Методы, средства и формы организации деятельности учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку

Методы, средства и формы организации деятельности учащихся на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodysredstva_i_formy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, средства и формы организации деятельности учащихся

на уроках английского языка

   Приоритетным направлением сегодня является гуманистическая направленность обучения. Сегодня в центре – ученик, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Я  стремлюсь применять такие педагогические приёмы, которые помогают создать для  учащихся ситуацию успеха. Я ориентирую учащихся на развитие их интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

Хочется отметить, что у учащихся повысился интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Формы и методы,  которые я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

На мой взгляд, моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы:

- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;

- активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

В своей педагогической деятельности я использую следующие педагогические технологии:

- сценарно – контекстная технология- создаю реальные настоящие жизненные ситуации, то есть  то, что  называется принципом аутентичности общения, которые стимулируют изучение материала и вырабатывают адекватное поведение. Данная технология основана на принципах делового общения.

-информационные технологии и интернет ресурсы- Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, в видеоконференциях.

        -технология интерактивного обучения- Одним из  основных требований, предъявляемых к обучению английского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике  технологией интерактивного обучения.

Интерактивность - это объединение, координация  и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством английского языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах мои ученики отрабатывают грамматику, чтение,  аудирование  с выполнением заданий. Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы: что будем делать? как будем делать? сколько времени? в каком виде будем проводить? итог.

-проектная технология- Совместно со своими учениками я провожу большую работу по созданию проектов. Они  делятся на: моно-проекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные,

интернет - проекты.  Они способствуют развитию  активного самостоятельного мышления у обучающихся, формируют у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению. При этом развивается умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.

Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих моим  учащимся применить накопленные знания по предмету. В курсе английского языка я использую метод проектов в рамках программного материала практически по любой теме. Это многоуровневый подход, охватывающий чтение, аудирование, говорение, грамматику.

-технология обучения в сотрудничестве- Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса:

- учитель – ученик (я помогаю,  консультирую, являюсь партнером, источником информации; ученик осуществляет учебную деятельность);

- ученик – ученик  (парная работа при изучении нового материала, при закреплении изученного);

- ученик – группа  (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической  совместимости детей).  При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Я оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. Оценка ставится одна на всю группу. Далее я сама выбираю учащегося из группы, который должен отчитаться за задание. Иногда это может быть и слабый ученик, так как цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом  каждым учеником группы. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся,  чтобы слабые  разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

  - ученик – учебный материал (индивидуальная работа учащихся с учебным материалом).

        Практика показывает, что вместе учиться значительно эффективней.

-игровая технология-я использую игры на разных возрастных ступенях, которые  способствуют сплочению коллектива, имеют познавательное значение, обеспечивают речемыслительную активность учащихся на иностранном языке, создают условия для детского творчества. Провожу  уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-смотры знаний, уроки-викторины, уроки-экскурсии, уроки показа мод, уроки-конкурсы чтецов  и т.д.

-здоровьесберегающие технологии- это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности.

 Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Увеличение умственной нагрузки на уроках английского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока.

Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей использую следующие

организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Методы, которые я использую на уроках:(согласно классификации методов , предложенной Л.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным):

-Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски. Данный метод тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

-Проблемный метод. Учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения. Благодаря ему учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

-Частично-поисковый (эвристический) метод. При самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

-Исследовательский метод. Учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

  Считаю, что  выбранные мною методы, формы организации деятельности учащихся, средства помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении,  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы активизации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка

Эти рекомендации предназначены для учителей, работающих в среднем и старшем звене.Цели урока:представить приемы и методы работы развития творческой активности;формирование творческих способностей учащ...

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Методы, формы и средства организации деятельности учащихся на уроках английского языка

Методы, формы и средства организации деятельности учащихся на уроках английского языкаВ современной школе приоритетная роль отводится деятельности учащихся. Это накладывает определенный отпечаток...

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках английского языка.

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках английского языка....

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках английского языка

Одним из приоритетных направлений в педагогике является гуманистическая направленность обучения. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбра...

Методы и формы организации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

В данной статье рассматривается опыт работы учителя русского языка и литературы на современном этапе своей деятельности. Автор предпринял попытку проанализировать методы и  формы организации деят...

Методы, формы и средства организации деятельности учащихся на уроках английского языка

В современной школе приоритетная роль отводится деятельности учащихся. Это накладывает определенный отпечаток на выбор методов, форм и средств организации учебно-познавательной деятельности....