мастер-класс "Повышение эффективности уроков английского языка через применение приемов технологии развития критического мышления"
презентация к уроку по английскому языку

В этой презентации идет речь, что такое критическое мыщление, цели, задачи, механизмы критического мышления и стадии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_2017v.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности уроков английского языка через применение приемов технологии развития критического мышления Иванова О.В. Учитель английского языка.

Слайд 2

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 3

Цель: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать и т.д. )

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса Поддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний

Слайд 5

Данная технология способствует формированию следующих умений: мыслить логично; выражать своё мнение связно и четко; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию; генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; слушать собеседника и вести дискуссию; применять в спорах аргументы; отличать факты от предположений; различать обоснованные и необоснованные оценки; выделять причинно-следственные связи; видеть ошибки в изучаемом материале; избегать категоричности в утверждениях рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию;

Слайд 6

МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 7

СТАДИЯ ВЫЗОВА: определение цели изучения предлагаемой темы; активное участие в анализе собственных знаний по заданной теме; полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, которые могут стать базой для усвоения новых знаний; формирование мотивации на учебную деятельность

Слайд 8

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ: контакт с новой информацией или идеями; непосредственная работа ученика с текстом, работа направленная, осмысленная. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. главная задача: поддержать активность, интерес, созданные во время стадии вызова

Слайд 9

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ: контакт с новой информацией или идеями; непосредственная работа ученика с текстом, работа направленная, осмысленная. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. главная задача: поддержать активность, интерес, созданные во время стадии вызова

Слайд 10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КМ : «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» «МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ» «БИНОМ ФАНТАЗИИ» «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ» «СИНКВЕЙН» «ЭКСПЕРТИЗА» «ЛОВИ ОШИБКУ» «ЗАГАДКА» «КАК ВЫДУМАЕТЕ» «ИНСЕРТ» «КЛАСТЕР» «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» «ОЖИВИ КАРТИНУ» «ТОНКИЕ» И «ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ» «ЗИГЗАГ» «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» «ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» «КРУГИ ПО ВОДЕ» «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» «ФИШБОН» «КОЛЬЦА ВЕННА» «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» «ЗНАЮ»-»ХОЧУ ЗНАТЬ» «КОРЗИНА ИДЕЙ» «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА» «РАФТ» «ИДЕАЛ» «ТВОРЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ»

Слайд 11

КЛАСТЕР - способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Слайд 13

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели учитель организует индивидуальную, самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении разнообразных тем. Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме.

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качестве мыслей, просто их записывайте. 2. Не обращайте внимания на орфографию. 3. Не переставайте писать, пока не выйдет время. 4. Постарайтесь построить как можно больше связей. 5.Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно много, так как в этой ситуации они лишены группового опыта, дающего им доступ к дополнительной информации

Слайд 15

МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ Необходимо познакомить учеников с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях текста. « V » – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА «+» - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ «-» - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ «?» – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ Завершение работы – устное обсуждение

Слайд 16

INSER T V I have already known it - It was surprising for me + It was new ? I want to get more information

Слайд 17

ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННО ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ ОСТАНОВКА ВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ИЛИ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 18

«ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ» используется для: обучения умению определять уровень собственных знаний; пробуждения интереса к получению новой информации; обучения умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ

Слайд 19

КРУГИ ПО ВОДЕ Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются слова к изучаемой теме.

Слайд 20

КРУГИ ПО ВОДЕ C City, capital O О bject U Underground N New, nature T Town, tour, tourist R River Y У ear

Слайд 21

КОРЗИНА ИДЕЙ Цели данного приёма – вызов имеющихся представлений обучающихся по определённой теме; обеспечение включения каждого обучающегося в процесс

Слайд 22

Алгоритм работы с «Корзиной идей» Выделение ключевого понятия. Индивидуальная работа. Обсуждение в парах (группах) «Сброс идей в корзину» - фронтальная работа.

Слайд 23

school subjects sport tests teachers homework friends

Слайд 24

КОЛЬЦА ВЕННА Это графический способ, который используется, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.

Слайд 25

КОЛЬЦА ВЕННА me Medium height Slim A square face Grey eyes my best friend Very tall Well-built A round face Blue eyes 12 years old Blond hair

Слайд 26

Преимущества для учащихся Повышение эффективности восприятия информации; Умение критически мыслить; Умение ответственно относиться к собственному образованию; Умение работать в сотрудничестве.

Слайд 27

Преимущества для учителя Повышение интереса учащихся как к изучаемому предмету, так и к процессу обучения; Повышение качества образования учеников; Умение создавать в классе атмосферу открытости и сотрудничества; Возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по рассказу А.И.Куприна "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления.

Урок литературы в 8 классе по рассказу А.И.Куприна "Куст сирени".Разработан урок с применением приемов технологии развития критического мышления(кластер, синквейн, составление телеграммы и др.) и техн...

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития...

Конспект урока английского языка в 8 классе по теме: «Eco clothes» с применением приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Данная разработка будет полезной для тех, кто интересуется вопросом применения новых технологии в изучении английского языка. Разнообразные приёмы технологии развивают умение воспринимать информа...

«Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

О применении приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Методическая разработка по теме "Применение приемов Технологии развития критического мышления (ТРКМ) для формирования оценочных суждений студентов педагогического колледжа"

Представленная методическая разработка посвящена вопросам применение приемов Технологии развития критического мышления (ТРКМ) для формирования оценочных суждений студентов. Основная цель преподавания ...