технологическая карта 5 класс Сезоны
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

УМК: «Английский в фокусе»

Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе-5», класс: 5б

Тема урока: Сезоны.Цели урока: создание условий для осознания и осмысления лексического и грамматического материала по теме «Сезоны», а также для проявления познавательной активности учеников.

Задачи урока:

 • обучающие:

— освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы

по теме (времена года, климат, погода);

— научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года,

в разных погодных условиях, досуге в разное время года;

— освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous;

• развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

— развивать информационную и социокультурную компетенции;

• воспитательные:

— воспитывать прививать семейные ценности;

- способствовать формированию толерантности при работе в паре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass_sezony.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: «Английский в фокусе»

Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе-5», класс: 5б

Тема урока: Сезоны. 

Цели урока: создание условий для осознания и осмысления лексического и грамматического материала по теме «Сезоны», а также для проявления познавательной активности учеников.
Задачи урока:

 • обучающие:

— освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы

по теме (времена года, климат, погода);

— научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года,

в разных погодных условиях, досуге в разное время года;

— освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous;

• развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

— развивать информационную и социокультурную компетенции;

• воспитательные:

— воспитывать прививать семейные ценности;

- способствовать формированию толерантности при работе в паре

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Формы урока:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Средства обучения:

-аудиовизуальные (компьютер, экран);

-информационные(презентация, выполненная в Power Point; учебник, карточки, картинки).

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, обучение с использованием ИКТ – технологий; технология учебно- игровой деятельности

Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. 

Время реализации урока

40 мин

Планируемый результат

Личностные умения

осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

Метапредметные умения

 Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель урока
– планированирование алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей;
– владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
– умение организовать учебное сотрудничество в группе для решения поставленной задачи;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

владение устной и письменной речью
Познавательные УУД:
– составлять ответы на вопросы;
– умение ориентироваться в системе знаний
– анализ приобретенных знаний на уроке

Предметные умения

- обобщить и систематизировать лексику и речевые клише по теме «Времена года и погода»;

- уметь поддержать диалог по заданной теме;

- развивать навыки работы с аудиотекстом;

уметь описывать картину

Личностные: – формирование у обучающихся познавательного интереса к

окружающему миру, бережного отношения и любви к природе.

  • -формирование желания осваивать разные виды деятельности;
  • -умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал

Учебник учебная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Демонстрационный материал

наглядности

Интерактивный  материал

Карточки с учебными заданиями 

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, аудиоприложение, доска

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -  

Этапы урока. Время

Деятельность учителя / слова

Деятельность учащихся/слова

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Оргмомент

0.5-1 мин

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную работу.

Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.

Потребность в общении со сверстниками, ориентация партнёра по общению, умение слушать собеседника.

Речевая разминка

4 мин.

Вводит  учеников в атмосферу иноязычного общения. создание благоприятного психологического климата на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками и обучающимися между собой

What is the date today?

What is the weather like toady?

Do you like such weather?

Отвечают на вопросы.

Today is the 26th of February.

It is sunny/rainy/…

Yes, I do.

No, I do not.

осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.

владение определёнными вербальными средствами общения,

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

умение слушать собеседника.

Фонетическая зарядка.

5 мин.

Создаёт условия для активизации и повторения ранее пройденного материала, а также для работы над совершенствованием произношения.

Now let us do some phonetic exercises.

Repeat after me: hot, frost, autumn, dry, cold,cloudy, snowy, sunny, spring, season, summer, weather, wet, windy, warm, winter

Now find the words with the sound [w], [t], [d], [s] and name them. 

Читают за учителем

Распределяют слова на 4 группы и называют их.

поиск и выделение необходимой информации

выбор оснований и критериев для классификации объектов

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Целеполагание, мотивация.

3 мин

Создаёт условия для субъективного целеполагания и мотивации.

Now look at the pictures on the blackboard  and try to guess what we are going to talk about today?

You are absolutely right. And the title of our lesson is Year after year.

Подводит к постановке задач урока:

- What will we do on our lesson?

- Yes, we will … 

Смотрят на доску, делают свои предположения о теме урока по картинкам.

We are going to talk about seasons and weather.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме

постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

умение слушать собеседника

Актуализация.

10 мин

Активизирует имеющиеся ЗУН.

As you know there are 4 seasons in a year. What are they?

Now let us listen and repeat what months there are in each season.  P.86 ex 1 

What is your favourite season and month?

Учитель знакомит учащихся с картами знаний (Приложение 1). You have got your personal cards on your desks. Take them and read our motto for today: Listen! Learn! And practise! 

Let’s do exercise 1 in your cards

Индивидуальная работа по карточкам

Класс разделен на 2 группы. Первая группа: записать название месяцев в таблицу с названиями сезонов.

Вторая группа: записать название сезонов к предложениям описывающие их. Затем взаимопроверка

Each season has its own weather. Let`s remember how we can descibe the weather.

Let`s do exercise 2. Circle the odd word out. Осуществляет проверку совместно с учениками.

Вспоминают необходимые к уроку ЗУН. Отвечают на вопросы. Слушают, повторяют

My favourite season/month is ….

Выполняют задание на карточках.

 

осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме

преобразование объекта (правила) в модель с существенными характеристиками объекта

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи 

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

 взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Динамическая пауза

Let’s do some exercises.

 And play a game: “True/False”

  1. It’s hot in winter.
  2. It’s warm in spring.
  3. Sometimes it rains in autumn.
  4. It’s snowing now.
  5. It is winter.

Отвечают True/False

Обобщение и систематизация знаний

10 мин

Работа в парах. Exercise 3 on your card. Make a dialogue “What is your favourite season?”

(слушает несколько пар)

What do people do in different season?

Before answering this question let us revise one grammar rule. Чтобы описать, что делают люди на картинках нам потребуется время…?

Когда мы используем это время?

Как образуется?

Работа со словосочетаниями (pick flowers, play in the snow, rake leaves, go swimming)

Предлагает описать картинки в настоящем длительном времени,

As far as you know everything is good in its season. Tell me what people in each picture are doing.

Предлагает поработать в парах, соединить описание погоды с картинками.

Now work in pairs and match the sentences with the pictures.

Работа в группе.

Группа 1: прочитайте предложения и используя прилагательные составьте предложения.

Группа 2: Прочитайте статью Сьюзан о любимом времени года, затем прочитайте предложения и выясните правду или ложь. T (true), F (false).

 составляют диалог в паре

Present Continuous.

Когда описываем действие в данный момент.

Подлежащее-формы глагола to be-глагол с окончанием ing

Описывают.

In picture A they…

Работают в парах, составляют предложения.

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, определение основной и второстепенной информации

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

уметь ориентироваться в системе своих знаний и применять их для решения коммуникативно й задачи

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества , умение слушать собеседника, понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос,

умение договариваться и находить общее решение,

умение убеждать и уступать, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

способность строить понятные для партнёра высказывания

Объяснение домашнего задания.  

1 мин

Предлагает домашнее задание. Даёт пояснение.

стр 87 упр 4 (группа 1)

стр 87 упр 5 ( группа 2)

Записывают

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.

Рефлексия (подведение итогов)

Let’s share your opinions about the lesson.

Did you like our lesson?

Was it very difficult for you?

Was it easy for you?

Your marks are…

Your work at the lesson was excellent. Thank you. That’s all for today. The lesson is over. Good bye.

Осуществляют рефлексию.

отвечают на вопросы. Считают количество балов с карты ученика. Выставляют отметку.

рефлексия способов и условий действий

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта открытого урока с детьми с ОВЗ по теме :"Сезонные изменения в природе".

Мною было проведено открытое занятие в рамках методической недели для детей с ОВЗ по теме "Сезонные изменения в природе"....

Технологическая карта урока "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц".

Презинтация к уроку биологии для 7 класса по теме  "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц". Содержит информацию о особенностях в системе размножения птиц, видах птиц,...

Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"

Технологическая карта дефектологического занятия  "Сезоны года"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...