Методическая разработка урока по теме "Человек - дитя природы"
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс)

Екатерина Александровна Портнова

Технологическая карта урок-дискуссия, в ходе которого учащимся предлагается решить философскую дилемму - является ли человек добром или злом для природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл man_-_the_child_of_nature.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Класс: 10

УМК: Английский язык Афанасьевой O.B., Михеевой И.В. 10 класс (углубленное изучение); дополнительно – “Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку” под редакцией Андрощук Н.А. и др., 2012 год

Учитель: Портнова Екатерина Александровна

Количество учащихся: 10 человек

Тема урока: Man – the child of nature/ Человек – дитя природы

Место урока: Вводный урок

Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков и формирования УДД обучающихся, формирование речевой компетенции

Задачи:

        Образовательные:

-  актуализация лексики по теме “Экология”

- введение новой лексики (red algae)

- совершенствование навыка аудирования и умений в говорении

        Развивающие:

- развивать умение извлекать необходимую информацию, систематизировать и представлять

- развить умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения

        Воспитательные:

- формировать у учащихся осознанное и разумное отношение к экологии, миру вокруг них

- воспитание уважительного отношения к мнению других

- прививать любовь к предмету

Форма урока: урок-дискуссия, урок применения предметных умений, комбинированный урок

Тип урока: закрепление знаний

Педагогические технологии: проблемное обучение, коммуникативное обучение, проектная технология,  групповые технологии, компетентностный подход, деятельностный подход.

Ожидаемые результаты: приобрести опыт применения лексического материала, высказываться по теме

Оборудование урока: доска, интерактивная доска + проектор, видеозапись, карточки с заданиями (легенда).

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время, мин

I

Организационно-мотивационный

Учитель приветствует учащихся. Good morning boys and girls, I’m glad to see you today. Today in the morning when I was crossing the street that was clogged with cars I realized that there’s too much toxic fumes in the air and it’s hardly possible to breathe. Why do you think it is so? Yes, it’s true and that’s why I decided to discuss it with you. Have a look at the blackboard. The topic of our lesson today is “Man –child of nature”(Сегодня, переходя дорогу, я осознала как сильно загазован воздух в городе. Как вы думаете, в чем причина? Тема нашего урока сегодня “Человек – дитя природы?”) Просит высказать предположения о проблеме, которую предстоит обсудить, ориентируясь на тему урока, записанную на доске: What do you think we’re going to discuss today? Why do we need to discuss it, if at all? Is the problem of people’s influence on nature important? Why’s it worth discussing? Формулирует цель урока (Today our aim is to discuss this problem in 2 groups and to find out whether we influence nature positively or negatively).

Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы, определяют тему, цели и задачи урока, рассаживаются по группам.

Коммуникативные:

слушать и отвечать на реплики учителя

Регулятивные:

постановка целей и задач урока

Личностные:

мотивация к учебной деятельности

5

II

Информационный (Просмотр отрывка видео)

Now we are going to watch a video, but before have a look at the blackboard. There’re some words you might need. Make sure you know them all. Please, give their definitions (orally). До начала работы с видео предлагает учащимся вспомнить некоторые термины темы “Экология”, выписанные на доску (см. во вложении).

Предлагает учащимся просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=HQTUWK7CM-Y&t=9s: и ответить на  вопросы:

1. How much trash enters the sea every year?

2. What happens to the smaller pieces of plastic?

3. What can be done to solve the problem of plastic rubbish?

4. What are the main forms of marine pollution?

5. What does the term “red algae” mean and why is it dangerous?

6. What is a “dead zone”?

7. How many dead zones are there in the world?

8. What can be done to make farming more eco-friendly?

9. What’s the main message of the video?

Смотрят и слушают видеозапись, делают записи, отвечают на вопросы учителя, дают дефиниции слов, выписанных на доску. Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. Приходят к выводам о том, что в руках человека находятся инструменты по спасению планеты.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем

Познавательные:

выделение необходимой информации, построение высказывания в устной форме, развивать умение языковой догадки

Регулятивные:  

волевая саморегуляция (мобилизация сил и внимания)

Личностные:

развитие внимания и памяти

формирование идеи личной ответственности за экологию

10

III

Групповой

Делит учащихся на 2 подгруппы по своему усмотрению. Раздает карточки с легендами:  

1 группа: выступают в поддержку мнения о том, что человек в основном разрушает мир вокруг себя (Human beings are evil for the Earth) должны озвучить экологические проблемы, причиной которых выступает человек (People mostly bring harm to the environment. We destroy nature in many ways. Offer you ideas).

2 группа (сильные учащиеся) – предлагают контраргументы, высказываясь о том, какими путями человек может решить экологические проблемы и улучшить мир вокруг. В качестве подспорья учащиеся получают текст “Environment” из пособия “Технологии..” (смотри УМК)

 (In spite of all the harm we bring there’s still a chance to improve the situation. You’re supposed to predict the ideas of the 1st group and be ready to offer possible solutions of the problems).

Now you’re to work in 2 groups. Brainstorm and produce ideas to support your point of view. Collaborate with your team mates and provide your group with as many proofs as you can. Don’t hesitate to ask me any questions.

Оказывает помощь группам по необходимости.

Включаются в групповую деятельность, распределяют роли, обобщают и систематизируют информацию в соответствии с задачей своей группы, делают записи по необходимости

Коммуникативные:

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные:

выбор языковых средств в зависимости от конкретных задач, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

планировать действия, прогнозировать результат, выдвигать версии

Личностные:

мотивация учения, способность проявлять инициативу, активность, умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку, соотношение цели действия и его результата

10

IV

Презентация идей, дискуссия

Слушает ответы учащихся, регулирует очередность выступающих.

Now your time is up, please, present your ideas.

Выступают по очереди, высказывая свои аргументы.

Учащиеся из группы 2 предлагают контраргументы.

A: People influence the environment extremely negatively – we cut out forests to produce paper. Thus animals lose their habitat.

B: It’s true. Though, people, particularly, students of our school collect paper waste and recycle it. They also grow trees in the Apple garden with the help of teachers.

C: Our cars pollute air as they emit lots of toxic fumes.

D: New filters can be installed on the cars. We also can try to invent alternative kinds of fuels.

E: Factories and plants dump industrial waste into rivers and lakes. If people drink such water they can fall ill.

F: Government should issue laws protecting fresh water and punishing such plants. Special organizations must be established in order to control and fine manufactories.

etc

Коммуникативные:

этика дискуссионного общения, умение слушать и отвечать на аргументы другой команды, вступать в диалог

Регулятивные:

коррекция своих действий в случае неудачи

Познавательные:

выбор языковых средств в зависимости от задач

Личностные:

мотивация учения, способность проявлять инициативу

10

V

Обобщающий

Благодарит учащихся за работу в группах, говорит о том, что доводы обеих подгрупп были очень убедительными (Thanks for your work. Both groups have been very convincing. Your ideas and solutions are modern and interesting).

Но многие сложные решения экологических проблем недоступны простому городскому жителю. Кажется маловероятным построить себе дом, работающий на солнечных батареях (Though, it doesn’t seem easy to implement all your amazing ideas in real life). Предлагает каждому ответить на вопрос: Что лично ты можешь делать для защиты окружающей природы? (Are there any simpler solutions available to each of us? What personally you can do to improve the situation? How can we protect the Earth in our everyday life? С помощью наводящих вопросов добивается нужных ответов.

Просит учащихся подвести итоги и озвучить выводы, является ли все-таки человек злом для планеты. Помогает при необходимости.

Отвечают на вопросы учителя. Ответы содержат простые и доступные решения экол.  проблем

 Personally I will

- collect paper waste and fetch it to school (сдавать макулатуру в школе)

- save water, not to leave the tap running (экономить воду, не оставлять кран открытым)

- not to throw away batteries or printing cartridges into the rubbish bin but to recycle them (не выбрасывать батарейки и картриджи, сдавать их в переработку)

- try to use devices such as phones, tablets or E-books as long as it’s possible as their batteries pollute soil (пользоваться электрoнными устройствами как можно дольше)

- try to walk or ride a bike instead of asking my parents to give me a lift (гулять или ездить на велосипеде вместо того, чтобы просить родителей подвезти меня)

- grow trees with the help of school (сажать деревья, пользуясь поддержкой школы)

- never leave rubbish in forests or wherever I go but to carry everything away (не оставлять мусор в лесу и других местах отдыха)

- not throw away clothes or things that you don’t need any more but to find a person who needs them (не выбрасывать одежду а отдать ее тому, кто может в ней нуждаться)

- help stray animals, feed or adopt them (помогать бездомным животным).

Делают выводы:

Though we dramatically destroy the environment in general we still can improve the situation around us and it’s we who can change the world to better. A lot depends on us (Несмотря на то, что человечество наносит серьезный урон окружающей среде, мы можем улучшить ситуацию)

Коммуникативные: взаимодействие с учителем

Познавательные: 

выбор языковых и речевых средств для построения высказывания в устной форме

Регулятивные:

анализ и контроль достижения цели урока, делать выводы, используя причинно-следственные связи

Личностные:

развитие критического мышления, формирование ценностных ориентаций

7

*VI

Объяснение Д.З.

As your home task I would like you to write an essay on the following topic “E-books VS paper books: the pros and cons”. What is less harmful for the environment? Предлагает учащимся написать эссе на тему “Электронные книги против бумажных: за и против”. В своем эссе попробуйте ответить на вопрос: производство и использование каких видов книг является более благоприятным для экологии.

Фиксируют домашнее задание

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"

конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...

Методическая разработка урока по теме « Этажи природы» курса экологии в 5 классе.

Разработка урока экологии в 5 классе в структуре ФГОС ООО.Урок входит в состав раздела  «Группы живых организмов»....

Методическая разработка урока "Вечная тема - мать и дитя"

Цель урока: приобщение к духовным общечеловеческим ценностям через воспитание любви к матери.Задачи:познавательные: осуществлять анализ текстов с выделением существенных признаков, строить рассуждения...

Методическая разработка урока развития речи "Описание природы.Зима" 6 класс

Урок поможет учащимся в подготовке домашнего сочинения-описания природы зимой....

Методическая разработка урока "Закон на страже природы"

Методическая разработка урока по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"...