Полезные советы при написании Эссе по английскому языку
статья по английскому языку (11 класс)

Данная статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку. Даются рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_sovety_pri_napisanii_esse_po_angliyskomu_yazyku.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы при написании Эссе по английскому языку

Владеть иностранными языками действительно очень полезно и часто такие знания выручают в различных ситуациях. В наше время можно сказать, что английский заменяет остальные иностранные языки, потому что это международный язык. Участие в иноязычных конкурсах и сдача ЕГЭ по иностранным языкам требуют от учащихся умения заполнять анкеты, писать резюме и разнообразные эссе. Essay (Эссе) в английском языке — это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения предлагает написать эссе, где учащимся необходимо высказать своё мнение по заданной теме или проблеме и прокомментировать противоположные, что является заданием высокого уровня сложности, поскольку учащимся нужно продемонстрировать целый комплекс сложных навыков и умений. Основным из них, помимо владения языком на хорошем уровне, является умение логически выстроить связный текст.

Возникает много вопросов. Как это сделать в довольно сжатый отрезок времени (60 минут)? Как употребить 200-250 действительно необходимых, уместных, выразительных слов? Как не цитировать заученный топик, который так и вертится в голове? Вопросов у наших учеников много, справиться им одним не под силу — попробуем научить их правильно на эти вопросы отвечать.

Исходя из статистических данных, учащиеся, сдавшие государственный экзамен по английскому языку в 9 классе, имеющие опыт подготовки к нему, более успешно сдают ЕГЭ в 11 классе, так как ими уже освоены основные стратегии подготовки к выполнению заданий по всем видам речевой деятельности. Единственное, чему они не уделяли внимания в период подготовки к ОГЭ — написание развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском.

Учить детей писать эссе целенаправленно и детально начинаю в 10 классе (можно начать ранее, но, безусловно, подготовительный этап работы — средняя школа). В самом начале работы необходимо дать подробное пояснение о структуре письменной части, времени, выделяемом на выполнение каждого задания (задания 39 и 40) и стратегии выполнения данных заданий. На мой взгляд, тщательное изучение шаблона для написания эссе — 50% успеха.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не запомнятся в вашей голове. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ...” можно использовать:

 Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

 In this essay I will try to look upon this issue.
 In this essay I will try to express my opinion on this issue.
 In this essay I would like to express my point of view on this issue.
 In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

 In my opinion, ...
 From my point of view, ...
 To my mind, ...
 Personally, I think that ...
 I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
 As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

 Firstly, ...
 To start with, ...
 To begin with, ...
 First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

 <аргумент>, because ...
 <аргумент>. That is why ...
 <аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

 Moreover, ...
 Furthermore, ...
 Besides, ...
 In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

 Others believe that ...
 Some people argue that ...
 However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

 I cannot agree with this opinion because ...
 I am afraid I cannot agree with this idea because ... 
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I'm afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

 As for ...,
 Speaking about ...,
 As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

 In conclusion, ...
 To sum up, ...
 To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

 Despite the fact that ..., I am convinced that ...
 Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...


Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...”.

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

Можно рекомендовать учащимся держать перед собой памятку при написании работ:

  • Внимательно читай задание!
  • Обращай внимание на время написания!
  • Отбирай материал, необходимый для эссе в соответствии с поставленными коммуникативными задачами
  • Используй необходимые слова-связки, фразы!
  • Помни о формате (схеме) эссе!
  • Не используй лексику, данную в задании, подбирай синонимы!

Итак, в данной статье был представлен опыт работы по подготовке учащихся к написанию высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение». В заключение хочется добавить, что письмо помогает правильно организовать весь учебный процесс, являясь важным средством прочного усвоения языкового материала и формирования речевых навыков. Вопрос места письменной речи в образовательном процессе поднимается все чаще, и все больше появляется различных методов не только обучения письменной речи, но и устранения типичных затруднений и ошибок, допускаемых учащимися, особенно при подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Именно поэтому обучение письменной речи в школе приобретает все большую важность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку . Схема написания эссе....

Вводные фразы для написания эссе на английском языке.

Использование данного материала необходимо при написании зссе как на уроках английского языка так и при сдаче экзамена....

Фразы для написания эссе на английском языке

Фразы для написания эссе (задание С 2) на английском языке, необходимые при сдаче ЕГЭ...

Полезные советы для сдающих ОГЭ по английскому языку

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ СДАЮЩИХ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ТРУДНОСТИ АУДИРОВАНИЯ КАК СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ГРАММАТИКУ КАК СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЛЕКСИКУ...

Полезные советы по написанию письма на английском языке

В письменной части работы по английскому языку предусмотрено задание, предлагающее написать личное письмо. Рекомендации по оформлению письма актуальны для учащихся выпускных классов....

Полезная информация для написания эссе на немецком языке (подготовка к ЕГЭ)

В данном материале представленны варианты вводных фраз для написания эссе на немецком языка и подготовки к ЕГЭ соответственно....