Выступление на педсовете по теме: «Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся на уроках».
статья по английскому языку

Абдырахманова Айнура Темирбековна

Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории по названием принципа индивидуального подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся на уроках».

Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории по названием принципа индивидуального подхода.

Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников. возможность развития всех сил и способностей учащихся.

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Ученик ,  , должен   в том, что учитель  в его , видит ,  самое , , радуется  с ним.

, такая  не  требовательности к . Эти  положения   при индивидуальном  к , индивидуализации .

 важная   индивидуального  к  - направленность  на  личности ,  предполагает   к каждому , его  индивидуальности на  . Прежде ,  воспитывать у   к занятиям,   и ответственного  к .

Для того   интерес,  и  и подход:   классом ,  задачу,   ситуацию,   поиска и   включиться в  . Наблюдения , что не  все учащиеся   интерес к ,  в активную  . Некоторым   помощь в  , что они уже знают и что  , как искать  к . Если  не  внимание на  , то они останутся  на  всего  и  их не будет .

 индивидуального  в  школьников не " ", это динамичный ,  вместе с  и  ребёнка,  его , сформированности  и , развитием и   и склонностей, в  с чем  цели, ,  подхода к .  важно   развития  и  работы с .

 подход  в  следующие ,  связанные   и представляющие ,  повторяющийся на  :

  • систематическое   ученика;
  •   педагогических  в  с каждым ;
  •  и применение   средств   к ученику
  •  и  полученных ;
  •  новых  .

Важно , что в  подходе   каждый , ибо это  условие и   гармонической и   личности,   личности как  .

Индивидуализация - это   индивидуального , это  учебного  с  индивидуальных  , которая   оптимальные  для  потенциальных   ученика.   направлена на   между   деятельности,   программы и   каждого .

 из вариантов -  , т.е. группировка  на  их отдельных  или  этих  для  по несколько   планом и () . Так создаются   классы (, ). В контексте   понятие ""  из особенностей , его  качеств. Это   дифференциации, так "  дифференциация".

При   индивидуализация "  иметь в , что, при его  осуществлении ,  идёт не об , а об  индивидуализации, так как:

  •   индивидуальные  не  конкретного , а  учащихся,   сходными ;
  •  лишь   или их комплексы, а  , которые  с  зрения ( , умственные ,  развития );
  •  происходит   свойств или   в том случае,  это  важно для   (например,  в  либо ,  здоровья);
  •   не во всём   деятельности, а .

Основная цель осуществление индивидуализации и дифференциации в обучении заключается не столько в обеспечении необходимого минимума в усвоении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально возможной глубины в овладении материалом, надлежащего развития способностей каждого ученика, наибольших сдвигов в развитии каждого ребёнка. Таким образом, индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществление развивающего обучения. В самом общем плане, цель обучения - это всегда развитие ребёнка. А.С. Выготский различал два уровня в развитии ребёнка: актуальный, уже сформировавшийся уровень и зона ближайшего развития.

Развивающим является только то обучение, которое опирается на зону ближайшего развития учащихся. Из концепции, согласно которого развитие происходит через обучение, вытекает и основная проблема дидактики - какой способ обучения развивает в большой (меньшей) степени?

Индивидуализация необходима не только как исходный момент, но должна сохранятся в течении всего периода обучения;

Из опыта работы

Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся - один из ведущих принципов развития развивающего обучения. Учитывать особенности мышления, скорость протекания мыслительных процессов, уровень познавательного интереса, состояние здоровья и ряд других факторов позволяет индивидуализация, предполагающая учет индивидуально-типологических и возрастных особенностей ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Цели дифференцированного обучения выделяются с различных позиций:

- психолого-педагогической - это индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.

- Дидактический (методический) это решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на иной мотивационной основе.

 Я для себя разделила класс на 4 группы:

  • 1 группа - дети с высокой познавательной активностью, высокой работоспособностью, умеющие самостоятельно выполнять задания.
  • 2 группа - дети хорошо усваивающие основной объём знаний, но им необходима помощь учителя для обобщения материала.
  • 3 группа - этим детям необходим постоянный контроль учителя, постоянное текущее повторение и закрепление полученных знаний.
  • 4 группа-эти дети занимаются по индивидуальной программе, они не усваивают основной объём знаний и им необходима постоянная помощь учителя для выполнения заданий.

Как я уже говорила ,дети в классе очень разные и поэтому обучать ориентируясь на среднего ученика мало эффективно Поэтому для повышения качества обучения в классе необходим индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.

В зависимости от целей и задач уроков русского языка и чтения,
дифференцированная и индивидуальная работа применяется на различных этапах урока. Например, первая группа выполняет самостоятельную работу по индивидуальным карточкам. Карточка содержит в себе обязательное и трудное, но интересное дополнительное задание.

А со второй и третьей группой, работа продолжается; идет закрепление материала, повторяются выводы. После этого, свое задание получает вторая группа.

С третьей группой проводится повторение ,выделение главного правила. Эта группа выполняет задание под контролем учителя.

С четвёртой группой проводится работа по индивидуальным карточкам-заданиям. Детям необходима постоянная помощь учителя.

Дифференцированные задания я так же использую для домашнего задания.

Учитывая специфику моего класса, то что дети разного уровня знаний, важно, чтобы каждый ученик мог себя проявить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

Коррекционное развитие способностей учащихся на уроках профессионально-трудового обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Индивидуальное обучения и развитие способностей учащихся на уроках математики

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, ин...

Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"

Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...

Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности

ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития  способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...