Интерактивные методы обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Еще с начала XX века мировая педагогическая наука работает над тем, чтобы в образовании как школьном, так и вузовском применялись инновационные методы обучения. Результатом такой работы стало появление школ нового типа – профильные, национальные школы, лицеи, гимназии, колледжи. В современном обществе постоянно происходят инновационные процессы, которые  затрагиваются в различных областях, а именно образование. В последнее время очень часто меняются программы, стандарты, формы, а в особенности –методы и технологий обучения .На смену традиционным урокам  приходят  более активные формы и методы обучения.

Изучая  пирамиду  обучения Маслоу, я  убедилась  в том , что  традиционная система обучения была основана  на передаче готовых знаний, которая не могла  реализовать эффективность обучения. Оно было не возможным  потому, что применяемая методика была малоэффективной или не эффективной в процессе обучения. Я пришла к тому, что традиционная  система обучения не интегрирует такие эффективные  методы и стратегий обучения, как обсуждение, практика и  передача знаний. В действительности на уроках есть ученики, которым скучно и не интересно. При углубленном изучении методов приемов  я пришла к выводу, что  на уроке необходимо отдаляться  от внешней мотивации учащихся  как раньше и помогать им в развитии внутренней мотиваций, развивать условия для формирования в учениках, так называемой  «cамоцели»

Благодаря интерактивным методам обучения, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися.  Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу. Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:

- упражнения, носящие творческий характер;

- групповые задания;

 - образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;

- уроки-экскурсии;

 - уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;

 - занятия, направленные на творческое развитие – уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;

 - использование видеоматериалов, интернета, наглядности;

- решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм».

В дополнение к этому в результате диалога с учениками я пришла к тому, что общение друг с другом помогает развитию их  положительного  отношения к чувству собственного достоинства, к учителям, к школе.

Они осознали важность своего  мнения, их мнение  полезно, повысилась уверенность, в том  как усовершенствовать  свое обучение.

Вместе с тем при беседе с учениками мои ученики часто воспринимали класс как «территорию учителя» и  с большой настороженностью высказывали свои мысли об учебе.

Использование диалогового обучения на уроках английского языка дает возможность ученикам более глубоко развивать свои знания, а также путем общения получать новое. Разговор во время урока на английском языке это первый шаг к развитию коммуникативных способностей. Высказываясь один раз у учащегося нет ощущения того, правильно ли он выразил свою мысль. Давая учащимся возможность говорить по английски в течение урока, учитель готовит их к общению с носителями языка. Очень часто бывает так, что ученик понимая иностранца, не всегда имеет возможность ответить ему. Очень часто из-за чувства стеснительности или боязни неправильного построения предложений не может выразить своих мыслей.

Но для успешного ведения диалога во время урока, учащихся как правило необходимо подготовить.

В первую очередь продумать задания для парной работы. Ученик, общаясь один на один со своим одноклассником, чувствует себя более расковано. При таком общении у него есть возможность не торопясь сконструировать правильное предложение. В данном случае очень хорошо будет объединение в пары «слабый – сильный». Сильный ученик будет выступать в роли учителя и корректировать ответы. Интересный диалог также получится в паре «сильный - сильный», т.к. чаще всего эти учащиеся обладают большей фантазией. Для того, чтобы повысить мотивацию к выполнению данного задания, можно предложить учащимся представить  итог их диалога в виде ролевой игры. В данном случае развивается не только устная речь, а также их актерские способности.

Эту работу можно проводить на каждом уроке, пока не будет виден результат и способность учащихся перейти к более сложному заданию. Следующий вид задания, который также способствует развитию устной речи – это проектная деятельность. Данный вид работы включает и изучение нового, и исследовательскую деятельность, и развитие письменной речи, что не маловажно для изучения английского языка, т.к. учащиеся редко обращают внимание на правописание.  

Проектная деятельность позволяет учащимся овладеть навыками работы с новейшими сетевыми ресурсами, активно внедрять в учебный процесс идеи самоконтроля и самооценки, способствующих достижению устойчивых положительных результатов, а также в рамках проектной деятельности на уроках с первого года учебы в школе монологические высказывания (разговорные темы) переводятся в разряд монопроектов. Личное участие в составлении рассказов, экскурсий, или научных лекций с подборкой фото, видео материала повышают мотивацию учащихся и способствует снятию языкового барьера. От раза к разу ребёнок чувствует себя все более уверенным в себе. Так достигается ситуация успеха!

Эти виды методик позволяют реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.    Все это,  в конечном счете,  призвано способствовать более глубокому пониманию их роли  во все более  взаимозависимом мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию. Данные методики обеспечивают: 
1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности; 
2.повышение уровня внутренней мотивации учащихся;
3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива; 
4. повышение общего интеллектуального развития учащихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского  языка....

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

Иcпользование интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Современные требования к организации процесса обучения диктуют необходимость развития и активного применения инновационных технологий в системе общего образования.Речь идет о формировании умения учить...

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

В статье описаны типы интерактивных уроков...

Повышение уровня коммуникативных компетенций учащихся посредством использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Повышение уровня коммуникативных компетенций учащихся посредством использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка...