Выбор профессии
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Акобян Асмик Тельмановна

Блочный урок с элементами познавательной, регулятивной и коммуникативной  деятельности по теме «Выбор профессии».    Особенность этого урока состоит в том, что он складывается из отдельных структурных частей тесно взаимосвязанных. Но в то же время каждая часть имеет свое содержание. Такой тип урока требует не только глубокой подготовки, но и продуманного планирования.

  Здесь очень важно, что бы каждая часть урока была точно реализована как по времени, так и по объему.

  Сущность такого обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_.docx16.3 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx18.85 КБ
Файл applying_for_a_holiday_job.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка

Грачёвского муниципального района Ставропольского края РФ

Тема урока  

Выбор профессии

Раздел 3. Планы на будущее

9 класс

Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», 9 класс,

 Авторы: А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Б. Дерков- Диссельбек,

 Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.

Учитель английского языка высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №7

с. Старомарьевка Акобян Асмик Тельмановна

с. Старомарьевка, 2019

Цель урока: Выявление у обучающихся профессиональных предпочтений                         через коммуникативную деятельность.

Задачи урока:  

  1. Способствовать развитию умения аудировать с пониманием основного содержания.
  2. Развивать умения монологической устной речи с опрой на образец.
  3. Способствовать развитию умений письменной речи «Деловое письмо» с опорой на текст.

Ход урока

  1. Организационный момент, начала урока.  

Choose a job you love and you will never have to work a single day in your life

Обсуждение цитаты Конфуция.

- How can you understand the following quarter?  

Учащиеся говорят свое мнение.

- Well, so what is the topic of our today`s lesson, what do you think?

  1. Основной этап.
  1. Развитие умений аудирования с различными стратегиями с пониманием основного содержания. Заранее ввести новую учащимся незнакомую лексику для подготовки.  Упр. 3 стр. 59.

Stella Wells, Wakefield Street, Canning Town, Kent, Stodmarsh, Canterbury, Eastlea Community School,

Application- заявление

References- ссылки, справки

 Confirm- подтверждать

Background- биографические данные

Comprehensive school- общеобразовательная школа

To make a decision- принять решение

Within a month- в течение месяца

To accept the application- принять заявку

Successful candidate- успешный кандидат

         б) развитие умений чтения с пониманием основного содержания.                       9упр. 1 стр. 58). Учащиеся читают 2 текста описывающих разные профессии и соотносят к картинам.

           Paramedic -  фельдшер

           Care assistant – сиделка

         в) Практика учащихся в написании письма делового характера. Упр. 3 стр. 59. Заранее учащимся объясняется разница между письмом делового характера и личного характера. Задание делается в группах.

        г) Развитие устной монологической речи с опорой на образец.  Упр. 1(b)  стр. 58.

  1. Подведение итогов урока, самооценка учащихся и выставление оценок.
  2. Рефлексия.
  3. Д/з написать письмо- заявку на работу.



Предварительный просмотр:

Глава: Раздел 3. Планы на будущее  

Тема: Выбор профессии


Цель темы

Развитие  умения аудировать и дополнять предложения после прослушанного.

Выявление у обучающихся профессиональных предпочтений через коммуникативную деятельность

Планируемый результат

Уметь: - воспринимать английскую речь и выполнять задания;

-грамотно написать «Деловое письмо с опорой на текст».

-составить монолог о выборе профессии с опорой на образец.

УУД

  1. Регулятивные: целеполагание, действие прогнозирования, действия контроля, действия коррекции, действия оценки/ самооценки, (умение сосредоточится на выполнение речевых действий).
  2. Познавательные: общеучебные действия поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении).
  3. Логические действия: установление причинно- следственных связей и аналогии при аудировании и чтении текста.
  4. Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, владение монологической диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основные понятия

Лексика: application, reference, confirm, background, comprehensive, to accept the application, successful candidate, paramedic, care assistant.

Ресурсы основные и дополнительные

● Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», 9 класс, Авторы: А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Б. Дерков- Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.

● Информационно-образовательная среда:  Аудиофайлы,  Компьютер, проектор.  

Организация учебного пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду обсуждая цитату Конфуция.

T- Good  morning. Sit down, please. Children, the lesson has begun. I am glad to see you. You see Confucius`s quote. Who can translate or explain the meaning of it?

Well, so, what is the topic of our today’s lesson?

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся: Look at the pictures of ex.1 on p.58. What can you see there? What are we going to do today?

Уч-ся самостоятельно формулируют познавательные цели урока.

Информационно-

аналитический

Совершенствование навыков аудирования

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Выбор профессии»

Формирование навыков устной монологической речи

Практика уч-ся в написании письма делового характера

Упр. 7 стр. 59 (аудирование с различными стратегиями с пониманием основного содержания)

Осуществлять актуализацию полученных знаний по употреблению новых ЛЕ. Упр. 1, 2 стр. 58-59  

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу

 Учитель объясняет домашнее задание.

 Стр. 68. Прочитать текст “Dangerous jobs”  и сделать упр. b, c.   Более сильные уч-ся пересказывают текст.

T: You have done a good work.

T: My dear children. We've done much work.

T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Choose a job you love and you will never have to work a single day in your life

Слайд 2

Choosing a profession

Слайд 3

Цель урока: Выявление у обучающихся профессиональных предпочтений через коммуникативную деятельность.

Слайд 4

Preparation for listening Stella Wells, Wakefield Street, Canning Town, Kent, Stodmarsh , Canterbury, Eastlea Community School Application - заявление References - ссылки, справки Confirm - подтверждать Background - биографические данные Comprehensive school - общеобразовательная школа To make a decision- принять решение Within a month - в течение месяца To accept the application- принять заявку Successful candidate- успешный кандидат

Слайд 5

In which part of the interview Stella is : a) asking for information? b) giving information? c) confirming information?

Слайд 6

Formal letters In a formal letter write: -I am (not I`m) -advertisement (not advert). Start and end a formal letter like this: -Dear sir or madam, Yours faithfully, -Dear Mrs Smith, Yours sincerely.

Слайд 7

Apply for. I am. I enclose. I can speak it quite well. I have. I look forward to hearing for you. I am writing about. Ms Hall. served customers. Yours sincerely.

Слайд 8

A job profile I want to…. In this job I have to…. I have to be…. I have to like… This is a great job because… Ex. 1b pg. 58

Слайд 9

Blessed is he who has found his work; let him ask no other blessedness A British writer, publicist, historian and philosopher of Scottish descent Thomas Carlyle Блажен, кто нашел свою работу; пусть он не просит другого счастья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...