.

64

Грамматика в употреблении:Введение ЛЕ по теме «Памятники архитектуры».Развитие грамматических навыков: страдательный залог; каузативная форма; местоимения. Развитие навыков изучающего чтения.

65

Услуги населению. Профессии. Введение ЛЕ: Прилагательные для описания профессий и идиомы. Развитие грамматических навыков: Возвратные местоимения. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания; с выборочным  извлечением заданной информации.

65

Электронное письмо с описанием места, которое посетили.Введение ЛЕ: Прилагательные с эмоционально-оценочным значением.  Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие навыков письменной речи.

66

Английский в употреблении.Развитие лексико-грамматических навыков: Фразовый глагол Check, предлоги, словообразование существительных с абстрактным значением. Развитие грамматических навыков: Употребление страдательного залога.  Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: презентация. Развитие навыков письменной речи: сочинение о памятнике архитектуры.

67

Уголок культуры.  Добро пожаловать в Сидней. Австралия.Введение ЛЕ по теме «Описание города». Развитие лексико-грамматических навыков:Словообразование разных частей речи, обучение речевым видам деятельности.

68

Россия в фокусе. Московский Кремль. Развитие навыков  изучающего чтения  и письменной речи: сочинение об истории московского Кремля.

69

Узнаем мир:Экология. Транспорт и экология. Экологически безопасные виды транспорта.Развитие навыков всех видов чтения. Развитие навыков устной монологической речи.

70

Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.

71

Контрольная работа по разделу «Городская жизнь и общество»

72

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение Совершен. лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

Модуль 7 «Оставайся в безопасности» (12 часов)

73

Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Введение ЛЕ по теме. Идиомы эмоциональных состояний. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: краткий пересказ с опорой на план.

74

Службы экстренной помощи. Разговор по телефону. Введение ЛЕ. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием.

75

Грамматика в употреблении: придаточные предложения условия 1, 2, 3 типа. Развитие лексико-грамматических навыков: Способы выражения желаний и сожаления в настоящем, прошлом и будущем: I wish… Ifonly… Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-расспрос.

76

Привычки, питание и здоровье.Развитие грамматических навыков: Модальные глаголы в формах настоящего времени. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной-диалогической речи: комбинированный диалог на основе прочитанного

77

 Польза и вред компьютерных игр.Развитие навыков письменной речи: Средства логической связи в письменной речи; сочинение-эссе, сочинение-рассуждение по теме «Жестокие виды спорта» (с аргументами «за» и «против»). Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков изучающего чтения.

78

Английский в употреблении.Развитие лексико-грамматических навыков:Фразовый глагол Keep; Словообразование глаголов от существительных и прилагательных с помощью –en. Развитие грамматических навыков: Предлоги. Использование видовременных форм глаголов. Развитие навыков изучающего чтения.

4 Четверть

79

Уголок культуры: Осторожно! Опасные животные, обитающие в США. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: высказывание с опорой на выписки. Развитие навыков письменной речи: описание животных в России

80

Россия в фокусе. Решение проблем по телефону доверия.Психологическая помощь подросткам в России. Развитие навыков  изучающего чтения Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями

81

Узнаем мир:. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны . Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями.

82

Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала раздела.

83

Контрольная работа по разделу «Оставайся в безопасности»

84

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение Совершен. Лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

Модуль 8 «Сила духа» (18 часов)

85

Сила духа, самопреодоление. Развитие лексических навыков: Антонимы (прилагательные и наречия); Части тела, повреждения. Обучение чтению диалогической речи.

86

Риски. Занятия экстремальным спортом. Обучение аудированию и говорению: речевое взаимодействие (одобрение/неодобрение), диалогическая речь.

87

 Грамматика в употреблении. Косвенная речь. Местоимения some| any| every| no. Развитие грамматических навыков. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Развитие навыков письма с использованием косвенной речи

88

Правила выживания в дикой природе. Туризм. Развитие лексических навыков:Идиомы с лексикой по теме «Животные». Развитие грамматических навыков:Разделительные вопросы. Обучение монологической речи: высказывание на основе прочитанного.

89

Заявления о приеме на работу (в клуб и т.д.).  Развитие навыков письменной речи:Заполнение анкеты. Развитие навыков всех видов чтения: инструкция, заявление. Развитие навыков письменной речи: заявление; анкета

90

Английский в употреблении. Развитие лексико-грамматических навыков: Фразовый глагол «carry –носить»; Словообразование, предлоги, употребление косвенной речи в диалогах. Развитие навыков  ознакомительного и изучающего чтения. Развитие навыков письменной речи: изложение текста в косвенной речи

91

Экология:  Вызов Антарктиде. Энергосбережение. Развитие навыков всех видов чтения. Развитие навыков устной диалогической речи: комбинированный диалог на основе прочитанного; диалог- обмен мнениями. Развитие навыков письменной речи: сообщение на основе прочитанного                                        

92

Уголок культуры: Хелен Келлер. Биография. Органы чувствВведение ЛЕ. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи: сообщение с опорой на схему. Развитие навыков письменной речи: сочинение – биография известных людей

93

Россия в фокусе. Герои спорта. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.Введение ЛЕ. Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи: сообщение с опорой на схему. Развитие навыков письменной речи: сочинение –  «Мой герой».

94

Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.

95

Контрольная работа по разделу «Сила духа».

96

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

97

Совершен. лексических навыков.. Развитие навыков ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения. Развитие навыков устной монологической речи: сообщение на основе прочитанного

98

Итоговая контрольная работа.

99

Резервный урок: подготовка к ОГЭ

100

Резервный урок: подготовка к ОГЭ

101

Резервный урок: подготовка к ОГЭ

102

Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...