Программы, КТП
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов _______________________ /Симанавичус И.В./ Протокол № ___ от «____» ___________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Щапова Л.Н./ | «Утверждаю» Приказ №______ От «___»_________2016г. Директор: ______________________ /Черниговская Т.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 4 класса (2ч/нед.)
Мингалимова Е.Л.
на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе государственной программы Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой, 2010г. |
г. Свирск 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА К УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» АВТОРЫ Н.И.БЫКОВА, М.Д.ПОСПЕЛОВА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 4-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и вне учебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Тема (тематический раздел) | Содержание по ФГОС | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Вводный модуль. «Снова в школу». | Повторение английского алфавита, цветов, счета до100, глаголов движения, лексики по темам: «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». | Слушают и повторяют алфавит от, выполняют упражнения на закрепление материала, знакомятся с активной лексикой, читают вслух, поют песню алфавит и разыгрывают диалог - представление друга, повторяют произношение, цвета, описывают картинки. | Научатся: правильно произносить названия английских букв. Использовать неопределённый артикль. Читать фразы знакомства, используя правильную интонацию, описывать животных, квартиру, комнату, мебель, друзей | Получат возможность научиться: вести диалог - знакомство, задавать вопросы и отвечать на них. Строить монологическое высказывание, описывать предметы. |
Модуль 1. «Семья и друзья». | Описание внешности. Числительные до 100, предлоги места, семья. Настоящее продолжительное время. | Слушают и называют школьные предметы, дни недели, вспоминают правила использования неопределенного артикля, выполняют упражнения, знакомятся с настоящим продолжительным временем, составляют монолог рассказ о семье, рассказывают о друге на основе анкеты, разыгрывают диалог этикетного характера, описывают внешность | Научатся употреблять лексику по теме в устной и письменной речи, употреблять неопределенный артикль, прогнозировать содержание текста по первой фразе, составлять диалоги, опираясь на модель; употреблять личные местоимения и формы глагола to be в устной речи, трансформировать глагол to be в отрицательную и вопросительную формы, выделять основную мысль текста, строить монологическое высказывание на основе прочитанного. | Получат возможность научиться: вести диалог – расспрос, задавать вопросы и отвечать на них, обсуждать прочитанный текст, описывать внешность, составлять диалог этикетного характера в различных ситуациях (на остановке, в школе и др.), применять полученные знания при выполнении тестовых заданий |
Модуль 2. «Рабочий день». | Различные учреждения и их местоположение, названия профессий, виды спорта, наречия частности | Слушают и называют профессии, виды спорта, учреждения, выполняют упражнения, выразительно читают текст. | Познакомятся с новыми ЛЕ; прослушают и выразительно читают текст по ролям, самостоятельное выполнение после текстовых заданий с последующей взаимопроверкой, научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | Получат возможность научиться: вести диалог – расспрос, задавать вопросы и отвечать на них, обсуждать прочитанный текст, составлять диалог этикетного характера в различных ситуациях, применять полученные знания при выполнении тестовых заданий |
Модуль 3. «Вкусные угощения». | Продукты, поход в магазин, любимая и нелюбимая еда, традиционная еда. | Знакомство с новыми ЛЕ; воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (в магазине), самостоятельная работа по вопросам викторины, составление собственных вопросов, тренировка употребления слов much, many, a lot; коллективное выполнение задания, развивающего внимание и память, знакомство с правилами чтения буквосочетаний. | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Получат возможность научиться: вести диалог - расспрос, задавать вопросы и отвечать на них. Строить монологическое высказывание, описывать предпочтения в еде. Поход в магазин. |
Модуль 4. «В зоопарке». | Дикие и домашние животные, степени сравнения прилагательных. | Знакомство с новыми ЛЕ и грамматическим материалом, тренировка употребления сравнительной степени прилагательных, восстановление текста с помощью данных фраз, дополнение стихотворения, описывать и сравнивать предметы, понимать содержание прочитанного текста, выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. | Научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Сравнивать предметы и людей при помощи степеней прилагательных. | Получать возможность научиться вести диалоги этикетного характера, читать, переводить текст, использовать прилагательные для описания предметов. |
Модуль 5. «Где ты был вчера». | Порядковые числительные, названия дат, простое прошедшее время | Знакомство с новыми ЛЕ и грамматическим материалом, тренировка употребления простого прошедшего времени, восстановление текста, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Получать возможность научиться вести диалоги этикетного характера, читать, переводить и восстанавливать текст, использовать прошедшее время. |
Модуль 6. «Расскажи сказку». | Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени, русские народные сказки. | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям, самостоятельное выполнение после текстовых заданий с последующей взаимопроверкой, использование наглядных средств предъявления языкового материала. | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Получать возможность научиться вести диалоги этикетного характера, читать, переводить и восстанавливать текст, использовать прошедшее время, различать правильные и неправильные глаголы, коллективно выполнять задания на основе аудиозаписи, прослушивать и воспроизводить песни. |
Модуль 7. «Памятные дни». | Простое прошедшее время, глаголы, степени сравнения прилагательных. | Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени, знакомство с превосходной степенью прилагательных, восстановление последовательности событий в тексте, подготовка к написанию рассказа о лучшем дне в году, описывать и сравнивать людей и предметы, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, сравнивать людей и предметы. | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, сравнивать людей и предметы. |
Модуль 8. «Путешествия» | Название стран. Виды занятий на отдыхе, структура «собираться делать», предметы и одежда для отдыха. | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера, определение значения новых слов с помощью картинок, контекста и словаря учебника, понимать содержание текста, формулировать собственное мнение, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, тренировка употребления прилагательных, чтение и воспроизведение диалога о предстоящей погоде, беседа по вопросам к тексту, подготовка к написанию письма другу | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, описывать погоду и занятия на отдыхе. | Научатся слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, описывать погоду, времяпровождение, путешествия по разным странам. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи в 4 классе
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Языковые знания и навыки в 4 классе
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’sSelf-AssessmentForms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Речевые навыки в 4 классе
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»
4 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причины коррекции программы | |
План | Факт | |||
1-я Четверть | ||||
Вводный модуль «Снова в школу» (2 часа) | ||||
1 | Повторение фраз приветствия и знакомства. | |||
2 | Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». | |||
Модуль 1. «Семья и друзья» (8 часов) | ||||
3 | Описание внешности. | |||
4 | Предлоги места. | |||
5 | Настоящее продолженное время. | |||
6 | Числительные 30 – 100. | |||
7 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
8 | Проект «Страны изучаемого языка». | |||
9 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
10 | Самостоятельная работа по теме «Я и мои друзья», настоящее продолженное время. | |||
Модуль 2. «Рабочий день» (8 часов) | ||||
11 | Различные учреждения и их местоположение. | |||
12 | Профессии, наречия частотности. | |||
13 | Виды спорта. | |||
14 | Названия профессий. | |||
15 | Контрольная работа по теме «Рабочий день», наречия частотности. | |||
16 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
17 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
18 | Проект - какие профессии выбирают российские дети. | |||
2-я Четверть | ||||
Модуль 3. «Вкусные угощения» (8 часов) | ||||
19 | Продукты. | |||
20 | Слова, обозначающие количество. | |||
21 | Употребление слов, обозначающих количество. | |||
22 | Модальный глагол «мочь». | |||
23 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
24 | Проект о популярных русских лакомствах. | |||
25 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
26 | Самостоятельная работа по теме «Вкусные угощения», исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол «мочь». | |||
Модуль 4. «В зоопарке» (6 часов) | ||||
27 | Животные в зоопарке. | |||
28 | Сопоставление простого настоящего и длительного времени. | |||
29 | Сравнительная степень прилагательных. | |||
30 | Контрольная работа по теме «В зоопарке», простое настоящее и настоящее длительное время, степени сравнения прилагательных. | |||
31 | Заповедники России. Проект «Помоги животным». | |||
32 | Новый год в Великобритании. | |||
3-я Четверть | ||||
Модуль 5. «Где ты был вчера?» (11 часов) | ||||
33 | Количественные числительные. | |||
34 | Порядковые числительные. | |||
35 | Простое прошедшее время. | |||
36 | Употребление простого прошедшего времени. | |||
37 | Правильные глаголы. | |||
38 | Настроение и чувства. | |||
39 | Название дат. | |||
40 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
41 | Праздники. | |||
42 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
43 | Самостоятельная работа по теме «Где ты был вчера?», простое прошедшее время. | |||
Модуль 6. «Расскажи сказку» (9 часов) | ||||
44 | Сказка «Заяц и черепаха». | |||
45 | Правильные глаголы в простом прошедшем времени. | |||
46 | Употребление простого прошедшего времени. | |||
47 | Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. | |||
48 | Простое прошедшее время. Даты. | |||
49 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
50 | Контрольная работа по теме «Расскажи сказку», простое прошедшее время. | |||
51 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
52 | Русские народные сказки. Проект о любимой сказке. | |||
4-я Четверть | ||||
Модуль 7. «Памятные дни» (8 часов) | ||||
53 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | |||
54 | Употребление неправильных глаголов в простом прошедшем времени. | |||
55 | Превосходная степень прилагательных. | |||
56 | Повторение неправильных глаголов. | |||
57 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |||
58 | Тематический парк в Великобритании. | |||
59 | Игра «Я знаю». Повторение изученного материала. | |||
60 | Самостоятельная работа № 7потеме «Памятные дни», простое прошедшее время, превосходная степень сравнения прилагательных. | |||
Модуль 8. «Путешествие» (8 часов) | ||||
61 | Название стран. Виды занятий на отдыхе. | |||
62 | Структура «собираться что-то сделать». | |||
63 | Предметы и одежда для отдыха. Погода. | |||
64 | Вопросительные слова. | |||
65 | Сказка «Голдилокс и 3 медведя». Повторение пройденного материала. | |||
66 | Контрольная работа по теме «Путешествие», вопросительные слова, структуры «собираться что- то сделать». | |||
67 | Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России. | |||
68 | Итоговый урок. Повторение изученных структур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...