Учебник Spotlight рабочая программа 10-11 классы
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Яцук Дина Игоревна

Рабочая программа 10-11 кл учебник Spotlight 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Spotlight рабочая программа_10-11 кл72.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 409

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР ГБОУ щколы № 409

Директор ГБОУ школы № 409

_____________/                      /                                  

______________ /                    /                                  

___________/                          /                          

Протокол № __ от «___» 20     г.

«____»                          20     г.

Приказ №    от «___»           20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

10-11 класс

    Санкт-Петербург

   г. Пушкин

    2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку (далее Программа) ориентирована на учащихся (10-11) классов и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС СОО) и Требований к результатам среднего общего образования, представленных в ФГОС.

Исходными нормативно-правовыми документами для составления Программы явились:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 № 413.
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/06-00 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345.

       Программа составлена на основе примерной программы по Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

  1. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
  2. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.

Цель учебного предмет: «Английский язык»:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как     средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Основные задачи курса:

показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

-обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;

-сформировать умения и навыки самостоятельной работы;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-создать условия для:

овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

Предусматривается также овладение следующими действиями:

-представлять родную страну и культуру на английском языке;

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

-находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

-проводить словообразовательный анализ, выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычными словарями;

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования, представленного в виде трех аспектов:

-обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

-обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

-овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный план ГБОУ школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга предусматривает обязательное изучение иностранного языка на этапе общего образования в объёме 204 часов, в том числе:

 10 классе – 102 ч.(34 недели, 3 ч. в неделю);

 11 классе – 102 ч. (34 недели, 3 ч. в неделю);

Планируемые предметные результаты освоения курса (по годам обучения)

10 класс

Раздел

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

-отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта читать аутентичные тексты различных  стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному

Говорение:

Диалогическая речь

Монологическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики);

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

рассказывать о себе, своих планах; участвовать  в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые знания

Фонетическая сторона речи

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Социльно-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам)

Грамматическая сторона речи

Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и PastSimple, Present и Past Continuous, Present и Pas tPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.) распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков

11 класс

Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

-отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию

- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста и определять:

главную идею текста и

предложения, подчиненные главному предложению;

хронологический/

логический порядок;

причинно-следственные и

другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

- читать и понимать содержание

текста на уровне смысла и:

делать выводы из

прочитанного;

выражать собственное

мнение по поводу прочитанного;

выражать суждение

относительно поступков героев;

соотносить события

в тексте с личным опытом.

Говорение

Диалогическая речь

Монологическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

Языковые знания

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;

соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;

совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений

овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Социльно-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- распознавать по определенным признакам части речи;

- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.)

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;

развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;

развитие навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе

Планируемые метапредметные результаты освоения курса (по годам обучения)

10 класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности

совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной сфере

развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

умении рационально планировать свой учебный труд;

развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

11 класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к

проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

осознанно владеть логическими действиями

определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

 устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;

 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций

и учета интересов;

  формулировать, аргументировать и отстаивать

свое мнение;

 адекватно и осознанно использовать речевые

средства в соответствии с задачей коммуникации;

 формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;

развивать коммуникативную компетенцию,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

 развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации,

обобщение и фиксацию информации;

самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать альтернативные

пути достижения целей; осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

 соотносить свои действия с планируемыми

результатами; осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  оценивать правильность выполнения учебной

задачи, собственные возможности ее решения;

 овладевать основами самоконтроля, самооценки;

 осознанно владеть логическими действиями осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Описание форм и методов контроля достижения планируемых результатов

Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок, тест, лексико-грамматическая контрольная работа.В УМК «Spotlight 10» учебный материал структурирован по модулям. В конце каждого модуля предусмотрено выполнение учащимися контрольных заданий из раздела «Spotlight on Exams», «Progress Check» и тестов из сборника Test Booklet, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письменной и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Особое внимание уделено внутришкольному административному контролю: планируется проведение стартовой, промежуточной и итоговой контрольных работ.

Особенностью данной рабочей программы является введение дополнительной формы контроля (тест) во всех четвертях: 1 четверть – контроль умений аудирования, 2 четверть – контроль умений чтения, 3 четверть – контроль умений письменной речи, 4 четверть – контроль навыков говорения. Данный вид контроля используется с целью дополнительного мониторинга сформированности отдельных речевых умений и психологически подготовить учащихся к ЕГЭ. Такимобразом, запланировано 7 проверочныхработ.

Содержание курса (по годам обучения)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика основной деятельности учащихся

Модуль 1

Прочные связи

(12 часов)

1. Вводный урок. Цели и задачи обучения в 10 классе 2.Раздел 1. «Прочные связи»    Подростки и их увлечения. 3.Друзья. Черты характера. Отношения подростков. Идиомы. 4.Мой лучший друг. Группа настоящих времен. Фразовый глагол look. Образование прилагательных. 5.Литература. Л.М. Олкотт. «Маленькие женщины». 6.Письмо другу. Советы, предложения. 7. Типы писем и электронных сообщений. 8. Культура. Молодежная мода в Великобритании. 9. Граждановедение. Дискриминация и защита прав. 10. Экология. Вторая жизнь вещей. 11. Подготовка к контрольной работе по теме «Прочные связи » 12.  Контрольная работа по модулю 1.

–        Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

–        сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

–        самостоятельно запрашивают информацию;

–        обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника;

–        выражают своё мнение/отношение;

–        переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

–        берут/дают интервью;

–        ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете);

–        читают аутентичные тексты с выборочным и полным

пониманием;

–        выражают своё мнение;

–        пишут небольшую статью о своей школе;

–        кратко описывают планы на лето;

–        письменно составляют диалог;

–        составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на

работу);

–        воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-

текст, воспроизводят краткие диалоги;

–        повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем

времени;

–        распознают и употребляют в речи прилагательные в

сравнительной и превосходной степени сравнения;

–        распознают и употребляют в речи личные местоиме¬ния;

–        повторяют и употребляют в речи слова-связки;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки;

–        используют словарь для контроля правильности на¬

писания употребляемой лексики

Модуль 2

Жизнь и увлечения

(12 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 2. «Жизнь и  увлечения».   Молодые потребители. 2.Личность. Занятия в свободное время.  3. Проблемы молодежи. Неличные формы глаголов. Фразовый глагол take. Абстрактные существительные.4.Литература. «Дети железной дороги» Эдит Несбит. 5.Написание короткого сообщения. Аббревиатура.6.Редактирование и проверка грамотности написания писем.7. Культура. Спортивные события в Великобритании. 8.Социализация. Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? 9.Экология. Свежий воздух дома.10. Задания формата ЕГЭ. Знаменитости.11. Подготовка к контрольной работе по теме «Жизнь и увлечения»12. Контрольная работа по модулю 2.

–        Распознают и употребляют в речи основные значения

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);

–        применяют основные способы словообразования;

–        изучают, повторяют и употребляют в речи:

условные   сослагательные   предложения   реального   и

нереального    характера;    придаточные    предложения

разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные  формы  глагола;   модальные  глаголы;   причастия

настоящего и прошедшего времени; наречия; фразовые  глаголы  look,   take,   give;  способы  образования

прилагательных; приставки;

–        понимают основное содержание аутентичных текстов;

–        прогнозируют содержание текста на основе заголовка

или по началу текста;

–        определяют тему/основную мысль;

–        выделяют главные факты из текста,  опуская второстепенные;

–        устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;

–        разбивают   текст   на   относительно   самостоятельные

смысловые части;

–        озаглавливают текст, его отдельные части;

–        догадываются   о   значении   незнакомых   слов   по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и  с  использованием  различных  приёмов

смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

–        устанавливают причинно-следственную связь фактов

и событий текста;

–        восстанавливают целостность текста путём добавления

пропущенных фрагментов;

–        оценивают полученную информацию;

–        пользуются справочными материалами (словарями,

грамматическими справочниками и т. д.);

–        ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный

диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её;

–        выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

–        рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях;

–        рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

–        кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

–        кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

–        составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

–        используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Модуль 3 Школьная жизнь. (Образование и карьера.)

(14 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 3 «Школьная жизнь» 2.Раздел 3.Школы и  школьная жизнь.3.Работа. Идиомы. 4.Работа на лето. Способы выражения будущего времени. Степени сравнения прилагательных. Словообразовательные суффиксы. 5.Объявления о найме на работу. Фразовый глагол pick. Образование существительных: производителей действий.6.Литература. «Дорогая» Антон Павлович Чехов. 7.Формальное (деловое) письмо.8.Резюме. Заявление на работу. 9.Культура. Образование в США.10. Граждановедение. Проблемы образования.11.Экология. Вымирающие виды.12.Задания формата ЕГЭ. Международные лагеря. Работа на лето. Русская зима.13.Подготовка к контрольной работе по теме «Школьная жизнь» 14. Контрольная работа по модулю 3.

–        Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи: страдательный залог; сложные прилагательные; фразовые глаголы; косвенную речь; фразовый глагол turn; понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль;

–        догадываются   о   значении   незнакомых   слов   по их сходству со словами русского языка,  словообразовательным элементам, контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и  с  использованием  различных  приёмов

смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

–        оценивают полученную информацию;

–        пользуются   справочными   материалами   (словарями,

грамматическими справочниками и т. д.);

–        ведут   диалог — обмен    мнениями/комбинированный

диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её;

–        выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение) ;

–        ведут диалог — побуждение к действию;

–        обращаются с просьбой;

–        соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

–        высказывают совет, предложение;

–        выражают    согласие/несогласие;    принимают    совет,

предложение; объясняют причину отказа

Модуль 4 Земля в опасности!(13 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 4 «Земля в опасности»2.Защита окружающей среды. 3.Проблемы защиты окружающей среды.4.Вопросы экологии. Выражение заботы, участия. Идиомы о погоде.5.Предупреждающие знаки.  Модальные глаголы, негативные прилагательные, фразовый глагол run.6.Литература. Артур Конан Дойл  «Затерянный мир».7.«Стоит ли запретить автодвижение в центре города?» Активизация умений написания эссе «за и против». Способы выражения согласия/несогласия. 8.Культура. Коралловые рифы Австралии.  9. Наука. «Фотосинтез».10. Экология. Тропические леса.11. Задания формата ЕГЭ. Исчезающие виды. 12.Подготовка к контрольной работе по теме «Земля в опасности» 13.Контрольная работа по модулю 4.

–        Распознают и употребляют в речи основные значения

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);

–        применяют основные способы словообразования;

–        изучают, повторяют и употребляют в речи:

прошедшее   время;   слова-связки;   артикли;   сложные

существительные;  сочетание  прилагательных с  существительными; фразовый глагол get; причастия настоя¬щего и прошедшего времени; прилагательные/ наречия;

–        понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

–        определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразова-тельным элементам, контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, про¬смотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным по¬ниманием  и  с   использованием  различных  приёмов смысловой  переработки:  

–        переводят отдельные  фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию;

–        пользуются   справочными   материалами   (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут    диалог - обмен   мнениями/комбинированный диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её;

–        выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение) ;

–        ведут диалог—побуждение к действию;

–        обращаются с просьбой;

–        соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

–        высказывают совет, предложение;

–        выражают    согласие/несогласие;    принимают    совет, предложение;

–        объясняют причину отказа;

приглашают к действию/взаимодействию;

–        рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

–        кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;

–        передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

–        кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

–        составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

–        используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

–        пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Модуль 5

Каникулы. Отдых.

(13 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 5 «Каникулы. Отдых». 2. Путешествия. Прекрасный Непал. 3.Каникулы – проблемы и жалобы. Негативный опыт. Идиомы. 4. Путешествие по Сибири. Артикли, сложные существительные.5. Литература. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».6. «Безупречный день для карнавала». Написание рассказа. Описание сцены событий. 7.О том, как сделать рассказ захватывающим.8. Культура. «Река Темза» 9. География. Погода.10. Экология. Морской мусор.11. Задания формата ЕГЭ. Пирамиды Египта.12. Подготовка к контрольной работе по теме «Каникулы. Отдых» 13. Контрольная работа по модулю 5.

–        Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–        применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи:

–        модальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring: образование отрицательного значения прилагательных; косвенную речь; различные виды придаточных предложений; образование глаголов;

–        понимают основное содержание аутентичных текстов;

–        прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль;

–        догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

–        оценивают полученную информацию;

–        пользуются   справочными   материалами   (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

–        ведут   диалог — обмен   мнениями/комбинированный диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение) ;

–        ведут диалог — побуждение к действию; обращаются с просьбой;

–        соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

–        высказывают совет, предложение;

–        выражают    согласие/несогласие;    

–        принимают    совет, предложение; объясняют причину отказа; приглашают к действию/взаимодействию;

–        рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

–        кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;

–        передают основное содержание, основную

–        передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

–        кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

–        составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

–        используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

–        пишут статью о любимой технической новинке, электронное письмо другу по переписке, краткое описание путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо;

–        составляют викторину;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности

–        написания употребляемой лексики

Модуль 6

Здоровое питание.(13 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 6 «Здоровое питание».

2.Радуга еды. Здоровое меню.3. Подростковая диета и здоровье. Идиомы. 4.«Проблемы, связанные с диетой» Условные предложения, фразовый глагол give, словообразующие приставки. 5.Литература. Чарльз Диккенс. «Оливер Твист». 6.Административная контрольная работа.

7. Анализ административной контрольной работы. Как писать доклад? 8. Доклад и официальное письмо.  Придаточные предложения уступок. 9.Культура. Фестиваль «Ночь для всех шотландцев».10. Наука. Зубы. 11.Задания формата ЕГЭ. Борщ. 12. Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровое питание»13. Контрольная работа по модулю 6.

Распознают и употребляют в речи основные значения

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);

–        применяют основные способы словообразования;

–        изучают, повторяют и употребляют в речи:

прошедшее   время; слова-связки;   артикли;   сложные

существительные; сочетание  прилагательных с  существительными; фразовый глагол get; причастия настоя¬щего и прошедшего времени; прилагательные/ наречия;

–        понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

–        определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием  и  с   использованием  различных  приёмов смысловой  переработки:  

–        переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию;

–        пользуются   справочными   материалами   (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут    диалог - обмен   мнениями/комбинированный диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её;

–        выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение) ;

–        ведут диалог—побуждение к действию;

–        обращаются с просьбой;

–        соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

–        высказывают совет, предложение;

–        выражают    согласие/несогласие;    принимают    совет, предложение;

–        объясняют причину отказа;

приглашают к действию/взаимодействию;

–        рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

–        кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;

–        передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

–        кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

–        составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

–        используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

–        пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Модуль 7.Развлечения (13 часов)

1.Анализ контрольной работы. Экология. Органические удобрения.2. Раздел 7 «Развлечения» 3. «Подростки сегодня – поколение с квадратными глазами?». 4.Театральные представления. Приглашение в театр. Идиомы 5 .Театры Лондона. Страдательный залог. Фразовый глагол turn. Сложные прилагательные. 6.Литература. Гастон Лерокс «Призрак оперы».7. Написание рецензии на фильм, пьесу. Обзор программы ТВ. Рекомендации. 8.Культура. Музей восковых фигур «Мадам Тюссо». 9.Музыка. Триумф любителей.10. Экология. Бумага.11. Задания формата ЕГЭ. Дмитрий Хворостовский.12.Подготовка к контрольной работе по теме «Развлечения»13.Контрольная работа по модулю 7.

Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

–        сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

–        самостоятельно запрашивают информацию;

–        обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника;

–        выражают своё мнение/отношение;

–        переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

–        берут/дают интервью;

–        ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете);

–        читают аутентичные тексты с выборочным и полным

пониманием;

–        выражают своё мнение;

–        пишут небольшую статью о своей школе;

–        кратко описывают планы на лето;

–        письменно составляют диалог;

–        составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на

работу);

–        воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-

текст, воспроизводят краткие диалоги;

–        повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем

времени;

–        распознают и употребляют в речи прилагательные в

сравнительной и превосходной степени сравнения;

–        распознают и употребляют в речи личные местоимения;

–        повторяют и употребляют в речи слова-связки;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки;

–        используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Модуль 8.Наука и техника (15 часов)

1.Анализ контрольной работы. Раздел 8 «Наука и техника» 2. Технические новинки «Три вещи, без которых я не могу прожить». 3.Электрооборудование.   Идиомы. 4.Электроприборы и проблемы, косвенная речь, фразовый глагол bring. Придаточные определительные предложения. Словообразование глаголов. 5.Литература. Герберт Уэллс. «Машина времени». 6. « Мобильные телефоны в школе». Эссе-выражение мнения. 7. Культура. Знаменитые британские изобретатели. 8.Наука. Нагревание. Температура. Термометры. 9. Экология. Альтернативные источники энергии.10. Задания формата ЕГЭ. Леонардо да Винчи.

11. Подготовка к контрольной работе по теме «Наука и техника»

12. Контрольная работа по модулю 8 13. Анализ контрольной работы.  Подготовка к годовой контрольной работе.14. Годовая контрольная работа.15. Анализ годовой контрольной работы. Повторение за курс обучения в 10 классе.

Распознают и употребляют в речи основные значения

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);

–        применяют основные способы словообразования;

–        изучают, повторяют и употребляют в речи:

прошедшее   время; слова-связки; артикли;  сложные

существительные; сочетание  прилагательных с  существительными; фразовый глагол get; причастия настоя¬щего и прошедшего времени; прилагательные/ наречия;

–        понимают основное содержание аутентичных текстов; прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

–        определяют тему/основную мысль; догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту;

–        игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

–        выбирают нужную/запрашиваемую информацию, про¬смотрев один текст или несколько коротких текстов;

–        читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием  и  с   использованием  различных  приёмов смысловой  переработки:  

–        переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; оценивают полученную информацию;

–        пользуются   справочными   материалами   (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); ведут    диалог - обмен   мнениями/комбинированный диалог;

–        выслушивают сообщение/мнение партнёра;

–        выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

–        выражают свою точку зрения и обосновывают её;

–        выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

–        ведут диалог—побуждение к действию;

–        обращаются с просьбой;

–        соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

–        высказывают совет, предложение;

–        выражают    согласие/несогласие;  принимают    совет, предложение;

–        объясняют причину отказа;

приглашают к действию/взаимодействию;

–        рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

–        кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;

–        передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

–        кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

–        составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

–        используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

–        пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю;

–        совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики

Итого: 102 часа

                                                            11 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика основной деятельности учащихся

Модуль 1 «Отношения»

(13 часов)

1. Вводный урок. Цели и задачи обучения в 11 классе. 2. Семейные связи                3. Отношения с соседями 4. Грамматика: настоящего, прошедшего, будущего времен. 5. Литература: «Преданный друг» Оскар Уайльд. 6. Черты характера, внешность.7. Письмо: Описание людей 8. Культура. Национальности. Поликультурная Британия. 9. История: Викторианская семья. 10. Обсуждение темы: Образ жизни. 11.  . Экология: Переработка мусора. 12.  Подготовка к экзамену.  13.  Контрольная работа по теме:  Отношения.

Научиться вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения.

Способы выражения жалобы, извинения, приглашения, принятия/отказа от приглашения.

Диалогическая речь и монологическая речь.

Развитие умения прогнозирования содержания текста, развитие умений продуктивного письма

Обсуждение прочитанного текста, высказывание своего мнения.

Алгоритм написания статьи о человеке.

Развитие умений речевого взаимодействия на базе изученного лексико-грамматического материала.

Навыки чтения, аудирования текста, ролевая игра

Развитие ознакомительного чтения с активной лексикой урока.

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 2

«Была бы охота – заладится любая работа»

(13 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 2: Была бы охота – заладится любая работа 2. Стресс 3. Ровесники, проблемы молодежи   4. Придаточные предложения цели, результата, причины. 5. Литература: «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте. 6.  Неформальное полуформальное письмо. Структура. 7.  Алгоритм написания неформального письма. 8. Служба защиты детей.  9. Материал о России: Достопримечательности. 10.  Анатомия тела: Нервная система 11. Экология: Оберточный материал. 12. Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме: Была бы охота – заладится любая работа.

Совершенствование навыков говорения

Развитие навыков говорения, высказывания собственного мнения по теме. Заполнение анкеты о стрессоустойчивости.

Развитие грамматических навыков

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Развитие навыков письма.

Закрепить изученный материал в упражнениях.

Развитие умений просмотрово-поискового чтения.

Развитие ознакомительного чтения с активной лексикой урока.

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 3

«Ответственность»(13 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 2:

« Ответственность» 2. Преступление и закон 3. Права и обязанности 4. Инфинитив  5. Литература: «Большие надежды» Чарльз Диккенс 6.  Сочинение –размышление. Структура. 7. Написание сочинения – размышления.  8. Культура: Достопримечательности Америки. Остров Эллис и Статуя Свободы. 9. Материал о России: Ф. Достоевский. Чтение биографического очерка. 10. Гражданство. Права человека. 11. Экология: Ты «зеленый» гражданин? 12.  Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме:  Ответственность.

Развитие умения вести разговор на заданную тему

Развитие умения аудирования

Развитие грамматических навыков. Форма ифинитива без «to»

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Совершенствование продуктивных навыков речи/ письмо

Совершенствование рецептивных навыков/ чтение

Совершенствование навыков чтения

Развитие навыков аудирования

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 4

«Опасность»

1. Анализ контрольной работы. Модуль 3: « Опасность»                           2.  «Здоровье и забота о нем» 3. Болезни 4. Пассивный залог.                                5. Литература: «Приключения Тома Сойера» Марк Твен. 6.  Истории Прилагательные. Наречия. 7. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. 8. Культура: Флоренс Найтингейл 9. Материал о России: Старый новый год. 10. Великий пожар в Лондоне 11. Экология: Загрязнение воды 12.  Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме:  Опасность.

Совершенствование навыков говорения

Закрепление ЛЕ; совершенствование рецептивных навыков/ аудирование

Развитие грамматических навыков.

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Совершенствование продуктивных навыков речи

Совершенствование продуктивных навыков речи

Совершенствование рецептивных (чтение) и продуктивных (говорение) навыков и умений

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 5

«Кто мы?»( 13 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 4: «Кто мы?»                                         2. Жизнь на улице. 3. Проблемы с соседями. 4.  Грамматика – модальные глаголы. 5. Литература: «Тесс из рода д’Эрбервилей» Томас Гарди. 6. Письмо: Доклады. 7. Официальный стиль. 8. Культура: Дома в Великобритании. 9.Материал о России: Русское суеверие. 10. Общество: Урбанизация. 11. Экология: Зеленые пояса 12.  Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме:  Кто мы?

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Развитие умений составления монологической речи

Развитие грамматических навыков.

Обучение ознакомительному, изучающему и поисковому чтению.

Развитие навыков письма

Развитие монологического высказывания   по теме

Развитие навыков рецептивных лексико-грамматических умений через реконструкцию текста

Совершенствование навыков чтения.

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 6

«Коммуникации»(13 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 6: « Коммуникации»                           2. Внеземная цивилизация. 3.  Газеты и СМИ. 4.  Косвенная речь. 5. Литература: «Белый клык» Джек Лондон. 6. Письмо: Эссе за и против. Структура. 7. Написание сочинения - рассуждения. 8. Культура: Языки Британских островов. 9. Материал о России: Космос. 10. Информатика: Передача сообщений. 11. Экология: Токсичные отходы. 12.  Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме:  «Коммуникации»

Развитие ассоциативного мышления, развитие умений монологической речи

Освоение новых тематических выражений в диалогической речи (диалог-расспрос)

Развитие грамматических навыков.

Развитие навыков поискового чтения

Развитие навыков письма

Развитие навыков монологической  речи

Обучение чтению. Ознакомительное и изучающее чтение.

Развитие умений прогнозировать содержание текста с вербальными и невербальными опорами

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 7

Планы на будущее(13 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 7: « Планы на будущее»                           2. У меня есть мечта 3.  Образование и выбор профессии                                   4.  Условные предложения. 5. Литература: «Если» Редьярд Киплинг. 6. Письмо: Официальные письма. 7. Официальный стиль. 8. Культура: Университетская жизнь. 9. Материал о России: Балет в Санкт-Петербурге. 10. Гражданство: Измени жизнь. Волонтерство. 11. Экология:  Диан Фосси. 12.  Подготовка к экзаменам. 13.  Контрольная работа по теме:  Планы на будущее.

Развитие умений монологической речи

Развитие умений диалогической  речи

Развитие грамматических навыков.

Развитие навыков просмотрово-поискового чтения

Развитие навыков письма

Развитие навыков ознакомительно- поискового чтения

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Составление тезисов устного выступления.

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Модуль 8

«Путешествия»( 14 часов)

1. Анализ контрольной работы. Модуль 7: «Путешествия»                          2. Мистические  уголки нашей планеты. 3.  Аэропорты, авиаперелеты. 4. Грамматика: инверсия, множественное число            5. Литература: «Приключения Гулливера» Джонатан Свифт. 6.  Письмо: Описание местности. 7. Культура: Американский английский. 8. Материал о России: «Путешествие». 9.Искусство: Отец современного искусства. 10. Экология: Эко туризм. 11.  Подготовка к экзаменам. 12.  Контрольная работа по теме: Путешествие. 13.  Итоговая контрольная работа. 14. Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала.

Развитие умений монологической речи, развитие языковой догадки

Развитие умений монологической и диалогической речи

Развитие грамматических навыков.

Развитие умений прогнозировать содержание текста по начальным строкам и иллюстрациям, развитие умений ознакомительного чтения

Развитие навыков письма

Составление тезисов устного выступления

Развитие умения описания картины.

Развитие навыков чтения

Развитие умения выполнять задания на знание лексики и грамматики

Повторение лексики  по теме. Подготовка к проверочной работе по разделу.

Организация самоконтроля

Итого: 102 часа

Тематическое планирование по курсу (по годам обучения)

Класс

Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них (количество часов)

Уроков

Неурочных форм

Контроль

ных уроков

Практической части

10

Крепкие связи

14

12

-

1

1

В свободное время

12

10

-

1

1

Школьная жизнь и работа

13

11

-

1

1

Земля в опасности!

12

10

-

1

1

Праздники

13

11

-

1

1

Еда и здоровье.

12

10

-

1

1

Развлечения

13

11

-

1

1

Технологии

15

13

-

1

1

Итого

102

88

-

8

1

11

Взаимоотношения с людьми

13

11

-

1

1

Есть желание – найдется выход

13

11

-

1

1

Ответственность.

12

10

-

1

1

Опасность!

13

11

-

1

1

Кто ты?

13

11

-

1

1

Общение

13

11

-

1

1

В будущем

13

11

-

1

1

Путешествия

12

10

-

1

1

Итого

102

86

-

8

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку ( по учебнику "Spotlight")

Рабочая программа составлена для учителей английского языка согласно требованиям ФГОС....

Рабочая программа для 5 класса, учебник Spotlight

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс. Учебник Spotlight (ФГОС)

                                         СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели курсаОБЩАЯ ...

Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Spotlight 2016-2017 учебный год

Поурочное планирование для 7 класса по Spotlight, удд и краткое содержание программы....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...