Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к Положению

о республиканском конкурсе

Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока

 в соответствии с ФГОС

ФИО учителя: Тарасова Екатерина Петровна

Место работы: МБОУ Озерная СОШ № 9

Предмет: биология

УМК: «Сферы жизни»

Тема урока: Класс Млекопитающие (Звери).

Класс: 7 класс

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность познавательных интересов направленных на изучение живой природы, интеллектуальные умения анализировать сравнивать, делать выводы, эстетическое отношение к живым объектам.

Метапредметные: развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника, формирование умения сравнивать различные классы животных по системам органов, формулировать выводы.

Предметные: формирование понятий таких как плацента, вибриссы, млечные железы, диафрагма, наружный слуховой проход, ушная раковина, альвеола.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: распечатанные таблицы для проверки домашнего задания, мультимедийные презентации, таблицы, рисунки, фотографии, скелет кошки.

Технологическая карта   урока

Этап урока*

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Учебный диалог.

Методы формирования интереса к учению

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности урока.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Организует работу по актуализации опорных знаний по классу птиц.

Отвечают на вопросы. Выполняют тестовую работу.

Заполняют карточки.

Фронтальный метод

Личностные УУД: осознование границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, умение работать в группе.

III. Работа над новым материалом.

Постановка проблемной ситуации выявление и причины затруднения

Организует работу по заполнению таблицы.

Самостоятельно заполняют таблицу, пользуясь учебником.

Групповая форма Интерактивный метод, взаимодействие учителя и учеников.

Личностные УУД:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные УУД:

поиск информации в по учебнику;

Познавательные УУД:

Анализ и сравнение табличных данных по другим класса животных.

IV. Первичное закрепление знаний.

Предлагает ребятам проверить таблицы у друг друга.

Ребята проверяют друг друга по таблице.

Сравнивают свои результаты со слайдом.

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.  Умение работы  в паре (общение).

V. Рефлексия.  

Предлагает прием кластера.

Выписывают ключевые слова урока в тетради.

 Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.

По мере того как возникают идеи  устанавливают связи между ними.

Работа в группах

Индивидуальная работа.

Личностные УУД

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Коммуникативные УУД

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Познавательные УУД

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

Регулятивные УУД

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

VI. Домашнее задание.

Предлагает выбрать домашнее задание.

Дети записывают домашнее задание по выбору.

Индивидуальная работа.

* - Названия этапов урока определяются участником в зависимости от типа урока.   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»

Модульные  уроки  по  биологии  7  класс; рабочая  программа  по  биологии  для  6-9  классов (авторы  В.В. Пасечник  и  др.) - ку...

Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс

Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...

Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни"

Кто такие Млекопитающие? Разнообразие видов. Среда обитания, происхождение, размножение....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Презентация к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие, или Звери", 8 (7) класс

Презентация содержит конспект и иллюстрации по сновным содержательным элементам темы "Класс Млекопитающие": особенности класса, части тела, покровы, системы органов, размножение и развитие, ...