Публичное представление
опыты и эксперименты по английскому языку

Коростелёва Анжелика Анатольевна

Подготовка к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnoe_predstavlenie.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя  английского языка Коростелевой А.А.

           Тема: « Формирование УУД у обучающихся на уроках английского языка посредством технологии проблемного обучения »

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Появилось несколько концепций деятельности обучаемых в учебном процессе. Одной из этих концепций является и теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами.

 Актуальность проблемы обусловлена требованиями современного общества, общества XXI века – мира информационных технологий и межкультурного общения и обмена информацией. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»

 Перспективность технологии проблемного обучения обусловлена возрастающим интересом к образовательному процессу в целом. А также существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».  Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.  

Владение иностранным языком (устное и письменное общение на языке, знание культуры общения, речевого поведения, правил речевого этикета, культуры других носителей языка) является одним из условий приема работодателем на работу, так как предприятиям очень часто приходится иметь дело с иностранными деловыми партнерами.

Своеобразие и новизна.

 «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р.Декарт). Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.

На занятиях я имею уникальную возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а, следовательно,  интересны и актуальны.

 

Наличие теоретической базы опыта.

По словам А.А.Леонтьева использование проблемных методов в школе необходимо. Он пишет: "Должна быть ориентация на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире и изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение".

          А.М.Матюшкин подчеркивает: «Вне субъекта личности нет проблемной  ситуации. Проблемная ситуация включает в себя в качестве одного из необходимых компонентов мотивы и потребности ребенка. В условиях  проблемного обучения процесс усвоения перестает быть только интеллектуальным процессом, он становится процессом личностным».

          С.Л.Рубинштейн пишет: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация…Мыслить человек начинает только тогда, когда у него появляется потребность что-то понять…Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то задачи».

Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А.Менчинская, П.А.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманская и др.

Полый цикл умственных действий от возникновения  проблемной  ситуации  до решения проблемы имеет несколько этапов

  • - возникновение проблемной ситуации,
  • - осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
  • -   нахождение   способа   решения   путем   догадки    или    выдвижения
  • предположений и обоснование гипотезы,
  • - доказательство гипотезы,
  • - проверка правильности решения проблем.

  Общие функции проблемного обучения:

  - усвоение учениками системы знаний и  способов  умственной  практической  деятельности;

  - развитие познавательной самостоятельности   и  творческих  способностей

   учащихся;

  - формирование диалектико-материалистического  мышления  школьников  (как основы).

  Кроме того проблемное обучение имеет специальные функции:

  - воспитание навыков творческого усвоения  знаний  (применение  отдельных логических приемов и способов творческой деятельности);

  - воспитание навыков творческого применения знаний (применение  усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы;

    - формирование и накопление опыта  творческой  деятельности  (овладение методами  научного  исследования,  решение  практических   проблем   и художественного отображения действительности).

Проблемы с объективной необходимостью должны возникнуть в сознании учащихся через проблемную ситуацию. Очень важным при создании проблемной ситуации, является умение задать вопрос. Аристотель сравнивал это умение с искусством. «Клеточкой», основной единицей проблемного обучения является проблемная задача

Типы проблемных ситуаций, общие для всех предметов.

  Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если  учащиеся  не знают способы решения поставленной задачи, не могу  ответить  на  проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.

  Второй тип: проблемные ситуации возникают  при  столкновении  учащихся  с необходимостью использовать ранее  усвоенные  знания  в  новых  практических условиях.

  Третий тип: проблемная  ситуация  легко  возникает  в  том  случае,  если

имеется противоречие между теоретически возможным  путем  решения  задачи  и практической неосуществимости выбранного способа.

  Четвертый  тип:  проблемная  ситуация  возникает  тогда,  когда   имеются

противоречия между практически достигнутым результатом  выполнения  учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.

 Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия. Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуального затруднения при решении поставленной проблемы).

Можно также выделить четыре взаимосвязанные функции проблемной ситуации:

а) стимулирующая; б) обучающая; в) организующая; г) контролирующая.

Опыт моей работы свидетельствует о том, что проблемная ситуация стимулирует речевую деятельность, увеличивает ее объем и разнообразие форм высказывания, а также способствует прочности формируемых речевых навыков и умений.

Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемым к решению, перерастает в проблему. Проблема с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу.

 Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями и, в силу этого получившееся ограниченное поле поиска, доступное для решения учащимся. Совокупность таких целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.


Так как проблемное обучение предполагает строго продуманную систему проблемных ситуаций, проблем и задач, соответствующих познавательным возможностям обучаемых, с этой целью мною предусматриваются различные уровни сложности:

1-й уровень. Я сама анализирую проблемную ситуацию, выявляю проблему, формулирую задачу и направляю обучаемых на самостоятельный поиск путей решения;

2-й уровень. Отличие состоит в том, что я вместе с учениками анализирую ситуацию и подвожу их к проблеме, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее;

3-й уровень (самый высокий). Я довожу до учащихся содержание проблемной ситуации, ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения обучаемые осуществляют самостоятельно.

Для успешного решения обучающих, развивающих воспитательных задач проблемного обучения школьников на занятиях мною предусматриваются следующие условия:

  • создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся;
  • обеспечение школьников совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации;
  • соответствие индивидуальным особенностям, т.е. соблюдение принципа доступной трудности (сильным учащимся давать задания повышенной трудности, например роль ведущего);
  • соответствие возрастным интересам учащихся;

Применяя активные формы обучения на занятиях для развития способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, я сталкиваюсь с психологическими проблемами, которые стараюсь успешно решать, а именно:
1) умение сформулировать проблему;
2) умение определить необходимое количество проблем для обсуждения на занятия;
3) умение выйти из ситуации, когда на проблемный вопрос не хватает информации не только у школьников, но и у меня.

Проблемная технология предполагает раскрытие того способа, который приведет к проблемному знанию. Следовательно, ученик должен уходить с урока с проблемой.

Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяются уже не в целях активизации запоминания, а для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на уроках. 

 Проблемное обучение используется как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики на разных этапах обучения школьников.

Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся…

Система  общих   методов   (наиболее   известна   номенклатура   методов,

предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером):

 1) Объяснительно иллюстративный;

 2) Репродуктивный;

 3) Проблемное изложение;

 4) Частично-поисковый;

 5) Исследовательский метод.

  Система бинарных методов -  информационно-репродуктивный,  информационно- эвристический и  другие  методы  преподавания  и  такие  методы  учения  как слушание чтения учебника упражнения и так далее.

  В целом  можно  говорить  о   шести  дидактических  способах  организации  процесса проблемного обучения (то есть общих методах), представляющих  собой три вида изложения учебного материала учителем и  три  вида  организации  им самостоятельной учебной деятельности учащихся:

 1) монологическом;

 2) рассуждающем;

 3) диалогическом;

 4) эвристическом;

 5) исследовательском;

 6) методе программированных заданий.

                      Метод монологического изложения.

  При монологическом методе учитель сам объясняет сущность  новых  понятий, фактов, дает учащимся готовые выводы  науки,  но  это  делается  в  условиях проблемной ситуации форма изложения - рассказ, лекция.

                       Методы рассуждающего изложения.

  Первый  вариант  -  создав  проблемную  ситуацию,   учитель   анализирует

фактический материал, делает выводы и обобщения. Второй вариант - излагая тему, учитель пытается путем поиска  и  открытия ученого, то есть он как бы  создает  искусственную  логику  научного  поиска путем построения суждений и умозаключений на основе  логики  познавательного процесса. Форма - беседа лекция.

                       Метод диалогического изложения.

  Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель  в  созданной им проблемной ситуации сам  ставит  проблему  и  решает  её,  но  с  помощью учащихся, то есть они активно участвуют  в  постановке  проблемы  выдвижения предположений,  и  доказательства  гипотез.  Деятельности  учащихся  присуще сочетание репродуктивного и  частично-поискового  методов  обучения.  Основы формы преподавания - поисковая беседа, рассказ.

                        Метод эвристических заданий.

  Суть эвристического метода заключается в том, что открытие нового закона, правила и тому подобное совершается не учителем,  при  участии  учащихся,  а самими учащимися под руководством и с  помощью  учителя.  Формой  реализации этого метода является сочетание эвристической беседы и  решением  проблемных задач и заданий.

                      Метод исследовательских заданий.

  Организуется учителем путем постановки перед  учащимися  теоретических  и практических   исследовательских    заданий    имеющие    высокий   уровень проблемности.   Ученик   совершает   логические   операции   самостоятельно, раскрывая сущность нового  понятия  и  нового  способа  действия.  По  форме организации исследовательские работы могут  быть  разнообразны:  ученический эксперимент, экскурсия  и  сбор  фактов,  беседы  с  населением,  подготовка доклада, конструирование и модулирование.

                      Метод программированных заданий.

  Это метод при котором учащиеся с помощью, особым образом,  подготовленных дидактических средств может приобретать новые знания и новые действия.

                          Бинарные методы обучения.

Методы преподавания                                           Методы учения                        

а) сообщающий                                                      а) исполнительный                    

б) объяснительный                                                б) репродуктивный                    

в) инструктивный                                                  в) практический                      

г) объяснительно-побуждающий                         г) частично-поисковый                

д) побуждающий                                                   д) поисковый                          

  Сообщающий метод преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем  фактов  или  выводов  без  достаточного  их  объяснения, обобщения и систематизации.

  Исполнительный  метод  учения  представляет  собой   сочетание   приемов,

характеризующих  учебную  деятельность  школьника  в  основном  по  образцу, используя ранее приобретенные  навыки.  Этот  метод  предполагает:  слушание рассказа учителя,  заучивание  изложенных  учителем  фактов  и  выводов  без критического анализа и осмысления.

   Объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщения  и обобщения учителем фактов данной науки, их описание и объяснения.

  Репродуктивный метод учения -  система  таких  приёмов,  как  слушание  и

осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов,  решение  типовых задач,  анализ  и  тому  подобное.  Применяется  для   осмысления   усвоение теоретических  знаний,  для  обработки  умений  и  навыков,  для  заучивания учебного материала.

  Инструктивный метод преподавания.  Учитель  инструктирует  учащихся,  что надо делать, и показывает, как надо  делать.  Используется  для  организации практической деятельности учащихся.

  Практический метод учения предполагает практические и физические учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов:

  а) обработки навыков практических действий по изготовлению предметов  или их обработки с целью совершенствования, видоизменения.

  б)   деятельности,   связанной    с    техническим    моделированием    и

конструированием, рационализацией и изобретением.

  Объяснительно-побуждающий метод преподавания представляет собой сочетание приемов  объяснения  и  побуждения  ученика  к   самостоятельным   действиям

поискового характера. Учебный  материал  частично  объясняется  учителем,  а частично дается учеником в виде  проблемных  задач,  вопросов,  заданий  для самостоятельного усвоения путем открытия нового знания.

  Частично-поисковый метод учения является сочетанием восприятия объяснений учителя учеником с его собственной  поисковой  деятельностью  по  выполнению работ требующих самостоятельного  прохождения  всех  этапов  познавательного процесса. Преобладающими приемами учения здесь чаще всего является  слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем.

  Побуждающим методом преподавания называется деятельность учителя, которая  побуждает активную умственную деятельность ученика.

  Поисковый метод учения представляет умственные действия  по  формулировке проблемы и нахождения пути ее решения.

Технология проблемного обучения реализуется при  помощи специального инструментария.

При подготовке "Проблемного урока, нужно учитывать его структуру.

Структура  урока  лежит  в  основе  тематического  и  поурочного   плана,

предопределяют логику анализа  урока.  Под  структурой  понимают   различные варианты взаимодействия между элементами  состава,  возникающие  в  процессе функционирования объекта.

  Структурными элементами  проблемного урока:

 1) актуализация прежних знаний учащихся;

 2) усвоение новых знаний и способов действия;

 3) формирование умений и навыков.

  Эта  структура  отражает  основные  этапы  учения  и  этапы   организации

современного урока.

  Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой  деятельности,  то  естественно,  что  они  и  представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока:

 1) возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;

 2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы;

 3) доказательство гипотезы;

 4) проверка правильности решения проблемы.

  Структура проблемного урока,  представляющая  собой  сочетание  внешних  и внутренних  элементов  процесса  обучения,  создает  возможность  управления самостоятельной учебной деятельностью ученика.

Моя роль превратилась в роль наставника, советника, который разделяет общую ответственность за результат, и я выступаю как равноправный участник дискуссии, игры, конференции и т.д.

Учебная тематическая дискуссия

Дискуссия имеет определенную динамику, в которой отчетливо выделяются три этапа: завязка, коллективное обсуждение, подведение итогов. Завязка дискуссии. Тема преподносится в виде умственной задачи, решить которую однозначным ответом нельзя – здесь требуется размышление, дающее обычно разные варианты ответов. Задачи должны соответствовать интересам и возрастным потребностям учащихся. И только тогда дискуссия воспринимается как жизненная, актуальная и значимая.

Коллективное обсуждение. По мере вовлечения учащихся в совместный поиск решения поставленной проблемы появляется дух состязательности и заинтересованности. При подведении итогов дискуссии, необходимо прийти к определенному положительному результату в пределах отведенного времени. Если же по какой-либо причине это не удалось сделать к концу занятия, считается целесообразным оставить время для подведения итогов и без колебаний прервать дискуссию, каким бы интересным и оживленным не был разговор.

Метод “круглого стола”

Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за «круглым столом» признаётся одним из эффективных методов обучения на старшем этапе обучения для реализации задач данной концепции, планируется мероприятие таким образом, чтобы участвовали все присутствующие, а не только ведущий и приглашенные гости. Иначе это будет не круглый стол, а вечер вопросов и ответов.

«Интеллектуальный штурм»

Метод «интеллектуального штурма» помогает учащимся формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой сфере, способствует познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, развивает способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, развивает навык взаимоконтроля и самоконтроля, а также совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество.

Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Для решения воспитательных, обучающих и развивающих задач проблемного обучения метод анализа конкретных ситуаций является наиболее эффективным приемом на всех этапах обучения. Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях имеется уникальная возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а следовательно интересны и актуальны.

Я считаю, что использование на уроках технологии проблемного обучения обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Технология постановки проблемного вопроса так же помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так перед изучением новой темы ребятам задается вопрос или создается ситуация, для решения которой требуются новые знания. Этот прием позволяет учителю держать в напряжении одну из пружин процесса обучения – детскую любознательность. Использую презентации при объяснении нового материала, закреплении и обобщении, а также при контроле знаний. Ученики также принимают активное участие при создании презентаций к урокам.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что в конечном итоге проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании.

На мой взгляд, технология проблемного обучения, действительно, наиболее полно обеспечивает весь цикл учебной и внеклассной творческой деятельности, эффективно развивает творческие умения обучающихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, т.е. реализует социальный заказ – формирование творческой личности.  Готовность обучающихся реализовывать универсальные учебные действия способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят школьников к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.

Ведущая педагогическая идея.

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности. Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности школьников. В основе технологий проблемного обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов и лишь по отношению к меньшей части из них требовались бы меры побуждения.

 Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями. При обучении языку важна тренировка воображения. Это, прежде всего, глубокое понимание сути изучаемых явлений.

Проблемное обучение на уроках английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков). Опыт работы также показывает, что приближать проблемные вопросы к условиям реального общения возможно не только за счет жизненности ситуаций, но и за счет повышения новизны информации, и это, несомненно, возбуждает интерес к ним.

Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал – умение добывать информацию,  является самым ценным и важным продуктом на сегодняшний день.

 Поэтому мы постоянно принимаем участие в конкурсах, олимпиадах, а также активно используем современные информационные технологии, которые позволяют погрузить нас в мир иноязычной среды.

На своих уроках я развиваю познавательный интерес и познавательную деятельность по смысловым блокам: занимательность, наглядность, игра, нестандартные уроки.

Познакомившись на уроке с сайтами, на которых представлена аутентичная информация, учащиеся дома с помощью сети интернет самостоятельно могут просматривать фильмы на языке, читать книги, слушать новости, выполнять тесты в режиме On-line. Таким образом, использование межкультурного компонента в обучении языку способствует стимуляции интереса к языку, мотивации учения, развитию образного мышления, формированию образно-художественной памяти, более осознанному овладению языком как средством общения и, что тоже очень важно, развитию самостоятельности. Наиболее интересным для учащихся является живое общение на иностранном языке, например, в социальной сети http://www.facebook.com/, http://www.meinland.ru/portal.php и другие. Ребята знакомятся друг с другом, рассказывают о событиях в стране, делятся своими впечатлениями, и делают это на иностранном языке. Большой плюс «живого общения» в сети – знакомство с традициями и культурой общения других стран и расширение словарного запаса учащихся, которое осуществляется с целью понять то, о чем рассказывает собеседник. Заинтересовавшись, ученик листает словари или же прибегает к непечатным изданиям, то есть электронным словарям, словарям в режиме On-line. Одновременно он учится работать с компьютером, находить необходимую информацию. Так что все вышеперечисленные компоненты образуют цепь действий, ведущих ученика к достижению его цели, результатом которой является изучения языка, причем в диалоге культур.

Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в изучении английского языка удается:

     - раскрыть всесторонние способности учащихся;

     - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

     - научить учащихся быть более уверенными в себе;

     - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;  

      - повысить качество знаний учащихся.  

 Проекты ребята, конечно же, выполняют с большим интересом. Поэтому в своей работе я стараюсь прибегать к творческим заданиям, проектам, пытаюсь дать ребятам возможность найти информацию в интернете, с тем, чтобы они могли уметь работать с информацией иноязычного содержания, приобретая при этом навыки и умения понимать «иноязычный текст». К тому же я тоже пытаюсь себя реализовывать, участвуя, например, в семинарах, читая доклады, показывая уроки, участвуя в конференциях,

Результатом работы является заинтересованность учащихся предметом, их участие в конкурсах различного уровня. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес учащихся к моему предмету, их овладение целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Проблемное обучение на уроках английского языка приводит к хорошим результатам, оно «учит учиться». Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка. Проблемное обучение на уроках английского языка создает атмосферу непринужденного общения, где меняется роль учителя. Оно вносит в образовательный процесс новые приемы, оживляет и активизирует их, избавляет от наиболее цепких и живучих сорняков формализма в обучении, исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира. В конечном итоге проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании.

Таким образом, проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы.

 Возможность тиражирования.

Свои наработки: конспекты и презентации к урокам, выступления, тестовые задания  представлены на сайте – https://nsportal.ru/anzhelika-anatolevna-korostelyova

Список использованных источников

Литература:

  1. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  2. Народное образование, № 1330, 2003стр.100 Статья Ю.Борисова, И. Гребенев
  3. Дифференциация методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6-21
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.
  6. Поташник М.М., Требования к современному уроку. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. – 272 с.
  7. Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова
  8. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003.
  9. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. — М.,2004.
  10. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования, 2009г.
  12. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.

Интернет-ресурсы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
  2. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....