Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Лазутина Ирина Михайловна

Урок  комплексного применения знаний и умений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass_modul_1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »

Предмет: английский язык

Класс:  5 А класс

Тема: « Школьная жизнь, одноклассники   »

Тип урока:  урок  комплексного применения знаний и умений

ТДЦ: 1. Обучающий компонент.

-активизация лексических единиц  темы в речи

-создание условий для совершенствования навыков диалогической и монологической речи

- совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания

- формирование коммуникативной компетенции учащихся

2. Развивающий компонент

-развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных способностей (обобщение, систематизация знаний).

-развитие навыков сотрудничества (работа в группе и в парах)

3. Воспитывающий  компонент

-воспитание толерантного отношения к мнению других людей

- воспитание интереса к иноязычной культуре

Оборудование:

-технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

-учебник В.П. Кузовлев « English », карточки, раздаточный материал, презентация, оценочные листы.

Ход  урока:

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Самоопределение к деятельности

1мин

Создание условий для включения в учебно-познавательную деятельность.

Введение в атмосферу иноязычного общения.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Организация внимания, доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися, с дежурным:

Hello, children!

I’m glad to see you!

 Sit down, please. Answer my questions!

What day is it today?

What date is it today?

How are you?

1. Оценка подготовленности рабочего места.

2. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.

All pupils are present.

Настраиваются на урок.

3. Фронтальная работа- ответы на вопросы учителя

Дети настроены и сконцентрированы на урок.

2.  Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

 3мин

Целеполагание,  как постановка  учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно.

Создание мотивации  к дальнейшей работе на уроке.

1. После приветствия на экране появляется слайд с картинками на тему: «Школьная жизнь»

Children, look at the screen, please.

You can see some pictures on it.

2. С помощью учеников ставит тему урока.

What is the topic of our lesson?

The topic of our lesson is “Welcome to my school!” (тема выводится на экран)

3. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься:

What shall we do? What do you think about it?

1. Учащиеся слушают учителя, отвечают на его вопросы и вспоминают изученные слова .

 2. Затем дети с помощью учителя формулируют тему и  задачи урока.

3. Высказывают свои предположения о работе на уроке:

We’ll repeat the words, read the texts, discuss, translate from English into Russian, ask and answer the questions.

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися.

Указана тема урока.

3. Словарная работа

4мин

Развитие фонетических  навыков.

Снятие фонетических трудностей.

Предупреждение ошибок в произношении.

1. Предлагает детям поиграть в игру

 « Угадай-ка» ,назвать ассоциации , связанные с темой « Школьная жизнь»

2. Организует самоконтроль по выполнению данного задания.

1. Дети называют ассоциации  связанные  с темой урока.

2.Строят предложения или словосочетания с данным словом.

2. Оценивают свою работу в оценочном листе.

Отработаны произносительные навыки слов.

Умеют строить монологические высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.

4 . Работа в парах - составление мини диалогов

7мин

Развитие навыков диалогической речи.

Обучение учащихся  работы в  парах:

- настроить учащихся на дальнейшую речевую деятельность

- стимуляция спонтанного говорения  и прочного усвоения ключевой лексики

1. Организует  и контролирует вместе с консультантом  выполнение  задания.

2.Оценивает работу консультанта.

1. Получают карточки с разными проблемными ситуациями.

2. Каждый ученик в паре формулирует два вопроса, которые можно задать по данной ситуации.

3. Задают друг другу составленные вопросы и отвечают на них.

4. Оценивают работу друг

другу.

5. Некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания - расставляют реплики диалога так ,чтобы получился логически построенный диалог.

6.Консультант проверяет и оценивает работу учеников, которые получили индивидуальные задания.

Умеют: составлять и задавать вопросы по данной ситуации.

Умеют: вести диалог : слушать и слышать собеседника.

5. Аудирование

6мин

Развитие навыков аудирования , понимания иноязычной речи на слух.

1.Организует  и контролирует выполнение  задания

Упр. 1, стр. 13.

2.Организует самоконтроль учащихся по данному заданию.

1. Слушают диалог дважды.

2.Отмечают на карточке верные и неверные утверждения из прослушанного диалога.

3. Оценивают себя по шаблону на  интерактивной доске.

Умеют : слушать иноязычную речь, извлекая  нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.

6. Физкультминутка

2мин

Снятие эмоционального напряжения

Создать условия, позволяющие сохранить физическое и психологическое здоровье учащихся

Организует и контролирует проведение физкультминутки.

Учащиеся под музыку делают  зарядку и поют песню.

Снятие усталости  и мотивация учащихся на дальнейшую работу.

7. Работа в группах - работа с текстом.

10мин

 Развитие  умения чтения с полным пониманием содержания текста.

Развитие коммуникативных навыков на базе прочитанного текста.

1.Учитель делит учащихся  на 3 группы по 4человека для работы с деформированным текстом.

2. Раздает каждой группе деформированный текст

3. Организует и контролирует выполнение  задания.

4.Оценивает работу экспертов каждой группы.

1.Учащиеся  работают в группах.

2. Каждый ученик в группе читает и переводит полученный фрагмент текста про себя.

3. Каждый ученик в группе читает и переводит свой фрагмент текста  эксперту в  группе.

4. Получает оценку  эксперта.

5.Эксперт каждой группы составляет текст из фрагментов и озаглавливает текст.

6.Эксперт зачитывает текст всему классу.

Умеют:

1.Слушать и слышать собеседника.

 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.

3. Читать с полным пониманием  содержания текста.

4. Классифицировать и обобщать полученную информацию.

5. Умеют  интегрироваться  в группе сверстников и строить сотрудничество со сверстниками.

8.Рефлексия. Подведение итогов урока.

5мин

Выявить уровень достижения ТДЦ.

Формировать умения контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

What have we done today?

Do you like our lesson?

What must you remember from your lesson?

Чему мы научились на уроке?

Красный смайлик - знаю и умею  применять свои знания на практике, хочу знать больше по данной теме.

Зеленый смайлик -  знаю, умею, но испытываю некие затруднения, нужно работать больше.

Синий смайлик - знаю, но не умею применять свои знания на практике.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дают самооценку своей деятельности и ее результатов используя оценочный лист.

Дана объективная самооценка учащимися  результатов своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании

2мин

Дифференцировать домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу

Комментирует домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу.

Обязательная часть:

Повторить слова с.15 упр. 4

Записывают  задание в дневник.

Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия по теме "There is no place like Home"

Учебное занятие ориентировано на студентов, изучающих английский язык в СПОЦель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамм...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики"

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики" общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа, ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"  для студентов первого курса техникума....

Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"

Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции....

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Celebrations" в 5 классе

Конспект урока составлен на базе УМК "Английский в фокусе-5"...