Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Русская литература. 6 класс
материал по литературе (6 класс) на тему

Мухаметзянова Рамзия Зуфаровна

Викторина по рассказу В.Распутина "Уроки французского" предназначена для обобщающего урока по произведению. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эпизодов, по определению героев. Викторина состоит из нескольких этапов. Есть вопросы, требующие определить пропущенное слово, узнать по описанию героя, узнать эпизод. Викторина поможет оживить урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_frantsuzskogo.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Русская литература. 6 класс

Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Задание 1.

Вопросы на знание текста:

  1. Я пошел в 5 класс в каком году? (в 1948)
  2. Сколько километров до райцентра? (50)
  3. Какого августа мальчик поехал? (31)
  4. Как звали шофера полуторки? (дядя Ваня)
  5. Что мальчик заставлял глотать сестренку? (глазки проросшей картошки)
  6. Какая часть тела мальчика считалась счастливой? (глаз)
  7. Из-за чего не ладилось у мальчика с французским? (из-за произношения)
  8. Как часто мальчику присылали еду из дома осенью? (1 раз в неделю)
  9. Кто повел мальчика играть в чику? (Федька)
  10. Сколько денег проиграл мальчик в первый раз? (90 коп)
  11. Во что играла Лидия Михайловна в детстве? (в пристенок)
  12. После увольнения куда поехала Лидия Михайловна? (на Кубань)

Задание 2.

Узнать героя по описанию:

  1. Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха)
  2. Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин)
  3. Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор)
  4. Она сидела аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре (Лидия Михайловна)
  5. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)

Задание 3.

Отгадать эпизод:

  1. –Этого еще зачем привел?- недовольно сказал он Федьке.

- Он свой, Вадик, свой,- стал оправдываться Федька. (когда мальчик в первый раз пошел играть в чику)

      2. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня  

         (мальчика побили в первый раз)

  1. Ему,  видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе  

нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня (мальчик пришел после первой драки к играющим)

  1. Я шел туда как на пытку (в дом к Лидии Михайловне учить французский)
  2. -Как! Совсем не бывает?!- она изумилась так искренно, что выдала себя с головой (мальчик вернул посылку)
  3. Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя ( Лидия Михайловна предлагает играть на деньги)
  4. Вот это да! Учительница называется! Я своими собственными глазами на расстоянии 20 сантиметров видел, как она трогала монету. (мальчик с Лидией Михайловной играют в ее доме в замеряшки на деньги)
  5. –Что здесь происходит? Объясните, пожалуйста. Я имею право знать! (директор вошел и увидел их игру)

Задание 4.

Добавить пропущенное слово:

  1. Вадик скомандовал: «Иди отсюда … » (пока живой)
  2. «Только вякни кому … (убьем!)» - пообещал мне вслед Вадик.
  3. – Ну вот, - сказала Лидия Михайловна, - сегодня среди нас есть …. (раненые)
  4. Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)
  5. В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)
  6. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)
  7. На дне ящичка был … (сахар и 2 плитки гематогена)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Урок литературы в 6 классе «УРОКИ ДОБРОТЫ» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Форма урока: урок-практикум.Тема:  УРОКИ ДОБРОТЫ.Цель: 1. Раскрыть сложный внутренний мир героя.            2. Показать душевную щедрость уч...

Урок литературы в 6 классе "Уроки доброты в рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского"

Материал содержит конспеккт заключительного урока литература в 6 классе по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского" с приложениями и презентацией.Приложение 1 - кроссворд по тексту рассказа "Уроки...

Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»

Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....

Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста...

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)...