Публичное представление собственного опыта
статья по русскому языку по теме

 

 

ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

 

 

Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, внимательность, обязанность: знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса. Владение технологиями, методами и формами обучения.

 

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Повышать свой педагогический уровень, планировать и прогнозировать процесс обучения, стимулировать поисково-познавательную активность учащихся, участвовать в методической работе школы и района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_Mustaevoy_.doc139 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное  общеобразовательное учреждение



 «Сосновская средняя общеобразовательная школа»



Зубово- Полянского муниципального района



Республики Мордовия























УЧИТЕЛЬ  РУССКОГО Я ЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

















МУСТАЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ


                     

                    Содержание:

I. Портфолио документов.

1.   Характеристика-представление

   2.   Диплом о высшем образовании (копия)

3.   Трудовая книжка

II. Портфолио достижений.

1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся

2. Организация и охват обучающихся внеурочной формой работы

классного руководителя

3. Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных технологий.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

5. Участие в профессиональных конкурсах

6. Награды, звания

7. Общественно-педагогическая деятельность.

III. Рефлексивный портфолио.

1. Личный план профессионального образования.  

2. Общественная оценка.  

3. Оценка профессиональной компетентности.

I. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ.

1. Характеристика-представление

на профессиональную деятельность

учителя русского языка и литературы

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

                     Мустаевой Натальи Александровны

 

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О.: Мустаева Наталья Александровна
  2. Дата рождения: 9 февраля 1975 года
  3. Образование (какое учебное заведение окончила, год окончания):

           Высшее. Окончила  МГПИ им.Евсевьева в 1997 году

    4. Специальность по диплому : Учитель русского языка и литературы

    5. Квалификация (категория, разряд, дата получения):

         11 разряд

     6. Общий стаж: 15 лет

     7. Педагогический стаж: 15 лет

     8. Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет

     9. Занимаемая должность :  учитель  русского языка и литературы

                                    Характеристика-представление

на учителя  русского языка и литературы

МОУ «Сосновская СОШ»  Зубово– Полянского муниципального района Республики Мордовия

                          Мустаевой Натальи Александровны

 Мустаева Н.А. закончила в 1997 году  МГПИ им.Евсевьева по специальности «Учитель русского языка и литературы». Общий  педагогический стаж-15 лет, стаж работы в МОУ « Сосновская СОШ» - 15 лет.

Мустаева Н.А.  имеет в  настоящее время, работает в 5,6,9,10 классах, ведет  учебные занятия  по государственным программам.

    Учитель своевременно  проходит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Формы повышения  квалификации, педагогом за последние три года  разнообразные: долгосрочные, краткосрочные, проблемные. В 2005-2006 учебном году  прослушаны курсы повышения квалификации

Мустаева Н.А  строит  свои занятия с учетом  знания  возрастных  и психологических  особенностей Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами  и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.

На уроках Натальи Александровны хороший  психологический климат, все учащиеся чувствуют себя  комфортно и активно выполняют задания учителя.  В итоге  среди учащихся  нет неуспевающих. Уровень обученности  по изобразительному искусству и трудовому обучению, где работает учитель, составляет 100%; процент качества колеблется от 55 %     до   75%.

Наталья Александровна широко  делится своим  накопленным опытом  с коллегами, выступает  с докладами и сообщениями  на семинарах, на  заседаниях МО классных руководителей, на заседаниях МО учителей филологического цикла, педагогических  советов.

 Наталья Александровна со своими  воспитанниками  принимает активное участие  в проведении недели   русского языка и литературы , систематически  участвует  в   районных олимпиадах по русскому языку и литературе, соревнованиях районного и республиканского уровней, ее ученики активно принимают участие в российском конкурсе «Русский медвежонок»

Мустаева Н.А  является классным руководителем  6  класса. Проводит  много мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни, воспитывает у учащихся стремление к трудовому и нравственному совершенствованию,  нравственно-эстетическому и интеллектуальному  развитию учащихся, ведет активную  работу по предмету: проводит открытые уроки, недели  русского языка и литературы, проводит  праздники, туристические походы,   Дни Здоровья.

 Учитель поддерживает  тесный контакт  с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования  и коррекции  своей учебно-воспитательной деятельности.

За период работы в  данной школе Мустаева Н.А.  как учитель-предметник  пять  раз выпускала  учеников. Подавляющее большинство ее выпускников окончили ВУЗы СТУЗы, военные училища или продолжают в них учиться

Мустаева Н.А. –требовательный педагог, отзывчивый  и доброжелательный  человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку.  Наталья Александровна  пользуется  уважением  среди коллег, учащихся  и их родителей.

Мустаева Н.А отвечает  всем требованиям, предъявляемым  к учителю  русского языка и литературы.

             

  Директор школы:                                                                       /Гангеев В.И./

II. ПОРТФОЛИО         ДОСТИЖЕНИЙ.

                1. Уровень обученности и качество знаний учащихся

по литературе и русскому языку в %  за 2009-2010 уч.год.

Справка

об уровне обученности учащихся по  литературе

                                    2009-2010 уч. год

Классы

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ср балл

5

100

8

100

9

100

11

100

СР

100

1.2 Уровень обученности и качество знаний учащихся

по русскому языку в %  за2009-2010 год.

Справка

об уровне обученности учащихся по русскому языку

                                   за  2009-2010 уч. год.

Классы

2009-2010 уч. год

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ср балл

5

100

8

100

9

100

11

100

СР

100

Директор школы                                                        /В.И.Гангеев/

2 Организация и охват обучающихся  формами внеурочной  работы классного руководителя

№ п/п

                   Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

2009-2010 уч.г.

1.

Час Здоровья (5 кл.)

10%

Итого

56,6 %

Директор школы                                                             /Гангеев В.И./

     

  2.1. Проведение открытых внеурочных мероприятий

                             за 2009-2010 уч.год.

В течение 2009-2010 уч.года  были проведены следующие внеклассные мероприятия

№ п/п

Название внеклассного мероприятия

Год

1

 Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству С.А.Есенина «Тема Родины – основная в моем творчестве»

2009

2

Брейн-ринг «Большая охота»

2009

3

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2010

4

Песенный конкурс «Песня –душа народа»

2010

5

Правовой статус несовершеннолетних

2010

Директор школы                                                              /Гангеев В.И./

3. Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных технологий.

3.1. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Наименование

технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в эксперименталь-

ном режиме

системное использование

(в течение нескольких лет)

Дифференцированное обучение

-

-

Ежедневно.

Использование ИКТ в процессе обучения

-

+

-

Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр

-

-

Ежедневно.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-

-

Ежедневно.

Развивающее обучение

-

-

Ежедневно.

Директор школы                                                                  / Гангеев В.И./

3.2. Использование ИКТ в процессе обучения предмету

 и  внеурочной деятельности.

Для проведения уроков, внеклассных мероприятий, факультативов я использую ИКТ. Веду работу с учащимися по использованию ИКТ в обучении. За 2009-2010 уч. год  были проведены следующие уроки в компьютерном классе с использованием компьютера:

  1. Сказки как вид народной прозы

      (презентация)

     2. А.С.Пушкин: жизнь и творчество (Презентация о жизни и творчестве писателя. Видеоэнциклопедия «В мире русской литературы»)

     3. Жаргонная лексика.

3.3. Результативность использования учителем современных образовательных технологий 

    За годы педагогической деятельности мною разработано следующее программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса по русскому языку и литературе:

  1.  Тестовые  задания
  1. демонстрационный материал (таблицы)

№ п/п

Презентации к урокам, имеющиеся у учителя

1.

Сказки как вид народной прозы

2.

 А.С.Пушкин: жизнь и творчество (Презентация о жизни и творчестве писателя. Видеоэнциклопедия «В мире русской литературы»)

3.

Жаргонная лексика.

4.

У.Шекспир. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возраждения

5.

Уроки развития речи в 5 классе

6.

7.

8.

9.

10.

Директор школы                                                                  / Гангеев В.И./

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Формы обобщения и распространения ППО

2009-2010 уч. г, 2010-2011 уч.год

Заседания

Педагогического совета (декабрь.2010 год)

Доклад: «Стили общения. Коммуникативная компетентность учителя.»

Заседание кустового МО учителей русского языка  и литературы

Доклад: «Использование Интернет-ресурсов и ИКТ при обучении русскому языку и литературе» (март 2010год)

                        5. Участие в профессиональных конкурсах.

Нет.

Директор школы                                                                          / Гангеев В.И./

7. Общественно-педагогическая деятельность.

  1. Член профсоюзного комитета Сосновской средней школы – с 2002 г. по сегодняшний день.
  2. Председатель   школьного МО   учителей филологического цикла  с 01.09.2010г.
  3. Член районного МО учителей русского языка и литературы с 01.10.2002г.
  4. Член партии «Единая Россия»  с 15.02.2009 г.

Директор школы                                                                          / Гангеев В.И./

                               

Раздел III.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОРТФОЛИО.

  1. Личный план профессионального образования.
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

пп

Виды

Содержание

1

ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, внимательность, обязанность: знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса. Владение технологиями, методами и формами обучения.

2

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Повышать свой педагогический уровень, планировать и прогнозировать процесс обучения, стимулировать поисково-познавательную активность учащихся, участвовать в методической работе школы и района.  

3

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА           НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Пройти аттестацию на первую категорию

Для повышения качества работы я составила личный план.    

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: « Литература  в школе», «Русский язык в школе». В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2010/ 2011 учебный год

Личная проблема: «Обогащение словарного запаса и развитие культуры  

                                   речи учащихся ».

Цели и задачи самообразования: 

1.Привитие навыков к систематическим занятиям предметами в домашних условиях.

2. Совершенствовать качество урока и повышать его эффективность.

3. Работать над пополнение педагогической копилки.

Основные вопросы

а)        повышение эффективности работы учащихся на уроке;

б)        формирование навыков самостоятельной работы учащихся  дома;

Методы и формы работы:

Опрос теоретического материала по русскому языку и литературе, зачеты по предметам, практические задания, тестирование, самостоятельные работы, задания на дом, защита проектов.

Отзыв
родителей учащихся 6 класса
о работе учителя и классного руководителя Мустаевой Н.А.



      Учитель МОУ «Сосновская СОШ»  Мустаева Наталья Александровна  15 лет работает с детьми. Мы  знаем Наталью Александровну как опытного, творчески работающего педагога.
       Вдумчивый подход к работе, внимание к каждому ученику, требовательность и доброжелательность помогают  Наталье Александровне  добиваться успехов в обучении и воспитании наших детей.
       Наталья Александровна  стремится пробудить в учениках  бодрость, энергию к достижению новых целей, расширить представлении детей об окружающем мире. Учительница поддерживает у детей любовь к учению, старается, чтобы каждый ребёнок  в классе нашёл себе дело по душе.
Н.А. Мустаева постоянно совершенствует своё мастерство, пополняет свои знания. Она хорошо понимает, что ученикам нужен грамотный, образованный учитель. Ведь речь идёт не только о том, чтобы сформировать у детей знания, умения и навыки, предусмотренные программой, не менее важно раскрыть способности каждого, развить у детей желание и умение учиться, ощутить радость познания. В этом учителю помогает педагогическая наука, различные педагогические методики, которые она постоянно использует в своей работе.

      Тесную связь поддерживает  Наталья Александровна с нами,  родителями. Предметом обсуждения здесь является не только воспитание ребёнка дома, но и то, как улучшить воспитание детей в школе. Для этого Наталья Александровна проводит анкетирование родителей, знакомит родителей с новыми идеями педагогической науки и практики, которые так же становятся предметом обсуждения. Наталья Александровна хорошо понимает, что без тесного сотрудничества она не сможет глубоко вникнуть в индивидуальность каждого ребёнка.

 

Родители учащихся 6 класса:

3. Оценка профессиональной  компетентности.

Отзыв

членов педагогического коллектива

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

на деятельность учителя  русского языка и литературы

                   Мустаевой Натальи Александровны

Мы, коллеги Мустаевой Натальи Александровны  , работаем с ней 15 лет. Знаем её только с хорошей стороны, как человека и  как  учителя.

 Наталья Александровна творческий педагог. Ей по силам любые мероприятия   и  любой   урок. Она может подобрать материал на любую тематику.

В процессе обучения Наталья Александровна формирует у учащихся чувство коллективизма, товарищество  и дружбу.

Для эффективной  работы имеются все условия. Ученики  Натальи Александровны принимают участие в районных олимпиадах, конкурсах, проэктах.

Хотим отметить её взаимопонимание с учениками.  Для детей она не жалеет ни сил, ни времени. По плану Натальи Александровны проводятся разнообразные мероприятия, где принимают участие не только дети, но и  родители.

  Много слов благодарности  слышит она от бывших учеников, родителей.

Как человека Наталью Александровну отличает порядочность, готовность прийти на помощь.

Коллеги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Публичное представление собственного опыта

Публичное представление собственного опыта...

Публичное представление собственного опыта

Представление собственного опыта работы...

публичное представление собственного опыта

краткая характеристика моего опыта...

Публичное представление собственного опыта

Описание педагогического опыта...