О. Уайльд «Кентервильское привидение»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Биктимирова Земфира Мунировна

Тема урока: О. Уайльд «Кентервильское привидение»

Тип урока: Урок изучения нового материала и его закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich._karta_uroka.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Английский язык

Класс

7

Тема и номер урока в теме

О. Уайльд «Кентервильское привидение». Седьмой урок на тему «Досуг (чтение)»

Тема урока: О. Уайльд «Кентервильское привидение»

Тип урока: Урок изучения нового материала и его закрепление

Дата урока: 12.10.2018

  • Образовательные ресурсы: учебник «Английский в фокусе» для 7 класса общеобразовательных организаций под редакцией Ваулиной Ю.В. и других. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017; аудиоприложение к учебнику, видеоматериал из Интернет-ресурсов, наглядный материал (портрет О.Уайльда), раздаточный материал (карточки с выражениями эмоций).

Цели урока:

- научить учащихся вести разговор об О.Уайльде и героях его рассказа «Кентервильское привидение»;

- развивать умения извлекать информацию из видео, иллюстраций, текстов;

- совершенствовать  навыки аудирования.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

  • знакомство с биографией О.Уайльда и его рассказом «Кентервильское привидение»;
  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
  • умение извлекать из текста нужную информацию;

Развивающие:

  • развитие языковых, познавательных способностей обучающихся, готовности к общению во всех сферах бытия;
  • развитие познавательного интереса у обучающихся, умения анализировать и обобщать полученную информацию; 
  • развитие умения самоконтроля и самооценки;
  • развитие памяти, речи, логического мышления;

Воспитательные:

  • формирование интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке и воспитание читательской культуры.
  • привитие ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости, самостоятельности и активности, умения преодолевать трудности;
  • формирование целостного и гармоничного понимания и восприятия мира;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формы и методы, технологии обучения: технология системно-деятельностного подхода.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - отработка произношения в противопоставлении звуков /i:/ - /iә/;

     введение новых лексических единиц по теме урока: ambassador, haunted, clank, strike a match, dressing case, handcuffs,  

     rusty chains, oil, lubricant;

  •             прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и звуковые образы;
  •           тренировка навыков поискового и изучающего чтения;

          закрепление грамматических навыков (форм глагола в прошедшем, настоящем и будущем временах);

          практика навыков диалогической и монологической речи;

  •           развитие творческих способностей (просмотр отрывка из мультфильма «Кентервильское привидение» без звука,
  •           составление реплик мистера Отиса и привидения  - героев мультфильма, озвучивание их и сравнение с оригиналом
  •           на английском языке во время следующего просмотра со звуком);
  •           актуализация умения прогнозировать продолжение рассказа;
  •           совершенствование навыков аудирования – умение выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • личностные - создание условий для развития коммуникативных навыков;
  • метапредметные - формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений во время работы над рассказом.
  • регулятивные - умение самостоятельно контролировать правильность использования  речевых единиц, осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения; развитие навыков взаимопроверки; способность к волевому усилию;
  • коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
  • познавательные - развитие умений устанавливать связи между целью и её мотивом и планировать свои действия; умение ориентироваться в своей системе знаний;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отрабатывают новую лексику;

-отвечают на вопросы;

- работают в парах;

- работают в группах;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-ляемые

действия

 Формируе-мые

способы

деятельности

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы

деятельности

Осуществ-ляемые

действия

Формируе-мые

способы

деятельности

1.Организация начала занятия.

Цель этапа: создать эмоциональный настрой у учащихся к деятельности на уроке

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Говорят о погоде, выполняют задания по эмоциям (excited, sad, not sure, grumpy, tired, happy)

Уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации

Отвечают на вопросы учителя

 Чувствовать себя успешным в ситуации общения;

- использо-вать речевые средства для  решения коммуника-тивных задач.

Следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся

Самостоя-тельно  контролировать пра-вильность использова-ния речевых единиц;

-осуществ-лять взаимо-контроль в ситуации общения

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.

Помогает обучающимся включиться в речевую деятельность.

Проверяет выполнение домашнего задания учащимися (упр.4 на стр.22 учебника).                            Читает вслух звуки и слова с этими звуками из из домашнего упражнения.

                Один ученик читает вслух, другие проверяют.      Все хором повторяют

Уметь слушать и слышать, правильно формулировать ответы

Взаимодействуют с учителем и друг с другом

Уметь устанавливать правильность выполнения задания и корректировать пробелы

Осуществляют взаимоконтроль в ситуации общения

Уметь самостоятельно контролировать правильность использования  речевых единиц    

3.Целеполагание. Определение темы урока

Показывает портрет О.Уайльда и спрашивает, кто это и что учащиеся знают о нём:                        - Look at the picture. Who can you see there?                  

- What else can you add?

                                             - Oscar Wilde was a famous Irish poet and writer. What do you know about him?

- Then read text A on page 23 to find out.               Знакомит с биографическим текстом из учебника (текст А на стр.23 учебника), подводя к теме урока:                           -Which book are we going to talk about? What do you think?  

                                                             

                                            - Yes, right. So today we will discuss the extract from the story “The Canterville ghost

Высказывают предположения:

- I think I can see a famous person.                 - Maybe, he was a writer. The English writer.                                                            

                                     - I know nothing about him.  

                    Читают текст.     Формулируют тему урока:                 -I think we are going to to talk about “The Canterville ghost

     

Уметь самостоятельно выделять и формулировать тему урока

Обсуждают, кто это может быть

Уметь обосновывать выбор точки зрения и уважительно относиться к мнению других учеников

Определяют свои знания  по теме урока

Готовность  к активной учебной деятельности на основе опорных знаний; - умение целеполагания и планирования

4..Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний

 

Учитель просит ответить учащихся, что они ещё хотели бы узнать о писателе:                                     - What else would you like to know about Oscar Wilde?

                                                         

                                         Записывает на доске темы, сформулированные учащимися:                    1) family,                                    2) education,                                3) kinds of books.                  Ставит перед классом задачу – найти в устном сообщении запрашиваемую информацию.

                                              -Any questions?

Отвечают на вопрос учителя:

- I would like to know about his family.             - I would like to know about his education.  - I would like to know about kinds of books he wrote.  

                                           

С сообщением об О. Уайльде выступает один из учащихся (индивидуальное домашнее задание).                                

- No questions                    

Уметь слушать и понимать речь других

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Формировать коммуникативную компетентность;             -уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника

Развивать навыки взаимопроверки

5.Первичное ознакомление.            

Цель этапа: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала

Устанавливает умения учащихся прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок текста и звуковые образы:

- Ex.2(a) on page 23.Read the title of the story, listen to the sounds and answer the questions:                     - What did you hear?

                                                                           

- What do you think the story is about?                                                 - I’d like you to read text B on page 23 and check.

Знакомит с новой лексикой

Читают заголовок рассказа -  «Кентервильское привидение, слушают аудиозапись и отвечают на вопросы:       - I heard  a terrible noise. - I heard the sounds of footsteps and chains.                 - I think it is a ghost story. Читают текст, чтобы проверить свои предположения

Уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Находить и выделять необходимую информацию

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника

Уметь следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся

6.Первичная проверка понимания

Цель этапа: включение в целенаправленную деятельность

Способствует развитию у учащихся умений поискового чтения:                - Read text B again to complete the sentences.

Читают текст снова и находят концовки предложений.

Уметь находить и выделять необходимую информацию

Слушают и понимают речь учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Самостоятельно контролируют правильность использования  речевых единиц

Уметь следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся

7.Динамическая пауза

Организует физминутку

Один ученик называет команды и выполняет их, другие  - повторяют

Уметь полностью понимать речь одноклассника

Взаимодействуют друг с другом

Осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями

Контролируют правильность выполнения действий

Невербально реагировать на услышанное

8.Закрепление и применение знаний

Цель этапа: включение в тренировочную деятельность

  • Даёт задание по рядам:
  • учащиеся первого ряда должны найти глаголы и определить их время от начала текста В до его середины, учащиеся второго ряда должны найти глаголы и определить их время  с середины текста до его конца.
  • Организует работу в парах - инсценировать диалоги между мистером Отисом и кентервильским привидением на основе прочитанного текста.
  • Два ученика получают индивидуальное задание - посмотреть отрывок из мультфильма «Кентервильское привидение» без звука, придумать реплики мистера Отиса и привидения  - героев мультфильма, озвучить их и сравнить с оригиналом на английском языке во время просмотра:

- Now work in pairs. Imagine that one of you is Mr Otis, the owner of the castle, and the other one is the Canterville ghost. Act out short dialogues between them.                   - Kirill and Ivan, you will have to watch some part of the cartoon “The Canterville ghost” without any sounds and dub the conversation between Mr Otis and the Canterville ghost. You will watch the cartoon again and hear their words after your work.

Организует работу в группах - прогнозировать продолжение рассказа:                                 - What do you think happened afterwards? Continue the story in groups.                                          

                                             Предлагает учащимся прослушать продолжение рассказа,  выбирая главные факты и пропуская второстепенные:  - Llisten and check.

Выполняют задание в тетрадях

                      Составляют и разыгрывают диалоги.

                           

Два ученика смотрят отрывок из мультфильма «Кентервильское привидение» без звука, составляют возможный диалог между мистером Отисом и кентервильским привидением на основе отрывка из мультфильма,  озвучивают этот диалог и при повторном просмотре данного отрывка сравнивают свою работу и оригинальный текст.

                     

Работают в группах, обсуждая возможные варианты.                          

Слушают продолжение рассказа.

Уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Представляют результат  и демонстрируют опыт

Уметь сотрудничать с другими людьми.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль

Проявлять способность к волевому усилию

9. Информация о домашнем задании (дифференцированно -  для сильных и менее успевающих учащихся)  

-Write down your homework. Some students will have to retell the story as the Canterville ghost. The others will retell the text with the help of ex.3, p.23.  

Write down homework

Уметь полностью понимать речь учителя

Взаимодействуют с учителем во время объяснения домашнего задания

Принимать разные точки зрения на проблемы

Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи

Понимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

10.Рефлексия.                  Контроль и самопроверка знаний.        Подведение итогов занятия.                  

-If you liked the lesson, stand up, please.

If you disliked the lesson, sit still, please.

- What did you like mostly?

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание.

Дети показывают свое отношение к уроку.

Учащиеся говорят, что больше всего им понравилось на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) -

на доске дети выбирают и делают пометку напротив одного из высказываний:

Now I can…     • read

• write

• tell

• understand

Уметь рассуждать, делать выводы, анализировать

Формулируют собственное мнение, позицию

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Уметь выделить и осознать, что усвоено и что необходимо доработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. Уайльд "Кентервильское привидение" Тест

Тест по сказке О. Уайльда "Кентервильское привидение"...

Сценарий классного спектакля по произведению О.Уайльда "Кентервильское привидение"

Данный сценарий был написан для ребят моего класса. Они с воодушевлением работали над спектаклем, показали его ребятам из других классов. Особенно он понравился учащимся начальной школы...

Урок по рассказу О.Уайльда "Кентервильское привидение"

Это материал урока для 6 класса по программе Курдюмовой....

Урок – размышление в 6 классе по произведению О.Уайльда «Кентервильское привидение»

  Учащиеся знакомятся  с творчеством английского писателя О.Уайльдом, с особенностями смешного в рассказе, расширяют представление об иронии и пародии; рассматривают образы ...

Творческая мастерская по литературе по произведению О.Уайльда "Кентервильское привидение"

Нетрадиционный урок литературы " О.Уайльд "Кентервильское привидение" (УМК Т.Ф.Курдюмовой , 6 класс )...

Урок – размышление в 6 классе по произведению О.Уайльда «Кентервильское привидение»

Урок –  размышление в 6 классе по произведению О.Уайльда «Кентервильское привидение»В разработке урока уделяется большое внимание особенностям смешного в рассказе, расширяе...

Тест О.Уайльд "Кентервильское привидение"

Тест поможет проверить знания учащимися текста рассказа О.Уайльда "Кентервильское привидение"; развивать умение находить нужный материал в тексте; развивать навыки самостоятельной работ...