Программы, КТП
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов _______________________ /Симанавичус И.В./ Протокол № ___ от «____» ___________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Щапова Л.Н./ | «Утверждаю» Приказ №______ От «___»_________2016г. Директор: ______________________ /Черниговская Т.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 2 класса (2ч/нед.)
Мингалимова Е.Л.
на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе государственной программы Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой, 2010г. |
г. Свирск 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА К УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» АВТОРЫ Н.И.БЫКОВА, М.Д.ПОСПЕЛОВА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и вне учебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Тема (тематический раздел) | Содержание по ФГОС | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Вводный модуль. | Буквы и звуки английского алфавита. Фразы приветствия и знакомства, члены семьи. | Слушают и повторяют алфавит , выполняют упражнения на закрепление материала, знакомятся с активной лексикой, поют песню алфавит и разыгрывают диалог - представление друга, повторяют произношение. | Научатся: правильно произносить названия английских букв. Использовать неопределённый артикль. Читать фразы знакомства, используя правильную интонацию. | Получат возможность научиться: вести диалог - знакомство, задавать вопросы и отвечать на них. Ученик получит возможность научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться. |
Начальный модуль. «Мои буквы» | Буквы и звуки английского алфавита. Фразы приветствия и знакомства, члены семьи. | Слушают и повторяют алфавит, выполняют упражнения на закрепление материала, знакомятся с активной лексикой, поют песню алфавит и разыгрывают диалог - представление друга, повторяют произношение, рассказывают о друге на основе анкеты, разыгрывают диалог этикетного характера. | Научатся употреблять лексику по теме в устной и письменной речи, употреблять неопределенный артикль, составлять диалоги, опираясь на модель; употреблять личные местоимения и формы глагола to be в устной речи, трансформировать глагол to be в отрицательную и вопросительную формы. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Получат возможность научиться: вести диалог – знакомство, задавать вопросы и отвечать на них, составлять диалог этикетного характера, Ученик получит возможность развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. |
Модуль 1. «Мой дом» | Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера, цвета. | Слушают и повторяют алфавит, выполняют упражнения на закрепление материала, знакомятся с активной лексикой, описывают дом, квартиру, комнату, участвуют в диалоге расспросе | Научатся употреблять лексику по теме в устной и письменной речи, употреблять неопределенный артикль, составлять диалоги, опираясь на модель; Составлять небольшие устные монологические высказывания, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Ученик получит возможность научиться называть и описывать предметы мебели; повторить слова по теме Семья; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. |
Модуль 2. «Вкусные угощения» | Названия продуктов питания, традиционная русская и английская еда, предпочтения в еде, счет до 10 | Ознакомление с лексикой по теме «Еда», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. | Научаться монологической речи по теме «Еда», составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | Ученик получит возможность научится говорить о возрасте и дне рождения; познакомить c числительными от 1 до 10. Ученик получит возможность познакомится с традиционными блюдами британской и русской кухни. |
Модуль 3. «В зоопарке» | Дикие и домашние животные, любимое домашнее животное, модальный глагол «can» | Совершенствование лексических, грамматических навыков чтения, говорения и письма по пройденным темам модуля. Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Пишут сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | Научатся монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения и аудирования, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, научатся использовать глагол can и глаголы движения; | Ученик получит возможность познакомится с названиями некоторых животных; научиться рассказывать о том, что они умеют делать; отработать структуру I/he/she can; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать координацию движений. Ученик получит возможность научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России; познакомится с популярным кличками домашних питомцев; развить навыки чтения, аудирования и говорения; |
Модуль 4. «Мои игрушки» | Названия игрушек, любимые игрушки, глагол «to have» | Развитие лексических навыков говорения и чтения. Оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Научатся совершенствовать лексические навыки говорения и чтения по темам « Игрушки», «Предлоги места», развивать навыки аудирования. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Различать особенности диалогической и монологической речи. | Ученик получит возможность научиться называть игрушки и говорить о том, где они находятся; научиться называть части лица; закрепить лексику и структуры уроков по темам Игрушки, Внешность; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. |
Модуль 5. «Мои каникулы» | Каникулы, занятия в выходной день, хобби и увлечения, погода, одежда, времена года | Ознакомление с лексикой по теме «Погода и одежда», развитие лексических навыков чтения и говорения по теме. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Развитие навыка монологической речи по теме «Погода и одежда», Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Научатся писать письма по теме «Мои каникулы». Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | Ученик получит возможность научиться говорить о погоде и одежде; развивать навыки аудирования, чтения и говорения, научиться говорить о каникулах и временах года; Ученик получит возможность познакомится с традиционными местами отдыха в Великобритании и России. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи во 2 классе
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Языковые умения и навыки во 2 классе
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’sSelf-AssessmentForms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Речевые навыки во 2 классе
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран.
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка;
- имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткие сообщения по образцу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»
2 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причины коррекции программы | |
План | Факт | |||
1-я Четверть | ||||
Вводный модуль. (1 час) | ||||
1 | Знакомство с алфавитом. | |||
«Мои буквы». Начальный модуль. (9 часов) | ||||
2 | Алфавит. Мои первые буквы. | |||
3 | Алфавит. Буквы и звуки. | |||
4 | Звуки английского алфавита. | |||
5 | Буквосочетания. | |||
6 | Как познакомиться. | |||
7 | Заглавные буквы английского алфавита. | |||
8 | Приветствия. | |||
9 | Мои друзья. | |||
10 | Моя семья! | |||
«Мой дом». Модуль 1. (9 часов) | ||||
11 | Предметы мебели. | |||
12 | Мой дом! | |||
13 | Моя комната! | |||
14 | Где Чаклз? | |||
15 | Чаклз играет в прятки. | |||
16 | Теперь я знаю! Повторение пройденного материала. | |||
17 | Контрольная работа на тему « Моя семья», «Мой дом» | |||
18 | Совершенствование лексических навыков всех видов речевой деятельности. | |||
2-я Четверть | ||||
Модуль 2. «Вкусные угощения» (14 часов) | ||||
19 | Мой день рождения. | |||
20 | Вкусные угощения. | |||
21 | Числительные от 1 до 10. | |||
22 | Вкусный шоколад! | |||
23 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |||
24 | Моя любимая еда! | |||
25 | Моя не любимая еда! | |||
26 | Весело в школе! | |||
27 | Сказка «Городская мышка и Деревенская мышка». | |||
28 | Теперь я знаю! Повторение пройденного материала. | |||
29 | Контрольная работа по теме «Вкусные угощения» | |||
30 | Предпочтения в еде. Традиционная русская еда. | |||
31 | Предпочтения в еде. Традиционная английская еда. | |||
32 | Обобщающий урок по теме. | |||
3-я Четверть | ||||
Модуль 3. « В зоопарке» (12 часов) | ||||
33 | Мои животные! | |||
34 | В зоопарке! | |||
35 | Мой любимый питомец. | |||
36 | Модальный глагол «can». | |||
37 | Я умею прыгать! | |||
38 | Мой питомец умеет. | |||
39 | В цирке! | |||
40 | Отрицательная форма глагола «can». | |||
41 | Весело в школе! | |||
42 | Очень любим животных! Домашние животные в Британии. | |||
43 | Сказка «Городская мышка и Деревенская мышка». | |||
44 | Теперь я знаю! Повторение пройденного материала. | |||
Модуль 4. «Мои игрушки» (8 часов) | ||||
45 | Мои игрушки! | |||
46 | Предлоги места. | |||
47 | Глагол иметь (to have) | |||
48 | Вопросительная форма глагола иметь. | |||
49 | Отрицательная форма глагола иметь. | |||
50 | Теперь я знаю! Повторение пройденного материала. | |||
51 | Контрольная работа на тему «Мои игрушки», «Мои животные». | |||
52 | Сказка «Городская мышка и Деревенская мышка». | |||
4-я Четверть | ||||
Модуль 5.«Каникулы» (16 часов) | ||||
53 | Мои каникулы! | |||
54 | Чем заняться на природе. | |||
55 | Моя одежда. | |||
56 | Погода. | |||
57 | Времена года. | |||
58 | Ветрено! | |||
59 | Волшебный остров! | |||
60 | Что делать на отдыхе? | |||
61 | Весело в школе! | |||
62 | Прекрасный Корнуолл. Каникулы в России. | |||
63 | Сказка «Городская мышка и Деревенская мышка». | |||
64 | Теперь я знаю! Повторение пройденного материала. | |||
65 | Контрольная работа по теме «Каникулы» | |||
66 | Скоро лето! | |||
67 | Обобщающий урок. | |||
68 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...