Конспект внеклассного занятия для учащихся 5-6 классов "Ролевая игра «Телемост в Средиземье» (по мотивам художественного произведения Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец»)
план-конспект занятия по английскому языку (5, 6 класс)

«Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Переведён на 38 языков, оказал огромное влияние на литературу в жанре фентези. 
Толкинисты, поклонники книг этого автора, изучают его творческое наследие, некоторые из них любят играть в описанные события на ролевых играх, называют себя именами персонажей или придумывают себе имена, руководствуясь языками из мира Джона Толкина (Средиземья).
Сегодня мы представим себя людьми, увлеченными творчеством Дж. Толкина. 
В конспекте представлены 5 заданий, приложение (кроссворд). Презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного заиятия для учащихся 5-6 классов

преподавателя английского и немецкого языков языкового образовательного центра YES г. Екатеринбург

Глыбочко Елены Борисовны

« 14 » марта 2020 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема: ролевая игра «Телемост в Средиземье» (по мотивам художественного произведения Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец» / TV-Bridge to Middle-Earth (role-play for pupils of the 5 th forms by J.R.R.Tolkien The Lord of the Rings).

Цели:

- практика детей в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях для  развития коммуникативных навыков;

- формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на примере знакомства с произведением Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец».

 Задачи:

- тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических и грамматических структур, разговорных выражений в монологической и диалогической речи;

- развивать навыки коллективной мыслительной деятельности и умения анализировать, извлекать основную информацию из прочитанного.

- формирование познавательного интереса через расширение кругозора и приобщение к культуре изучаемого языка;

- развитие творческой фантазии, инициативы, эмоциональной сферы учащихся;

- формирование положительной мотивации к изучению английского языка.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор / телевизор, презентация, карточки с заданиями, кроссворд.

Форма проведения занятия: интеллектуально-познавательная игра «Телемост в Средиземье».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 - Good morning, dear friends. I am very glad to see you at our TV-bridge. You will be participants of our show. Be active and friendly!

2. Вступление.

Ребята! Тема нашего мероприятия посвящена одному из самых известных произведений жанра фэнтези – роману-эпопее английского писателя Джона Толкина «Властелин колец» (англ. «The Lord of the Rings»). Слайд №1 - писатель.

 «Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Он переведён на 38 языков. Эта книга оказала огромное влияние на литературу в жанре фэнтези, на настольные и компьютерные игры, на кинематограф и вообще на мировую культуру. Большим успехом пользовалась и экранизация книги, созданная режиссёром Питером Джексоном. Слайд №2 – книги.

Кто такие толкинисты? Толкинисты – это поклонники книг этого автора, большинство которых заняты изучением его творческого наследия, чем похожи на поклонников творчества А. С. Пушкина или другого писателя или поэта, некоторые из них любят играть в описанные у Профессора (как часто именуют писателя) события на ролевых играх, называют себя именами персонажей или придумывают себе имена, руководствуясь языками из мира Джона Толкина (Средиземья). Они называют себя представителями различных рас, описанных у этого автора (людьми, гномами, энтами, орками, гоблинами, хоббитами, эльфами и прочими), и дополняют это, нанося соответствующий макияж, изготавливая характерную одежду и макеты оружия. Слайд №3 – толкинисты и ролевые игры.

Сегодня мы представим себя людьми, увлеченными творчеством Дж. Толкина. So, welcome to Middle-Еarth!

3. Конкурс-домашняя заготовка «Представь свою расу».

Ребята, в ходе подготовки к занятию вы были разделены на 4 команды: «Люди», «Эльфы», «Гномы» и «Хоббиты». Сегодня, мы приветствуем участников и предлагаем им представить свои расы.

Команды по очереди поднимаются на сцену, демонстрируют костюмы, грим, аксессуары. Представляют сценку.

4. Задание «Опиши героя».

На слайде представлены персонажи (Фродо, Арагорн, Леголас и Гимли) (слайд №4). Каждая команда выбирает представителя своей расы и отвечает на вопросы, написанные на доске. (What's his/her name? Where does he live? What does he like to do? What does he look like?)

5. Конкурс «Кому сообщение?»

К нам на Телемост пришло сообщение. К сожалению, адресат не указан. Каждая команда берёт по образцу и по содержанию определяет, кому оно предназначается. Кто быстрее? (For the hobbits. Happy birthday to old friend! Have a fun time. I'll be there soon. There will be great fireworks.)

6. Игра «Найди подарки Галадриэли».

На слайде №5 представлены подарки Галадриэли для Фродо и его спутников. А у вас на карточках – эти слова затерялись в цепочке. Каждая команда должна найти свои подарки. Ответы на слайде №6.

1) dogsandcatsorehardearthandasilvernutonetwothreefourelfstonethesunfiv

2)twoplustwoisfoursilverbeltstreeandroadtownshopbowsheepcandboxredfoxpor

3) acupofteagreenhillcookherhairbooksandthesockphiallittlebeelargetablebag

4) pigsheathduckandkidhorsecardlamphatandeggbrownbusgoldenbeltsparkship

7. Задание «Кроссворд».

Ребята, как вы помните из книги, Фродо  должен был получить письмо от волшебника Гэндальфа в гостинице «Гарцующий пони». Но адрес смыло дождём. Давайте разгадаем кроссворд для того, чтобы восстановить адрес. (The Prancing Pony. Ответ на слайде №7)

8. Викторина «Знатоки Средиземья». Выберите правильный ответ.

Q. The ring represents... (Choice, Power, Fear, Wealth.)

Q. What is a strong, light, and beautiful metal? (Gold, Bronze, Mithril, Titanium.)

Q. What is the name of Frodo's sword? (Ring, Bling, Sting, Ding.)

Q. What are Elfstones? (Like kidney stones, only worse, violet stones, orange stones, green stones.)

Q. What is the name of the persons who are nine great kings of men and have been corrupted by the power of Sauron? (Aragornites, Hobbits, Black riders, Argonauts.)

Q. Where does one need to go to destroy the ring? (Mount Everest, Mount Denali, Mount Kilimanjaro, Mount Doom.)

Q. Which great friend does Frodo take with him? (Gandalf, Sam, Legolas, Aragorn.)

Q. Where is Frodo's home? (Khazad-dûm, Lothlórien, Rivendell, The Shire.)

9. Задание «Путешествие по Средиземью»

Лучший друг главного героя – Сэм, он прошёл вместе с Фродо всё Средиземье. Из своей родной Хоббитании он попал к эльфам в Раздол (Ривенделл), побывал в подземных чертогах гномов – копях Мории, набирался сил в эльфийском лесу Лориэне, дошёл до обители зла - Мордора. После окончания Войны Кольца гостил в древнем городе людей - Минас-Тирите и вернулся домой.  (Сменяющиеся слайды №8 и конечный №9 – общий.)

Ребята, скажите, какое из этих мест вы бы хотели посетить? Почему? Кого вы там хотели бы встретить? (Используйте опорные фразы на доске: I would like to visit  ... because I like ... . I would like to meet ... . I think he \she is ... .)

10. Подведение итогов занятия.

That's all for today. Thanks for your work. Что больше понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось?

The lesson is over.

Good-bye, boys and girls!

Have a good weekend.

Приложение

1.P

e

t

2.    c

a

r

3. a

p

l

l

e

4.   m

a

n

 5.c

a

t

6.   t

i

m

e

7.     c

a

n

8.g

a

m

e

1.P

e

t

2.    c

a

      r

3.a

p

l

l

  e

4.  

a

1. домашний питомец

2. машина

3. яблоко

4. человек, мужчина

5. кошка

6. время

7. мочь, уметь

8. играть

5.c

a

t

6.   t

     i

m

e

7.     c

a

8.g

a

m

e


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

TV-Bridge to Middle-Earth Ekaterinburg , 2020 Role-play game for the 5 th form pupils YES Language Center teacher Glybochko Elena Borisovna

Слайд 2

J.R.R.Tolkien (1892-1973)

Слайд 3

Толкинисты

Слайд 5

Задание «Опиши героя»

Слайд 6

Gifts from Galadriel

Слайд 7

6. Ответы на задания по цепочке 1)dogsandcats earth thesunfive asilvernut one twothreefourflagandcleverpupils 2) twoplustwoisfour silverbelts treeandroadtownshop bow sheepcandboxredfoxport 3) acupofteagreenhillcook goldenhair booksandthesock phial littlebeelargetablebag 4) pig elfstone duckandkidhorsecardlamphatandeggbrownbus goldenbelts parkship

Слайд 8

7. The Prancing Pony 1. P e t 2. c a r 3. a p l l e 4. m a n 5. c a t 6. t i m e 7. c a n 8. g a m e

Слайд 9

Шир Ривенделл Пещеры Мории Лориэн Мордор Минас-Тирит

Слайд 10

Опорные фразы : I would like to visit ... because I like ... . I would like to meet ... . I think he / she is … .

Слайд 11

1. P e t 2. c a r 3. a p l l e 4. a 1. домашний питомец 2. машина 3. яблоко 4. человек, мужчина 5. кошка 6. время 7. мочь, уметь 8. играть 5. c a t 6. t i m e 7. c a 8. g a m e

Слайд 12

Thank you !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Не шути с огнем"

Конспект внеклассного занятия по безопасности. "Не шути с огнем"....

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"

Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г. Санкт-ПетербургаНОМИНАЦИЯ «Творческий потенциал учителя физической ку...

Адресованность романа Дж. Р. Р. Толкина “Властелин колец”

В данной статье рассматривается вопрос адресованности фэнтэзийного романа Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец"....

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 9-11 классов ENGLISH COLOUR IDIOMS

Интеллект-игра для учащихся 9-11 классов "Английские идиомы цвета". Три уровня сложности, в каждом по четыре идиомы. Задание: выбрать значение из предложенных вариантов. Может использоваться...

Урок литературы в 8 классе «Добро и зло в трилогии Джона Р.Р. Толкина «Властелин Колец»

Урок по роману Толкина в виде защиты творческих проектов. Творческие задания (исследования, проекты) выбраны не случайно. В своём произведении Толкин говорит о влиянии обычного человека на ход истории...