презентация "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления"
презентация к уроку на тему

Курганская Татьяна Александровна

Приемы и технологии развития критического мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologiya_kriticheskogo_myshleniya_2.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мыш ления

Слайд 2

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Слайд 4

ЗАДАЧИ Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса Поддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний

Слайд 5

Теоретическое обоснование В центре внимания- ученик. Технология развития критического мышления способствует развитию его творческих способностей. Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в различных ситуациях.

Слайд 6

Данная технология способствует формированию следующих умений : мыслить логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко; запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию

Слайд 7

Технология развития критического мышления Стадии критического мышления: Вызов Осмысление новой информации Рефлексия

Слайд 8

Стадия вызова призвана: - активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции

Слайд 9

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ » , « МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ » , « БИНОМ ФАНТАЗИИ » , « МЕТОД АССОЦИАЦИЙ » , « СИНКВЕЙН » , « ЭКСПЕРТИЗА » , « ЛОВИ ОШИБКУ » « ЗАГАДКА » , ИГРА « КАК ВЫДУМАЕТЕ » , « ИНСЕРТ » , « КЛАСТЕР » , « ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ » , « ОЖИВИ КАРТИНУ » , « ЗИГЗАГ » , « БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ » , « ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК » , « ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ » , ИГРА « ДА-НЕТКА » , « КРУГИ ПО ВОДЕ » , « ВЕРНО – НЕ ВЕРНО » .

Слайд 11

What do you know about Peter the Great a tsar St. Petersburg ships a monarch fleet a famous person a statesman

Слайд 13

Peter the Great built a powerful fleet tsar for 43 years began to trade with other countries made “a window to Europe” made the army stronger the first Russian emperor founded St.Petersburg

Слайд 14

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн

Слайд 15

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) Peter the Great 2. Два прилагательных, описываю- щих эту личность powerful, strong 3. Описание действий (3 глагола) made, built, improved 4. Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность “ a window into Europe” 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия emperor (tsar , ruler ) Синквейн

Слайд 16

МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ Many pupils don ’ t like to go to school . Для формулирования решений ответьте на следующие вопросы: How to make school attractive for pupils? What should be changed at school? What should be teachers like? What subjects should be studied and shouldn’t be studied at school? 5) What is the school of your dream?

Слайд 17

МЕТОД АССОЦИАЦИЙ a chair, a lamp, a hat, wind. a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set. Результат работы 1 группы : a chair in a form of a hat with a ventilator on the right and a lamp under the chair. Результат работы второй группы : a fridge with a loud speaker which informs about condition of the food with an installed tape and a TV set.

Слайд 18

If I reuse my old exercise books I can help the animals. If I always turn water off I can help to protect wildlife. If I always turn light off I can help the environment. If I don't leave glass and plastic bottles I can help not to spoil the environment. If I don't draw on the trees I can help to protect nature. If I sort my litter I can reduce using electricity. If I don't make campfires but to use a camping stove I can help the rivers. If I don't wear a fur coat I can help the forests.

Слайд 19

If I always turn water off I can help the rivers. If I always turn light off I can reduce using electricity. If I don't make campfires but to use a camping stove I can help to protect wildlife. If I don't leave glass and plastic bottles I can help to protect nature. If I don't draw on the trees I can help not to spoil the environment. If I sort my litter I can help the environment. If I don't wear a fur coat I can help the animals. MAY BE IF WILL BE IF

Слайд 20

V Уже знал I have already known it - Это меня удивило It was surprising for me + Новое It was new ? Непонятно или хотите более подробной информации I want to get more information МЕТОД INSER T

Слайд 21

We never forget to turn off lights and water. Water, heating and electricity are expensive! Our winters aren't very cold, so nobody wears fur coats. If you wear a fur coat, sometimes people from Greenpeace spray your coat with paint. "We mustn't kill animals for clothes," they say. We sort our rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white glass, brown glass and green glass. After that special factories recycle these materials and people reuse them. We clean up after our dogs with special pooper scoopers. If we don't — the fine is £ 50. We never drop litter in the street. If somebody sees you. you have to pay a fine. When we go camping, we never make campfires. We use camping stoves. A lot of people use public transport . They don't go by cars, because firstly, cars pollute the atmosphere and secondly, because it's very difficult and expensive to park a car in a big city.

Слайд 22

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ? ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ ИЗ ТЕКСТА ?

Слайд 23

КРУГИ ПО ВОДЕ N A T U R E

Слайд 24

N – nice A – amazing T – tidy U – unusual R – romantic E - exciting

Слайд 25

TRAVELLING Train Roller-skate Active sport Van Engine Lose way Insect repellent Niagara falls Garage

Слайд 26

Agenda for a secretary Arrange the meeting with producers Buy flowers for the manager's wife Visit the new office in the center of town Call a travel agent about the tickets Book a room in a hotel in Rome for the director Invite the clients and journalists for the presentation in the Gal­lery Print the report for the manager Remind the director about his wife's birthday Read the incoming letters for the director Choose a restaurant for the party Book a table for six for a business lunch at 1 p.m

Слайд 27

Agenda for a child Wash the T-shirts Sweep the floor Dust the shelves Not play computer games Not come home late Not watch TV for too long Call your granny Get the letters from the postbox Do homework Water the plants Eat properly Make the bed Wash the dishes Get to school on time

Слайд 28

Is it the sixt h or se venth? In April I only came once. I'll sing; you hum on key. She clothes naked babies. At last, I, Gerald, had won. Your comb is on the table. We're sending only one book. If Al concentrates, he'll win. He called Mikko a lazy boy

Слайд 29

Особенности развитого критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Слайд 30

Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений: генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; кратко излагать свою мысль

Слайд 31

Начало урока Объяснение нового материала Закрепле-ние Повторе-ние Рефлексия Домашнее задание кластер Инсерт Загадка кластер кластер Загадка Мозговой штурм Чтение с остановками Мозговой штурм Загадка Интеллек-туальная разминка кластер Интеллек-туальная разминка Круги по воде Круги по воде Бином фантазии Синквейн Инсерт Загадка Дерево предсказа-ний Ролевая игра Оживи картину Исследовательский проект Оживи картину Метод контроль-ных вопросов Круги по воде Бином фантазии Бином фантазии

Слайд 32

“ Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb

Слайд 33

Технология личностно – ориентированного обучения Постановка цели урока совместно с учащимися Подборка учебного материала с целью выявления личного опыта каждого ученика Согласование личного опыта учащихся с научным содержанием задаваемых заданий по английскому языку Стимулирование учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, самовыражения, саморазвития Обеспечение на уроках разностороннего контроля и оценки, не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, но и процесса учения Использование различных форм индивидуальной работы для обеспечения более точной оценки Использование интенсивных методов обучения (ролевая игра, приём инсценировки) Применение проектной методики Разноуровневый характер домашних заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью приемов технологии критического мышления

Внедрение современных технологий способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.В данной работ...

Презентация на тему: Повышение эффективности уроков фнглийского языка с помощью приемов технологии критического мышления.

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология кр...

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития...

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

В материале представлен опыт работы применения кейс-технологий в ООО на примере английского языка...

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...

мастер-класс "Повышение эффективности уроков английского языка через применение приемов технологии развития критического мышления"

В этой презентации идет речь, что такое критическое мыщление, цели, задачи, механизмы критического мышления и стадии ....