Урок по рассказу О.Уайльда "Кентервильское привидение"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Янина Павловна Шолохова

Это материал урока для 6 класса по программе Курдюмовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kentervilskoe_prividenie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока в 6 классе на тему: «Герои рассказа Оскара Уайльда                                        

                                                               «Кентервильское привидение».

Цель урока: показать особенности иронического изображения героев рассказа, поразмышлять над  проблемным  вопросом.

Технология: проблемное обучение.

Оборудование урока: книга с рассказом О.Уайльда; карточки с определениями тропов, используемых в рассказе; диск с мультфильмом «Кентервильское привидение».

   

                                          Ход урока

      1.Слово учителя.

Тема нашего урока: «Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» (тема на доске)                      

На уроке вам предлагается найти ответ на вопрос: Кто из героев рассказа заслуживает сочувствия, а кто жалости? (вопрос на доске)

Но прежде, чем мы вместе попробуем найти ответ на данный вопрос, давайте вспомним героев рассказа.

 - Лорд Кентервиль, экономка, семья Отис, сэр Симон( Кентервильское привидение).

   2.Беседа по вопросам.

     На прошлом уроке мы выяснили, что продавец замка и его покупатель относятся к разным культурам, поэтому они не понимают друг друга. Кроме того, у них разное отношение к Кентервильскому привидению.

      Как относится к нему лорд Кентервиль? (Со страхом.) А мистер Отис? (Он не верит в его существование.)

    3. Работа над характеристикой героев.

     Дайте характеристику семье Отис. Подтвердите текстом. Как автор относится к этим героям?  ( С иронией)

       Что такое ирония?

       Ирония (от греческого – притворство) - скрытая насмешка, замаскированное осмеяние. Часто употребление слова в противоположном значении (определение на доске).

     Давайте найдем в тексте иронические высказывания.(О жене посла, о старшем сыне, о близнецах.) Как вы относитесь к семье Отис?

     Как впервые проявилось действие «потусторонних сил»? (Пятно на полу)

Что известно о привидении? (В 1575 году на этом месте сэр Симон убил свою жену и с тех пор появляется в замке незадолго до смерти кого – нибудь из членов семьи.)

 Как описывается привидение? (Как живой человек)

 Как ведет себя привидение и семья Отис? Рассмотрим их противостояние.

Чем закончилось осуществление плана мести привидения? (Дух Кентервиля столкнулся с другим духом и испугался его) В чем комизм этой сцены? (В том, что привидение, которое должно пугать, испугалось само)

   4.  Просмотр фрагментов мультфильма.

    Обсуждение поведения приведения.  Какие чувства вызывает у вас привидение? (Жалость, сочувствие) Почему нам его жалко?  

Кто из героев относится к привидению с жалость? (Вирджиния , ей становится жалко его и она ему помогает)  Есть ли ирония в описании разговора Вирджинии и привидения? Давайте обратимся к тексту.

  Почему из всей семьи Отис именно Вирджиния соглашается помочь привидению? (У нее есть душа и она умеет жалеть и т.п.)

 Остальные члены семьи Отис  слишком практичны и  не способны понять, как тяжело на самом деле привидению. Как вы думаете, они заслуживают жалости? ( Да, так они показаны людьми, неспособными к самопожертвованию и милосердию).

 5. Подведение итогов.

    Итак, мы с вами выяснили, что и привидение, и семья Отис заслуживает сочувствия, но по разному поводу.

   Что примерило «враждующие стороны»? (Пышные похороны сэра Симона)

   Как проявляет себя мистер Отис в конце произведения, когда речь идет о шкатулке, оставленной привидением для Вирджинии? (Он проявляет благоразумие, пытаясь вернуть лорду драгоценности)

 Что хотел сказать нам своим произведением Оскар Уайльд?  (Автор остроумно высмеял чопорность английской аристократии и практицизм американского буржуа. Но мы видим, что Уайльд высоко ценит не только юмор, но и подлинную доброту, чуткость. смелость, самоотверженность.)

6.Домашнее задание.

 Прочитать статью «Герой среди героев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по рассказу "Уроки французского"

Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Русская литература. 6 класс

Викторина по рассказу В.Распутина "Уроки французского" предназначена для обобщающего урока по произведению. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку

План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....