Методическая разработка Иностранная физика
методическая разработка по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Внеклассное мероприятие, представленное в данной разработке, проводится в виде интеллектуальной игры среди обучающихся профессий и специальностей технической направленности. Его целью является повышение мотивации  обучающихся к изучению физики, иностранного языка, развитие познавательных и творческих способностей, развитие логики мышления.

Данная разработка может быть использована преподавателями иностранного языка, физики государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inostrannaya_fizika.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессионально образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Иностранная физика»

Разработчики:

Масальцева Евлалия Николаевна – преподаватель физики, председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Екатерина Анатольевна – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Елена Ивановна – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Цели:

  1. Поддержание познавательного интереса к общеобразовательным дисциплинам «Физика», «Иностранный язык».
  2. Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования.
  3. Формирование умений общаться и работать в команде.
  4. Воспитание познавательной активности, интереса и инициативности.
  5. Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить, систематизировать знания обучающихся по разделам физики «Основы механики», «Электродинамика», техническую лексику по английскому и немецкому языку;
  • Расширять кругозор обучающихся по предмету;

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность,
  •  Воспитывать инициативность и активность,
  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

  • В игровой форме развить у обучающихся интерес к будущей профессии, специальности через знание физики и иностранного языка;
  • Развить способности логического мышления обучающихся;
  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Материально-техническое оснащение:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст ведущего, раздаточные материалы для участников.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной игры «Иностранная физика», здравствуйте, болельщики и, конечно же, наше многоуважаемое жюри. Сегодняшняя игра проводится в рамках декады общеобразовательных дисциплин.

Прежде чем мы приступим к игровым заданиям, ответьте на вопрос, как взаимосвязаны иностранные языки и наука физика?

Ответы обучающихся

Ведущий: А теперь, просьба к участникам придумать название своей команде и выбрать капитана. 

Название команды и имя капитана участники передают жюри.

Ведущий: 1 задание называется «Секретные материалы». Ваша задача по представленным картинкам определить, о ком из великих ученых идет речь.

Слайд №3 и 4, 5 и 6

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Второе задание – «Формула всего». Вы должны соединить два не связанных между собой предмета, чтобы получился третий предмет, который, так или иначе, связан с физикой.

Слайды №8 – 17

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание называется «Money-money». Не секрет, что на купюрах часто изображают знаменитых людей. Сейчас вам будут розданы купюры разных стран, разных времен, на которых изображены ученые-физики. Вам необходимо назвать их имена.

Приложение 1

Раздаточный материал

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание «Четвертый элемент». Ваша задача по четырем подсказкам угадать физическое явление.

Слайды № 20 – 27

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Во время следующего задания вам необходимо определить, про какой закон физики говорится на английском и немецком языках. Задание так и называется «Назови меня».

Слайды №29-32

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: В задании «Расшифруй пословицу» вам необходимо по предоставленному ключу, определить, о какой пословице идет речь и к какому физическому явлению она относится.

Слайды №34-35

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание «От частного к общему». В вашей будущей профессии вы будете связаны с ремонтом автомобилей и другой техники: отечественной и зарубежной. И сейчас вам необходимо будет показать свое знание не только строения основных частей автомобиля, но и иностранного языка. Вам будет предоставлен список частей одной из деталей автомобиля на английском языке. Вам надо перевести части этой детали на русский язык и определить, о какой детали автомобиля идет речь. Во второй части этого задания, вам необходимо будет определить по основным узлам, о каком транспортном средстве идет речь.

Слайды №37-38

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание называется «Что ждет на государственной аттестации». Государственная аттестация будет проходить у вас в форме демонстрационного экзамена, где вы теоретически и практически будете демонстрировать свои знания, умения, показывать овладение профессиональными и общими компетенциями. Изучение физики, которая лежит в основе, как простейших механизмов, так и сложных машин, поможет быть хорошими специалистами. На старших курсах придется столкнуться с работой на современной сельскохозяйственной технике, в том числе и зарубежной, разобраться с инструкцией к машинам, в чем поможет знание иностранного языка.

Слайды №42-47

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Список используемой литературы:

  1. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 10 кл.-М.:Просвещение,2014, Рекомендовано МО РФ
  2. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 11 кл.-М.:Просвещение,2015, Рекомендовано МО РФ
  3. Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим
  4. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Элективный курс "Эксперимент в физике"

Пояснительная записка  Элективный курс «Эксперимент в физике» предназначен для учащихся технологического и естественно научного профиля. Программа приближена к содержанию обязательного прогр...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)

Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...

Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике « Юные мудрецы»

Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: Урок-игра по физике« Юные мудрецы»...