Конспект урока английского языка "Сколько тебе лет"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Конспект урока  английского языка в 5 классе (по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Тема: «Сколько тебе лет?»

Цель урока: ознакомление  учащихся с лексическими единицами по теме «Количественные числительные», умение правильно произносить числительные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_skolko_tebe_let.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  английского языка в 5 классе

(по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Тема: «Сколько тебе лет?»

Цели урока:

  • ознакомление  учащихся с лексическими единицами по теме «Количественные числительные», умение правильно произносить числительные;
  • углубление и расширение навыков учащихся по говорению;
  • развитие произносительных навыков;

Задачи урока:

  • Учебные:
  • на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
  • обогащать словарный запас учащихся по теме «Количественные числительные»;
  • практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с русского языка на английский устно и письменно;
  • совершенствование фонетических навыков                                  
  • развивать грамматические навыки.
  • Развивающие:
  • развивать познавательные процессы, память, воображение;
  • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
  • формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;
  • воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость;

Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100,

мультимедийное оборудование

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  • Good morning, boys and girls. I’m glad to see you.  Sit down, please!
  • Look at the blackboard.    Today is the 15th of October.  What day of the week is it today? What    day was yesterday? What day will be tomorrow?  
  • O’K.  Well done.
  1. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка.

- Ребята, давайте проведём фонетическую зарядку. Now I want you to listen to how I pronounce sounds:

[ i : ]                        [ 3: ]                        [ ɔ: ]                        [θ]

green                        skirt                        storm                        tooth

read                        girl                        sport                        think

evil                        were                        walnut                 month

teenage                thirteen                fourteen                thirty

Речевая зарядка.

- Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me.

Игра «Согласись или не согласись»

        Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют  утверждение, если оно неверное.

- It is winter now.

- It is not September.

- It is not autumn.

- It is not mountains.

- We live in the country.

- We are not from Russia. Etc.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске, особенно на те, которые записаны в последней строчке. Вы ничего особенного не замечаете?  (Ученики называют общую часть -teen-)

  1. Самоопределение к деятельности

- А кто-нибудь из вас знает,  кто такие тинэйджеры? (Ответы учащихся). 

- Совершенно верно, тинэйджеры - это дети.

-  Как вы думаете, а сколько лет должно быть ребенку, чтобы он стал тинэйджером? (Мнения детей).

-  Вы были правы, тинэйджеры – это подростки, а подростки – это дети в возрасте от 13 до 19 лет.  - Ребята, а кто-нибудь из вас уже достиг подросткового возраста? Нет? А сколько вам лет? Давайте вспомним с вами название чисел от 1 до 12. Посчитаем все вместе?

- А как мы скажем о своем возрасте на английском языке? Какой вопрос мы должны задать, чтобы получить на него такой ответ?

- Правильно! Сколько тебе лет?!  На английском языке он будет звучать так: How old are you? Давайте поработаем  в парах и зададим  друг  другу этот вопрос.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Выдвижение гипотезы)

- Мы вспомнили с вами числа от 1 до 12, научились задавать и отвечать на вопрос «Ноw old are you?». Но скажите мне, пожалуйста, как быть тем ребятам, которым уже больше 12 лет? Как им сказать о своем возрасте?

  1. Работа по теме урока

- Look at p. 21. Let’s read the following words together. Дети повторяют за учителем  количественные числительные. Затем чтение слов осуществляется в группах из 4 человек, после – чтение слов 3-4 учениками.

1-12

13-19

20…

1 one         [wʌn]        

2 two         [tu:]        

3 three  [θriː]        

4 four         [fɔː]        

5 five        [faɪv]        

6 six        [sɪks]        

7 seven [‘sev(ə)n]        

8 eight [eɪt]        

9 nine  [naɪn]        

10 ten [ten]        

11 eleven [i’levn]

12 twelve [twelv]

13 thirteen        [θɜː’tiːn]        

14 fourteen        [ˌfɔː’tiːn]        

15 fifteen        [ˌfɪf’tiːn]        

16 sixteеn        [ˌsɪk’stiːn]        

17seventeen        [ˌsev(ə)n’tiːn]

18 eighteen        [ˌeɪ’tiːn]        

19nineteen        [ˌnaɪn’tiːn]

20 twenty        [‘twentɪ]        

30 thirty        [‘θɜːtɪ]        

40 fourty        [‘fɔːtɪ]        

50        fifty        [‘fɪftɪ]        

60 sixty        [‘sɪkstɪ]        

70 seventy        [‘sev(ə)ntɪ]        

80 eighty        [‘eɪtɪ]        

90 ninety [‘naɪntɪ]

100(one) hundred [ʹhʌndrəd]

- А теперь давайте вспомним слово  teenager.

TEEN- AGE-r : age – это возраст; и все числительные от 13 до 19 имеют суффикс –teen; вот почему тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет.

- Мы с вами видим, что по строению они подразделяются на 3 группы: простые, производные и составные.

1.  К простым относятся числительные от 1 до 12. 

2.  Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса -teen от соответствующих числительных первого десятка: fourчетыре - fourteen четырнадцать.

Ударение. Они несут ударение как на первом, так и на втором слоге (-'teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс -teen оказывается безударным: sixteen chairs - шестнадцать стульев.

К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса -ty: six шесть - sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: two два - twenty двадцать.

 

3.  К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например:twenty-one двадцать одинforty-seven сорок семь.

  1. Первичное закрепление лексики

- All children like to play. Let’s play the game ” An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. ( 11 – eleven, 16 – sixteen, 25 – twenty-five, etc.)

Организация игры «Переводчик». Ученики встают в круг, водящий – в центр круга. Водящий бросает мяч кому-либо из учеников и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч водящему.

  1. Рифмовка.      Упр. 4, стр. 162

  1. Тренировка навыков аудирования

Упр. 3 стр. 161

  1. Рефлексия. Подведение итогов

I’d like to thank you for our lesson. You worked very well and hard today.

Do you like our lesson today? What do you like tоday?
Your marks are: …

  1. Домашнее задание

Your home task will be   ex. 8-9 p.164 The lesson is over. Goodbye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Конспект урока Когда у тебя есть свободное время 7 класс

Когда у тебя есть свободное время 7 класс...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Конспект урока "Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?" 5 класс (ФГОС) Кузовлев В.П.

Класс: 5 (ФГОС) по уч. В.П. КузовлевЦикл 6: "Путешествие по Англии".Цель: создать условия для употребления простого прошедшего времени Paste Simle Tense.Приемы РКМЧП: "Корзина идей", "Лови ошибку", "Т...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

Конспект урока английского языка в 7 классе. Тема урока "Take action!" ("Действуй!") УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") под ред. Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. Автор: Яруткина Н.В. (14.01.2021)

Предлагаемый конспект урока английского языка в 7 классе "Take action!" ("Действуй!") основан на материале учебника и книги для учителя авторов: Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко...

Конспект урока английского языка для 5 класса Тема урока: Суффиксы -er, -or, -ist, -man в английском языке для образования профессий.

Конспект урока английского языка для 5 классаТема урока Суффиксы -er, -or, -ist, -manв английском языке для образования профессий....