Выбор профессии - выбор будущего
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Аноприкова Марина Анатольев

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii_-_vybor_budushchego.pptx302.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Выбор профессии – выбор будущего"

Слайд 2

Информирование о ситуации на рынке труда г.Назарово и Назаровского района. На сегодняшний день в «ЦЗН г.Назарово» состоят на учете 236 человек, что на 183 человека меньше, чем в 2012г. Для того чтобы эта цифра еще сократилась «ЦЗН г.Назарово» проводит следующие мероприятия: Временное трудоустройство людей в возрасте от 18 до 20 лет. Обучение и переобучение желающих. Финансовая поддержка для желающих открыть свое дело. Финансовая поддержка для желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства.

Слайд 3

Перечень профессий, по которым организуется обучение Охранник (1,5 мес.) Стропальщик (1 мес.) Маникюрша (2 мес.) Водитель (различные категории) (от 1 до 3 мес.) Повар (3 мес.) Оператор ЭВМ (3 мес.) Оператор 1С (1 мес.) Продавец продовольственных товаров (3 мес.) Машинист крана (3 мес.) Штукатур (2 мес.) Парикмахер (4 мес.) Электрогазосварщик (3 мес.)

Слайд 4

Кадровая потребность в г.Назарово На данный момент в «ЦЗН г.Назарово» заявлено 4024 вакансии по городу: Врачи Воспитатели Водители 1 класса Инженеры Медицинские сестры Машинисты экскаватора Повара Продавцы Слесари ремонтники Трактористы Учителя Электрогазосварщики Электромонтеры

Слайд 5

Кадровая потребность в Назаровском районе Автомеханики Агрономы Водители 1 класса Ветеринарные врачи Врачи Зоотехники Слесари ремонтники Трактористы Учителя Электрогазосварщики

Слайд 6

Инвестиционные проекты в Красноярском крае 130 проектов инвестиционного характера существуют сейчас на территории Красноярского края К 2015 году они смогут обеспечить более 25000 рабочих мест Более подробную информацию можно узнать на портале «Трудовые ресурсы» (все об инвестиционных проектах). http://trud-resurs.krskstate.ru/investproject

Слайд 7

Учебные заведения г. Назарово

Слайд 8

НЭСТ 3 профиля специальностей: профессии, связанные с энергетикой; профессии, связанные с горным делом; банковское дело. Социальными партнерами являются такие предприятия как СУЭК, Богучанская ГЭС, ВСЗМК, ЕОБ, РОСБАНК, АТБ. Возможность получения высшего образования.

Слайд 9

Строительный техникум «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям).

Слайд 10

" ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №62 ИМЕНИ А.Ф.ВЕПРЕВА" Тракторист; Повар-кондитер; Автомеханик.

Слайд 11

ПУ № 102 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); Машинист крана; токарь – универсал; повар, кондитер; мастер общестроительных работ.

Слайд 12

Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии . ПРОФЕССИЯ

Слайд 13

Типичные ошибки при выборе профессии: «За компанию» Престижность профессии Отождествление предмета с профессией Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Незнание своих склонностей и способностей Выбор профессии под давлением родителей Семейные традиции Материальная сторона Выбор вопреки или назло кому-нибудь

Слайд 14

Этапы выбора профессии 1 этап – принятие решения о выборе профессии. 2 этап - выбор учебного заведения. 3 этап - поступление в учебное заведение.

Слайд 15

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. 1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась. 8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках… 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Слайд 16

Роль родительского влияния на выбор профессии

Слайд 17

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью..

Слайд 18

Недаром по результатам анкетирования, 60 % родителей считают необходимым участвовать в выборе профессии своих детей

Слайд 19

Немного об анкете 60%, Большинство ответов «да» 1.При определении с будущей профессией ребенок не может выбрать из нескольких вариантов 2.После окончания планирует учиться в учреждении высшего профессионального образования. 3.Сфера деятельности, в которой родители советуют выбирать профессию – экономика, юриспруденция, медицина и здравоохранение 4.При выборе профессии родители считают, что должны участвовать, давать советы

Слайд 20

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире. . - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? . Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы: - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)? - Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Слайд 21

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ 2.Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Слайд 22

1.Найдите и прочитайте вместе с сыном или дочерью специальную литературу о заинтересовавшей профессии 2.Поговорите с человеком этой профессией, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста. 3 . Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессий. Совет родителям: 4. Вместе с ребенком попробуйте построить план его карьеры. 5. Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. 6. Нужно найти “золотую середину” между инициативой ребенка и вашим активным участием. 7 . Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку.

Слайд 23

Как тип мышления влияет на выбор профессии Предметно-действенное мышление. Наглядно-образное мышление Абстрактно-символическое мышление. Словесно-логическое мышление Креативность

Слайд 24

Типология профессионального выбора

Слайд 25

Формула выбора профессии(по предмету труда): 1 тип – Человек –техника. Предмет труда –технические объекты (машины, механизмы). Автослесарь , монтажник компьютерных сетей, технолог, инженер, механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, слесарь – сборщик, авиадиспетчер.

Слайд 26

Формула выбора профессии(по предмету труда): 2 тип – Человек – природа Предмет труда – растительные и животные организмы, микроорганизмы и условия их существования Озеленитель, семеновод, мастер – животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико – бактериологического анализа, ветеринар, фитодизайнер , фармацевт, ландшафтный дизайнер

Слайд 27

Формула выбора профессии(по предмету труда): 3 тип – Человек – человек Предмет труда – социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Продавец – консультант, администратор, офис – менеджер, менеджер по персоналу, рекламный, страховой агент, официант, психолог, парикмахер, экскурсовод, учитель, врач, юрист

Слайд 28

Формула выбора профессии(по предмету труда): 4 тип – человек – знаковая система Предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Переводчик, чертежник, программист, системный администратор, редактор, переводчик, лингвист, экономист, аудитор.

Слайд 29

Формула выбора профессии(по предмету труда): 5 тип – человек – художественный образ Предмет труда – художественные объекты, условия их создания. Артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, WEB – дизайнер, дизайнер по интерьеру, стилист, режиссер

Слайд 30

Причины приводящие к неправильному «подсказыванию» со стороны родителей в выборе профессии: 1. недостаточная информированность о профессиях самих родителей . 2 . Неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. 3. Незнание самих правил выбора профессий. 4. Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию,

Слайд 31

Условия успешного взаимодействия родителей с ребенком: Наличие знаний родителями интересов и потребностей ребенка; Умение сотрудничать в достижении общей цели; Общаться с детьми нестандартно, естественно; Глубоко “по-настоящему” чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство. Как успешно взаимодействовать?

Слайд 32

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Выбор профессии-выбор будущего

Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...

Выбор профессии - выбор будущего.

Воспитательное занятие для 9 класса....

Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"

Представлены материалы для выпускников и родителей...

Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс

расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...