Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Spotlight-9, 2019-2020 учебный год
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рябова Ирина Анатольевна

Рабочая  программа  по английскому языку для 9 класса разработана  на основе  авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной  программы  обеспечивается  учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.  и др. Английский язык 9 класс. Spotlight – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9kl_ryabova_i.a._2019-2020_publikatsiya.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Директор  _________ А.В. Стешко

                                                                                                                                                                  Приказ от «____»________201_  года №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

       Уровень обучения,  класс:  основное  общее образование, 9  класс

      Количество часов: 102 часа       

                                                                                               

      Составитель:   Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по английскому языку для 9 класса разработана  на основе  авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной  программы  обеспечивается  учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э.  и др. Английский язык 9 класс. Spotlight – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи  учебного  предмета английский  язык:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальные способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

•        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или   вербальные   опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать   события   с   опорой   на   зрительную   наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты  из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать  на  слух  и  понимать  нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязи фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь 

Выпускник научится: 

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,  выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100—120 слов, включая адрес);

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой та нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Распределение часов по темам

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской, внесены незначительные корректировки: уменьшено на  3 часа резервное время. В авторской программе курс рассчитан на 105 часов, а в соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение предмета отводится 102 часа. В связи с этим количество часов последнего раздела сокращено на 3 часа, так как не содержит сложного для усвоения лексико-грамматического материала.

Тематическое содержание курса

Количество часов по

авторской программе

Количество часов по

 рабочей программе

1

Моя семья. Мои друзья.

9

9

2

Свободное время. Путешествия.

18

18

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

18

18

4

Школа.

9

9

5

Выбор профессии.

3

3

6

Окружающий мир

19

19

7

Средства массовой информации.

6

6

8

Страны изучаемого языка и родная страна

28  23

19

Итого:

105

102

Поскольку рабочая программа должна быть соотнесена с учебником, который состоит из модулей, а не тематических разделов, представленных в авторской программе, количество часов, которое составители выделяют на изучение отдельного модуля, является суммарным по итогам рассмотрения всех перечисленных тем. В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2019-2020 учебный год, количество часов, выделяемое на изучение предмета английский язык, всего составляет 102 часа (3 часа в неделю). Таким образом, модули 1, 2 и 5 расширены на четыре часа, а модули 3, 4, 6, 7 и 8—на 4 часа за счет уроков формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервных уроков. Количество часов авторской программы сокращено на 3 часа за счет резервных уроков с целью соответствия учебному плану.

Таким образом, содержание всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Модули

Суммарное количество часов по авторской программе (в соответствии с их тематикой)

Количество часов по рабочей программе

1

Праздники

9

13

2

Образ жизни и среда обитания

9

13

3

Увидеть, чтобы поверить

9

12

4

Современные технологии

9

12

5

Искусство и литература

9

13

6

Город и общество

9

12

7

Вопросы личной безопасности

9

12

8

Трудности

9

15

Уроки формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервные уроки

33

Всего:

105 ч

102 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

№ по теме урока

Тема урока

Домашнее задание

дата план

дата факт

примечание

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1. Праздники - 13 часов

1

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.  Повеселимся! — развитие умений устной речи.

2

2

Суеверия.

3

3

Грамматика в фокусе.

4

4

Тренировка грамматики.

5

5

Особые случаи, торжества.

6

6

Моя вечеринка

7

7

Готовимся к ОГЭ (письменная часть).

8

8

Готовимся к ОГЭ: лексика и грамматика.

9

9

Национальный праздник индейцев Северной Америки.

10

10

Россия в фокусе: Татьянин День — День студентов.

11

11

День памяти.

12

12

Подготовка к входному контролю.

13

13

Модуль №1 «Праздники». Входной контроль.

Модуль 2. Образ жизни и среда обитания - 13 часов

14

1

Дом. Работа по дому.

15

2

Родственные связи.

16

3

Грамматика в фокусе.

17

4

Тренировка грамматики.

18

5

Городская и сельская жизнь.

19

6

Электронное письмо личного характера.

20

7

Готовимся к ОГЭ: чтение.

21

8

Резиденция премьер – министра Великобритании.

22

9

Россия в фокусе: Старые русские северные деревни.

23

10

Охрана природы: Животные в опасности!

24

11

Подготовка к тесту.

25

12

Тест к модулю № 2 «Образ жизни и среда обитания».

26

13

Развитие лексико-грамматических умений. Работа над ошибками.

Модуль 3. Увидеть, чтобы поверить - 12 часов

27

1

Мифические существа.

28

2

Сны и кошмары.

29

3

Грамматика в фокусе.

30

4

Тренировка грамматики и лексики.

31

5

Оптический обман.

32

6

Сочиняем рассказ.

33

7

Развитие умений чтения в формате ОГЭ.

34

8

Самый знаменитый английский замок с приведениями.

35

9

Россия в фокусе: о домовых и русалках – русских призраках.

36

10

Стили в живописи.

37

11

Тренировка лексики и грамматики.

38

12

Модуль № 3 «Увидеть, чтобы поверить». Промежуточный контроль.

Модуль 4. Современные технологии - 12 часов

39

1

Робототехника.

40

2

Компьтерные технологии.

41

3

Грамматика в фокусе.

42

4

Тренировка лексики и грамматики.

43

5

Интернет.

44

6

Эссе с изложением разных позиций.

45

7

Развитие аудитивных умений в формате ОГЭ.

46

8

ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.

47

9

Россия в фокусе: Робототехника в России.

48

10

Электронный мусор и экология.

49

11

Тренировка лексики и грамматики.

50

12

Тест к модулю № 4 «Современные технологии».

Модуль 5. Искусство и литература- 13 часов

51

1

Самовыражение.

52

2

Музыкальные предпочтения.

53

3

Грамматика в фокусе.

54

4

Тренировка лексики и грамматики.

55

5

Киноискусство

56

6

Электронное письмо-отзыв о фильме/книге.

57

7

Развитие умений чтения в формате ОГЭ.

58

8

Уильям Шекспир.

59

9

Россия в фокусе: Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.

60

10

Тренировка лексики и грамматики

61

11

Тест к модулю № 5 «Искусство и литература».

62

12

Развитие лексико-грамматических навыков.

63

13

У.Шекспир «Венецианский купец».

Модуль 6. Город и общество - 12 часов

64

1

Помощь животным.

65

2

Карта города.

66

3

Грамматика в фокусе.

67

4

Развитие лексико-грамматических навыков.

68

5

Общественные службы.

69

6

Электронное письмо другу о впечатлениях о поездке.

70

7

Готовимся к ОГЭ: аудирование.

71

8

Добро пожаловать в Сидней, Австралия.

72

9

Россия в фокусе: Московский Кремль.

73

10

Охрана природы: Экологически безопасные виды транспорта.

74

11

Тренировка лексики и грамматики.

75

12

Тест к модулю № 6 «Город и общество».

Модуль 7. Вопросы личной безопасности -12 часов

76

1

Страхи и фобии.

77

2

Службы экстренной помощи.

78

3

Грамматика в фокусе.

79

4

Развитие умений устной речи.

80

5

Здоровый образ жизни.

81

6

Развитие умений письменной речи.

82

7

Готовимся к ОГЭ: устная речь.

83

8

Осторожно! Опасные животные США.

84

9

Россия в фокусе: Решение проблем — телефон доверия.

85

10

Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны.

86

11

Тренировка лексики и грамматики.

87

12

Тест к модулю № 7 «Вопросы личной безопасности».

Модуль 8. Трудности - 12 часов

88

1

Сила духа. Самопреодоление.

89

2

Риск.

90

3

Грамматика в фокусе.

91

4

Тренировка лексики и грамматики.

92

5

Подготовка к итоговому лексико-грамматическому тесту (модуль 1-4).

93

6

Подготовка к итоговому лексико-грамматическому тесту (модуль 5-8).

94

7

Модуль №8 «Трудности». Итоговый контроль.

95

8

Анализ типичных ошибок тестовой работы.

96

9

Развитие умений письменной речи в формате ОГЭ.

97

10

Готовимся к ОГЭ: устная речь.

98

11

Развитие умений аудирования (формат ОГЭ).

99

12

Развитие умений чтения (формат ОГЭ).

100

13

Развитие умений письменной речи (формат ОГЭ).

101

14

Повторение изученного лексико-грамматического материала (формат ОГЭ).

102

15

Развитие умений говорения (формат ОГЭ).

СОГЛАСОВАНО:

на заседании ШМО учителей иностранного языка

протокол  № 1  от  30  августа  2019г.

Руководитель ШМО         _______________       Л. М. Бурых

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР _______________ Л. С. Орешкова

30.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку  составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 2....

Рабочая программа по английскому языку. 3 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 3....