Программа промежуточной аттестации для 1 курса по специальности "Парикмахерское искусство"
методическая разработка по английскому языку

Программа содержит материалы для проведения промежуточной аттестации на первом курсе  по специальности "Парикмахерское искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

лошадь

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

Утверждаю

Директор Спб ГБ ПОУ «РКТК»

_______________ В.Д.ГАТАЛЬСКИЙ    

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(в форме дифференцированного зачета)

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

43.02.02 «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»

Должность

Фамилия

 Подпись

Дата

Разработчик

преподаватель

Желамская Л.Л.

Рассмотрено на заседании МЦО (МПК)

председатель

Полуянова О.Б.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора по МРиР

Пантелеева М.А.

Версия 01


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по МРиР

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

Пантелеева М.А.

_______________

«___»_____2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

В.Д.Гатальский

______________

«___»_____2019 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании

Методического совета

Колледжа

Протокол №

на заседании МПК  

преподавателей иностранного языка

20.05.2019 г.

протокол № 6

Разработчик: Желамска Л.Л., преподаватель иностранного языка СПб ГБ ПОУ «РКТК»


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                           

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

5

3

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ      

6

4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ    

7

5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8

6

ПРИЛОЖЕНИЯ  

9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Учебная дисциплина  ОГСЭ.03«Иностранный язык» для профессии 43.02.02 «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»»  среднего профессионального образования относятся к общеобразовательным дисциплинам.

        Программа промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» соответствует рабочей  программе дисциплины ОГСЭ.03«Иностранный язык», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО), и согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

        Программа промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.03«Иностранный язык» является контрольно- оценочным средством (КОС), позволяющим оценить качество освоения  основной профессиональной образовательной программы.

                


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Ожидаемые результаты обучения  курса ОГСЭ. 03«Иностранный язык» соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников ФГОС СПО  по указанной профессии.

В результате изучения учебной дисциплины  ОГСЭ.03«Иностранный язык» обучающийся должен

знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- основные различия систем иностранного языка и русского/родного языка;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- владеть навыками письменной фиксации;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Освоение дисциплины способствует формированию следуюших общих компетений (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

      

Зачеты служат формой проверки успешного усвоения учебного материала: лекционных

и практических занятий, а также формой прохождения и выполнения практических учебных

заданий в соответствии с утвержденной программой.

Зачет с оценкой проводится после завершения цикла образовательной дисциплины.

Целью дифференцированного зачета является:

- оценка образовательной подготовленности студента к самостоятельной работе;

- инициативность в работе, наблюдательность, умение использовать теоретические знания в

профессиональной деятельности;

- умение квалифицированно выполнять этапы учебного процесса.

К дифференцированному зачету допускаются лица, выполнившие требования,

предусмотренные государственными образовательными стандартами, прошедшие все

промежуточные аттестационные испытания.

Изучение курса по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для  студентов,

обучающихся по профессии 43.02.02 “Парикмахерское искусство» заканчивается на 4 курсе

(8 семестр).

Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» проводится  

в форме дифференцированного зачета (письменная работа) и состоит из лексико-

грамматического теста.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «отлично» ставится, если:

- Студент не имеет пропусков занятий или имеет не более 25% пропущенных занятий от общего числа по уважительным причинам (болезни).

- Студент выполнил все практические, самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные программой  дисциплины своевременно  с хорошими или отличными результатами.

- Студент ответил на все вопросы грамматического теста и дал не менее 90 % правильных ответов.

            Оценка «хорошо» ставится, если:

- Студент имеет не более 25% пропущенных занятий от общего числа по уважительной причине  (болезни).

- Студент выполнил все практические, самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные программой  дисциплины с хорошими результатами.

- Студент  ответил на все вопросы грамматического теста и дал  не менее  80 %  правильных ответов.

         Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- Студент имеет 25% - 50% пропущенных занятий от общего числа занятий.

- Студент выполнил все практические, самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные программой  дисциплины с удовлетворительными результатами.

- Студент  ответил на все вопросы грамматического теста  и дал  не менее  60 %  правильных ответов.

 Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- Студент пропустил большую часть занятий по курсу.

- Студент не выполнил практические, самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные программой  дисциплины, либо выполнил их неудовлетворительно.

- Студент при ответе на вопросы дал   менее  60 %  правильных ответов.

Результат дифференцированного зачета является определяющим и рассматривается как окончательный.

Прилагаются контрольно-оценочные средства. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Таблица перевода баллов в оценку

%

Баллы

Оценка

90

9-10

5 (отлично)

80

8

4 (хорошо)

60

6-7

3 (удовлетворительно)

Менее 60

0

2 (неудовлетворительно)

Дифференцированная оценка может быть выставлена по итогам семестра, если

посещаемость занятий составила 85%-100% и студент выполнил все практические и

самостоятельные работы.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная:

1. . В.Эванс,    О. Афанасьева, И, Михеева ‘Spotlight”, учебник английского языка,                  10 -11 класс.  Из-во Просвещение, 2016г.

2. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Учебник английского языка  для учреждений НПО и СПО “Planet of English’, Москва, И/ц «Академия», 2015 г.                                                                

3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2015г.

        Дополнительная:

1. Буданов С.И., Борисова А.А. Деловой английский язык: Учебное пособие. – М.: 2015.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. –Спб.: КАРО, 2016.

        

Интернет-ресурсы:

1. www.macmillanenglish.com

2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

3. www.handoutsonline.com

4. www.english-to-go.com

5. www.bbc.co.uk/videonation

 


Приложение 1

VARIANT  1.

TASK 1.

Match the following words with their definitions:

  1. Hairspray
  2. Shampoo
  3. Serum/glass/polish/shine-sprays (one definition for these four words)
  4. Wax/pomade/creams
  5. Mousse
  6. Conditioner
  7. Setting/styling lotions
  8. Gel

  1. These are simply cleaning agents. The basic requirements of the product are that they should remove dirt and grease efficiently, be easily rinsed off, leave hair shiny and manageable.

        2)It is a product that coats the cuticle of hair, making it easier to comb and giving it the surface sheen     that makes hair look good.

        3) This contains water-soluble plastic resins with a plasticiser to allow flexibility. They are usually mixed with alcohol so they will dry quicker, but this can dry out the hair and damage it. They are used for sculpting, dressing, slicking and mounding hair.

          4) It is finishing product that forms an invisible film over the hair. The ingredients include resin to give it hold, proteins  for strength, and emollients for pliability and shine. Used for holding, shaping and adding    shine to hair.

          5) It is a formulation of polymers and conditioners in a mixture of water and alcohol and dispensed as a foam. Used for blow and diffused drying, scrunching and finger combing.

          6) These are models of oils and silicone and some contain polymers . Used for adding shine and smoothness or alternately frizz to hair. It is also used to temporarily repair split ends.

          7) These are products that often contain alcohol, anti-static ingredients, plastic resins and polymers. Used in roller setting, scrunching, blow and natural drying.

           8) These are the products formulated with mineral oils and lanolin to make hair pliable. Used for dressing, controlling frizz and static, molding and adding  body to hair.

TASK II. Составьте диалог между парикмахером и клиентом, используя следующие предложения:

I am all at your service now.

I want to have my haircut.

Do you like your style?

This style doesn’t suit me.

It seems me too long.

I have problems with my hair.

I could shorten the front and leave the hair long at the back.

Cut my hair short both on the front and at the back and on the sides too.

TASK III. Переведите с русского на английский:

Мне назначено на три часаю

Присядьте ,пожайлуста

Я к вашим услугам.

Слишком чисто не выбривайтею Я боюсь раздражения кожи

Я хочу сменить прическу.

Мои волосы слишком длинные.

Я помою вам голову, ладно?

Сделайте пробор на левую стороную

Постригите мне волосы коротко спереди и с боков.

Сделайте мне, пожайлуста. укладку феном.


Приложение 2


VARIANT 2.

TASK 1.

Match the following words with their definitions:

  1. Hairpin
  2. Comb
  3. Brush
  4. Chignon
  5. Haircloth
  6. Band
  7. Wig
  8. Dryer
  9. Hair roller

1)An artificial  covering of human or synthetic hair worn on the head for personal adornment as a part of the costume or to conceal baldness.

2) A device consisting of bristles fastened into a handle used for combing one’s hair.

3) A cylinder of wire mesh, foam rubber or other material around which a strand of hair is wound to produce a soft curl or wave.

4) A thin cylindrical strip of metal or other material bent in the shape of a long U used to secure  a hairdo or headdress.

5) An appliance that removes moisture by heating or fast air moving.

6) A wiry fabric woven especially from horsehair or camel’s hair used for upholstering and for stiffening garments.

7) A thin toothed strip usually consisting of a piece of plastic, metal, bone used to smooth, arrange or fasten the hair.

8) A roll or knot of hair worn at the back of the head or especially at the nape of the neck.

9)  A thin strip of some flexible material used to hold a hair tress together.

TASK II. Составьте диалог между мужским парикмахером и клиентом, используя следующие предложения:

What can I do for you?

Haircut, shampoo, shave.

This style doesn’t suit me.

How do you want you haircut?

I’d like to change my hairstyle.

Should I shorten it on the sides?

How do you comb your hair? Back or with a parting?

I wear it parted on the right.

TASK III.  Переведите с русского языка на английский:

Сюда, пожайлуста. Я помою вам голову.

Да. Помойте шампунем и высушите.

Все что вам нужно-это просто подровнять волосы.

Просто причешите и никакого лака для волос.

Какой стиль вы предпочитаете.

Я подровняю волосы на макушке и сзади.

Сделайте пробор на праую сторону.

У вас перхоть.

Я боюсь раздражения кожи.

Вы хотите подровнять усы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины Английский язык по программам подготовки специалистов среднего звена социально-экономического профиля 1 курса

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныАнглийский языкпо программам подготовки специалистов среднего звенасоциально-экономического профиля 1 курса...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Программа промежуточной аттестации 1 курс ПД (набор 2018)

Программа промежуточной аттестации 1 курс ПД (набор 2018)...

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПД (набор 2017)

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПД (набор 2017)...

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПСО (набор 2018)

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПСО (набор 2018)...

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПД (набор 2018)

Программа промежуточной аттестации 2,3,4 курс ПД (набор 2018)...