школы в разных странах
статья по английскому языку (8 класс)

Логиненкова Екатерина Владимировна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл school_207_project_2012_a.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Schools in different countries: are they different or similar?"

Средняя школа № 207 Центрального района Санкт-Петербурга

Учителя: Вишняк Анна Александровна, Логиненкова Екатерина Владимировна, Петрова Наталия Николаевна

Проект приурочен к Международному Дню Толерантности.

Целевая аудитория:

учащиеся 8-х классов

Цели проекта:

- Расширение знаний учащихся по теме "образование" и знакомство с организацией школьного образования в разных странах.

- Развитие умений работы в команде и навыков оценивания своего и чужого труда.

- Развитие критического мышления.

- Формирование у учащихся универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

- Воспитание толерантного отношения к мнению, взглядам, интересам других.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой "Школьное образование"

Учащиеся изучили лексику по теме "образование", а также прочитали и обсудили текст о начальном и среднем образовании в Великобритании.

2. Обсуждение различий в системах образования. Постановка задачи проекта

Ученики сравнили образование в Великобритании и России и выделили общие черты и различия. Затем был составлен список вопросов, охватывающих разные аспекты образования. На следующем уроке учителя обсудили с учащимся план работы над проектом. Каждый ученик получил памятку с планом и вопросами, ответы на которые нужно попытаться найти в интернете.

1. Find information in the Internet about education in the country you have chosen.

2. Adapt the texts, choose and write out the information that is easy to understand for your classmates. Try to answer the questions below.

3. Divide the information into short parts. Give each part a heading.

4. Design a newspaper. Give it a title. Find pictures to illustrate your information.

At what age do pupils start schooling?

What is the system of primary and secondary education?

How large are the forms (sets)?

When does the school year begin and when is it over?

When do students have vacations (holidays)?

How many days a week do they go to school?

When do lessons begin and when are they over?

Are there any breaks between lessons? How long are they?

What subjects are taught? Are there any options?

What exams do children have to take and when?  

What foreign languages do the children study?

Do students wear uniforms?

Are free meals, textbooks, etc. provided to all students?

At what age do they leave school?

What is the difference between state and private schools?

Is the curriculum the same or different in different kinds of schools?

What was the system of education like in the past? When and how did it change?

What interesting (unusual) facts have you found about the system of education?

 

3. Создание рабочих групп и выбор стран

Учителя заранее ознакомились со статьями в интернете о школьном образовании в разных странах и составили список из более 20 стран, о которых можно найти интересную информацию. Учителя приготовили карточки с названиями стран. На уроке ученики были разделены на группы по 3-4 человека. Каждой группе было предложено вытянуть одну из карточек, чтобы определить страну, о которой они будут искать материал.

4. Сбор материала

Ученики  самостоятельно просмотрели в интернете сайты образовательной тематики о выбранной ими стране и скопировали подходящие материалы. Найденные материалы они сохранили в текстовом редакторе и распечатали для дальнейшей правки. Кроме того, ученики выбрали подходящие к текстам иллюстрации.

5. Обсуждение и отбор материала

На уроке ученики в группах прочли найденные тексты и выбрали из них подходящую по содержанию информацию. Затем они разделили информацию на смысловые части и дали частям заглавия. При необходимости тексты отредактировали и упростили так, чтобы их было легко понять.

6. Выпуск газет

Ученики откорректировали статьи для газет в текстовом редакторе, выбрали подходящий стиль и размер шрифта и распечатали статьи на принтере. Затем группы обсудили дизайн газет, написали заголовки, нарисовали иллюстрации, наклеили статьи и фотографии. Каждая группа выполняла свой проект на листе бумаги размером А2. Газеты были вывешены в школьном коридоре, где все ученики смогли их прочитать.

7. Оценка работы в команде

После того, как газеты были готовы, каждый ученик оценил свою работу и работу членов своей команды. Ученикам были выданы оценочные листы, по которым они определили степень участия каждого в проделанной работе.

Your name and surname  ______________________________________  

Newspaper number_______

Put pluses and minuses for each person's participation in the work. Then give each person a mark (5, 4, 3, or 2) for their work in the team.

Names and surnames of the people

in your team:

brought texts

brought photos

corrected the texts

thought of headings

designed the newspaper

drew the title

wrote or printed final texts

drew the pictures

coloured the pictures, title, etc.

cut out the texts and photos

glued the texts to the paper

gave useful advice

other (specify):

MARK:

В графу "other" некоторые ученики добавили другие аспекты работы, которые не были перечислены в списке, например, "принёс кисти и краски для оформления газеты", "производил уборку рабочего места".

8. Оценка газет

Газетам были присвоены порядковые номера. Каждый ученик получил оценочный лист, где он поставил оценку каждой газете в соответствии с её содержанием и оформлением.

Form 8___  Your name and surname ______________________________________________

Read the statements and give marks for each aspect of the newspaper. Be ready to explain your decisions.

(5 – strongly agree, 4 – agree, 3 – more or less, 2 – disagree, 1 – completely disagree)

Newspaper number:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. The design is attractive and original

2. The texts are clear and easy to read

3. The articles are well-structured

4. The information is interesting

5. The pictures illustrate the texts well

Total mark:

После того, как все ученики оценили газеты, результаты оценивания были подсчитаны и лучшим газетам в каждой категории были присвоены 1, 2 и 3 места. Были также отмечены газеты, не завоевавшие призовых мест, но, по мнению жюри, имеющие другие заслуги, не указанные в оценочном листе (например, аккуратность, отсутствие ошибок в текстах, красивый заголовок, ответы на большинство вопросов, и т.д.)

9. Подведение итогов. Сравнение систем образования в разных странах

Учителя подготовили несколько вариантов карточек для сравнения систем образования в разных странах. Образование в России было взято в качестве примера. В каждую таблицу были внесены три названия стран, о которых ученики выпустили газеты:

Card 1. Complete the table:

Country:

Russia

Spain

Ukraine

Egypt

Primary school:

4 years (6-10)

Secondary school:

7 years (11-17)

School year:  

from September

to May

Primary school week: 

Secondary school week:

5 days a week

6 days a week

Holidays (vacations):

autumn (1 week), winter (10 days),

spring (1 week), summer (3 months)

School day:

from 9 till 3 o'clock

Lessons:

45 minutes

Breaks:

10-20 minutes after each lesson

Marks (grades):

2-5 (5 is best)

Free:

textbooks, meals in primary school

Uniform:

in some schools;

of different colours

Main foreign languages:

English, French, German

Exams:

in 9th and 11th form

Учащиеся прочитали тексты газет и заполнили таблицы на карточках. После этого ученики рассказали о том, что они нашли общего и в чём состоят различия между системами образования в России и в других странах, а также высказали своё мнение о содержании прочитанных газет, полноте раскрытия темы и логичности изложения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные страны- разные пейзажи

Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....

Школы разных стран обмениваются школьниками

Учение – это механизм выживания, который биологически связан с настроением. В учении должны обязательно присутствовать  радость, хорошее настроени...

Разные страны, разные пейзажи

Урок формирования лексических навыков...

Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»

Цели урока:·         Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...

«Разные страны – разные культуры»

Методическая разработка учабного материала...

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"...

Интерактивное мероприятие «Путешествие по школам разных стран»

21 апреля в МБОУ "Дарьевскя СОШ" учитель английского языка Зоричева Ю. А. провела интерактивные мероприятия для обучающихся 5-7 классов на тему "Путешествие по школам разных стран"...