Рабочая программа ОГСЭ.03 для бухгалтеров
рабочая программа по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ogse.03_dlya_721.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

"Коми республиканский агропромышленный техникум"

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

"_____" _______________ 2018 г.

___________________ Бубнова В.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум"

Разработчик: ____________________________ - преподаватель ГПОУ "КРАПТ"

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии "______" _________________ 2018

Председатель ПЦК ____________________/ Масальцева Е.Н.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке рабочих и специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (ОГСЭ)

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – развитие общих компетенций обучающихся на иностранном языке, необходимых как для реализации профессиональной деятельности в современных условиях, так и для активного применения в повседневном общении.

Задачи:

  1. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, расширение кругозора и общей культуры обучающихся;
  2. Формирование навыков самостоятельной работы, работы в микро-группах и коллективе, трудолюбия, систематичности в работе, коммуникативных способностей обучающихся;
  3. Формирование способности к приобретению и анализу информации, готовности к дальнейшему самообразованию;
  4. Формирование механизма языковой догадки, понимания сущности языковых явлений и умения сопоставлять родной язык с изучаемым, готовности вступать в общение с социальными партнерами на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):

ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Количество часов и их распределение может изменяться в зависимости от разработанного учебного плана, но не может противоречить данным ФГОС.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 118 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 118 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практические занятия

118

118

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1  Лексика: Изучение иностранных языков

Грамматика: Артикли

10

Репродуктивный

продуктивный

2 Лексика: Моя будущая профессия: история бухучета; профессия бухгалтера; умения, качества, необходимые для бухгалтера; отделение экономики и бухучета в нашем техникуме

Грамматика: Существительное

8

Репродуктивный, продуктивный

3 Лексика: Устройство на работу: написание резюме, собеседование, устройство на работу

Грамматика: Местоимения some, any, no, every и их производные

8

Репродуктивный,

продуктивный

4 Лексика: Этикет делового общения: написание деловых писем, этикет делового общения

Грамматика: Степени сравнения прилагательных

4

Репродуктивный,

продуктивный

5 Лексика: Экономика: история экономики; экономическая система; предпосылки появления экономики; мировая экономика; экономика России, Британии и США; Европейское экономическое сообщество

Грамматика: Предлоги

16

Репродуктивный,

продуктивный

6 Лексика: Финансы: Определение и значение финансов; капитал; финансовый маркетинг; инфляция; налоги; финансовый рост

Грамматика: Употребление времен

14

Репродуктивный,

продуктивный

7 Лексика: Бухучет и аудит: определение бухучета; термины бухучета; принципы бухучета; бухгалтерия в рыночной экономике; бухгалтерские документы; типы бухучета; административная бухгалтерия; общественная и частная бухгалтерия; бухгалтерские методы; бухгалтерская этика; аудит; типы аудита; аудит в России и за рубежом; отчеты аудитора и бухгалтера

Грамматика: Пассивный залог

32

Репродуктивный,

продуктивный

8 Лексика: Деньги и банковская система: деньги; история денег; функции денег; валюта; главные валюты мира; банк; значение банков; центральный банк России; международная банковская система; карьерные возможности; глобализация банковской системы; отмывание денег; типы ссуд в банках

Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь.

26

Репродуктивный,

продуктивный

                

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебных пособий по английскому.

Нормативно-техническая документация:

  • Паспорт учебного кабинета;
  • План работы учебного кабинета;
  • Инструкции по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

  • Профессиональные тексты, статьи из журналов;
  • Грамматические карточки-задания;
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические:

  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • Мультимедиа проектор;
  • Экран переносной.

Средства телекоммуникации:

  • Локальная сеть;
  • Сеть Интернет;
  • Электронная почта.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Шевчук Д.А. Английский для экономистов
  2. Гурская Т.А. Сборник текстов и упражнений для студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2003. – 39с.
  3. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнения. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
  4. Мюллер В.К. Англо-русский русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с.
  5. Гарагуля С.И. Английский язык для технических колледжей. Ростов н/д: Феникс, 2017.- 509 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://www.study.ru
  3. http://www.just-English.ru
  4. http://en.wikipedia.org
  5. english-grammar.biz
  6. электронная библиотечная система Лань

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания

Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц)

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Перевод текстов на понимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки

ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...